Коновалова Галина Викторовна. Проект «Детям о войне и дне Победы»

Тема воспитания патриотических чувств у детей на современном этапе достаточно актуальна. В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечается один из принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Для формирования данных представлений важно направить процесс восприятия событий окружающего мира. Когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны, ее традициях, духовных ценностях, можно говорить о воспитании патриотических чувств. Прошло много времени со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и у детей недостаточно знаний о ней: о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу, о городах-героях, о наших земляках, героически сражавшихся за освобождение родного города, об участии членов семьи старшего поколения в этой войне. Задача взрослых сохранить память о Великой Отечественной войне и Дне Победы, иначе связь времен и поколений будет прервана. К сожалению, во многих семьях эта тема не считается важной, и дети не получают дома нужной информации. Встает непростой вопрос: как донести до детей знания о Великой Отечественной войне и смысл праздника Победы. Исходя из этого, мы решили организовать проект «Детям о войне и Дне Победы».

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Для реализации поставленной цели были определены задачи проекта:

  • расширение знаний детей об исторических фактах военных лет;
  • углубление знаний о героях войны и героях нашего Брянского края, о том, как народ чтит их память;
  • повышение интереса к истории своей семьи, получение информации о своих родных – участниках Великой Отечественной войны;
  • формирование представлений о Великой Отечественной войне через образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
  • развитие активного словаря детей, умения выражать свои мысли и суждения;
  • вызвать у детей желание реализовывать полученные знания о военных событиях в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой и др.);
  • познакомить детей со сложившимися традициями празднования Дня Победы в нашей стране;
  • воспитание чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к ветеранам, памяти павших воинов;
  • проводить работу с дошкольниками в данном направлении в тесном содружестве с родителями.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (период: январь — май.)

 

Тип проекта:

По характеру: внутри дошкольного учреждения;

По количеству участников: коллективный

Предполагаемый результат. Мы надеемся, что в результате осуществления проекта «Детям о войне и Дне Победы» получим следующие результаты:

  • у детей сформируется осознанное отношение к празднику Победы
  • будут восстановлены утраченные связи между поколениями, дети будут гордиться своими предками
  • дети с уважением и благодарностью будут относиться к ветеранам.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Выявление степени сформированности представлений у детей о «Великой Отечественной войне.
  3. Изучение методической, исторической литературы по теме, подбор художественной литературы для дошкольников о войне.
  4. Подбор материала о Великой Отечественной войне (наглядный материал, видеоматериал, видеоролики документальных фильмов, песни военных лет и др.)
  5. Проведение анкетирования среди родителей.

Основной этап.

Проведение образовательно-воспитательной работы:

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми:

«Как началась война», «Важнейшие битвы Великой Отечественной войны», «Великие подвиги», «Города-герои», «Герои Брянского края», «Кому и за что поставлены памятники», «Награды Родины», «Дети войны», «Защитники Отечества», «Праздник Победы»

  • Рассматривание иллюстраций, плакатов и репродукций картин:

К. Юон «Парад на Красной площади», В. Таутиев «В минуты затишья», П.Кривоногов «Победа», П.Корин «Портрет маршала Советского Союза Г.К. Жукова, М. Самсонов «Парад Победы», В. Сибирский, Е.Данилевский «Штурм Берлина», Б. Окороков «Перехватчики», В. Дмитриевский «Везде пройдут».

  • Просмотр отрывков из видеофильмов о Великой Отечественной войне ( «Битва за Сталинград», «Блокада Ленинграда»).
  • Проведение беседы с использованием мультимедийных средств на тему «Дети-герои войны», при участии сотрудников детской библиотеки.
  • Проведение викторин:

«Помнить и знать», «Наша армия».

