Разработали воспитатели:
- Пальцева Виктория Николаевна
- Соколова Ольга Владимировна
Череповец 2019г. МБДОУ «Детский сад №59»
Актуальность:
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Со времен Великой отечественной войны прошло почти 75 лет. Годы идут, меняются поколения. Если мы в самом раннем возрасте узнавали от отцов и дедов о кровавых сороковых, то нынешнему поколению об этом мало что известно. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Скачать кнспект
Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьезного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Без приближения детей к истории и жизни страны нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой отечественной войны, а также призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.
Идея проекта такова: на основе поисково – исследовательской деятельности развивать желание детей узнать как можно больше об истории страны во время ВОВ.
Цель: Обогащение представлений детей о ВОВ, о подвиге советского народа.
Задачи:
- Формировать знания о событиях ВОВ, представление о том, что она была освободительной.
- Развивать личность гражданина и патриота России.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.
- Поощрять совместную деятельность детей и родителей.
Степень новизны:
Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ, использование инновационных технологий в реализации проекта, использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний
Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие: знакомство детей с понятиями «война», «тыл», «ветеран», «победа», закрепление названий разных родов войск.
Речевое развитие: развитие связной монологической речи, обогащение словаря за счет употребления в речи военных терминов, знакомство с литературными произведениями на военную тематику.
Художественно – эстетическое развитие: формирование умения выразительно стихи, отражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.
Физическое развитие: формирование знаний о значении физического развития для защитника Родины.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта:
Этапы
|
Работа с детьми
|
Работа с родителями
|
Динамика РППС
|
Подготовительный
|
Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ), беседа «Что такое война и что такое День Победы?»
Изучение литературы (журналы, книги, интернет)
|
Обсуждение содержания проекта, предстоящей совместной работы, проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ»
|
Анализ развивающей предметно – пространственной среды.
Подготовка места для размещения продуктов исследования в группе.
|
Основной
|
Беседы о ВОВ с просмотром презентаций, рассматривание и обсуждение иллюстраций и фотографий, чтение художественной литературы, экскурсия в «Парк Победы», изображение темы в продуктивной деятельности: лепка «Военные самолеты», конструирование «Танки», рисование «Военная техника», дидактические игры «Назови рода войск», «Скажи наоборот», «Кому, что нужно?», подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», сюжетно – ролевая игра «Разведчики», слушание песен военных лет и песен о войне.
|
Привлечение родителей к сбору информации по проекту. Разучивание с детьми стихов о войне. Помощь в организации РППС, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки «Спасибо, что живем!».
|
Изготовление атрибутов к играм.
Коллекция игрушек «Военная техника».
Изготовление альбома «Военная техника».
Оформление «Карты памяти».
Изготовление макета «Памятник Победы».
|
Заключительный
|
Выставка детских рисунков, открыток «Подарок ветерану».
|
Подготовка детей к конкурсу чтецов.
Участие в развлечении «День Победы».
|
Внесение материалов: альбомов и игрушек «Военная техника» для самостоятельных игр детей.
|
Продукт проекта:
- Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»
- Совместное развлечение родителей и детей «День Победы»
Практическая значимость проекта:
Данный проект могут реализовывать на практике воспитатели дошкольных учреждений, педагоги школ и дополнительного образования, адаптируя под возраст детей, развивающую предметно – пространственную среду. Значимым является и то, что наш проект не предполагает больших финансовых затрат. Все атрибуты, макеты, альбомы и т.д. были изготовлены своими руками.
Результативность реализации проекта:
В ходе реализации данного проекта дети получили бесценные знания о событиях ВОВ, появилась гордость за своих прадедов, свою Родину, свой народ, что необходимо для воспитания патриотизма и приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. У ребят появилось желание быть стойкими, отважными, любящими свою Родину, повысился познавательный интерес к истории нашего государства, расширился кругозор через посещение «Парка Победы», появилась масса положительных эмоций. Сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фото и реликвиям. В процессе участия в проекте родители наших воспитанников активизировались, повысился интерес к делам группы.
Используемая литература:
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю. Александрова – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие – М. ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками – М. ТЦ «Сфера», 2004.
- Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию под ред.Кондрыкинской – М. ТЦ «Сфера», 2006.
- Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников – Волгоград: Учитель, 2011.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ.- М.Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников / Ребенок в детском саду – 2003. - №5.
Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды ./ Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду
|