  • Подбор дидактических игр (в том числе авторских):

«Разведчики», «По памятным местам г. Брянска», «Что лишнее и почему?», «Собери картинки», «Назови рода войск», «Выложи военную технику из палочек», «Обведи по точкам», «Цепочка слов»

"Социально-коммуникативное развитие"

  • Посещение музея П. Камозина (в школе № 11).
  • Возложение цветов к памятнику
  • «Война глазами очевидца» (встреча с участником Великой Отечественной войны)
  • Организация сюжетно-ролевых игр: «Разведчики», «Госпиталь», «Мы военные», «Партизаны»

"Художественно-эстетическое развитие":

  • Рисование: «Салют над городом в честь праздника Победы», «Солдат на посту», "Нам нужен мир" (коллективная работа)
  • Аппликация: «Поздравительная открытка ветерану», «Военные корабли»
  • Лепка: барельеф «Дедушкина медаль», «Танк»
  • Прикладное творчество: «Солдатики» (тестопластика), «Военная техника» (бросовый материал)
  • Конструктивно-модельная деятельность: "Самолет", "Наши защитники", "Корабль", "Парад победы" (коллективная работа).
  • Самостоятельно организованная детьми продуктивная деятельность: впечатления после прослушанных рассказов о Великой Отечественной войне.
  • Слушание музыкальных произведений:

муз. Покрасс «Три танкиста», муз. Блантера «В лесу прифронтовом», муз. Тухманова «День Победы», муз. В. Агапкина «Прощание славянки», муз. М, Скарокадомского «Марш Победы», В. Филиппенко «Вечный огонь», Г. Свиридов «Военный марш», муз. И. Кватун «И тобой, прадедушка я горжусь», М. Исаковский «Катюша».

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы:

А. Митяев «Шестой-неполный», «Подвиг солдата», «В холодном море», Л. Кассиль «Твои защитники», О. Алексеев «Горячие гильзы», «Идет война народная», «От Москвы до Берлина», «Они защищали Москву», «Последний штурм», К. Гриб «Митя-партизан», «Дети военной поры», Ю. Яковлев «Война», «Как Сережа на войну ходил», М. Шевченко «Метельная ночь», С. Баруздин. «Шел по улице солдат», Я. Макаренко «Знамя Победы», К. Паустовский «Стальное колечко», С. Георгиевская «Галина мама».

-Заучивание стихов:

Ю. Коринец «Неизвестный солдат», Е. Благинина «Шинель», М. Владимиров «Что такое день Победы», М. Плятсковский «Майский день», Н. Юркова «Победа», С. Маршак «Мальчик из села Поповки», Н. Томилина «День Победы 9 Мая», Л. Дерягина «Салют Победе».

  • Чтение пословиц: о войне и о солдатах, разбор их смыслового содержания.
  • Участие в конкурсе чтецов: групповом, общесадовском, районном.
  • Разгадывание кроссвордов.

"Физическое развитие":

  • Проведение подвижных игр, эстафет: «Панфиловцы», «Крепость», «Срочное донесение».
  • Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Сильные и смелые."

Работа с родителями:

  1. Родительское собрание на тему: "Воспитываем детей патриотами"
  2. Консультации: «Знакомим детей с защитниками Отечества», «Знакомим с достопримечательностями города», «Воспитываем патриотические чувства с детства».
  3. Папка-передвижа «Что можно рассказать детям о войне и дне Победы.
  4. Беседы: «Как сохранить связь поколений», «Как знакомить детей с военными событиями»
  5. Участие родителей в сборе информации о своих родных-участниках Великой Отечественной войны;
  6. Помощь в подборе наглядного материала по теме;
  7. Выполнение домашних заданий с детьми (составить рассказ, нарисовать рисунок на военную тему, посмотреть парад и др.)
  8. Участие в конкурсе по изготовлению поделок из разнообразного материала.

Заключительный этап.

  • Создание мини-музея «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Выставка детско – родительских работ «Великой Победе посвящается»
  • Создание коллективного панно «Нам нужен мир».
  • Проведение открытого интегрированного занятия в группе на тему: «Книга памяти".
  • Тематический музыкальный праздник "Священный праздник -День Победы".

Вывод:

Разработанный и реализованный проект «Детям о войне и дне Победы» показал свою эффективность:

  • У детей повысился интерес и серьезное отношение к изучению темы о Великой Отечественной войне.
  • У дошкольников появилось осознанное отношение к празднику Победы, дети поняли, какой ценой она была достигнута, насколько трудными были шаги к ней.
  • Наблюдается положительная динамика в формировании представлений детей о Великой Отечественной войне и событиях с ней связанных.
  • Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности (пополнился уголок патриотического воспитания, игротека новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм)
  • Повысилась активность родителей по патриотическому воспитанию детей, восстанавливались связи поколений в семьях через память о войне.
  • Родители благодарны дошкольному учреждению о проделанной работе.
Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Елена Кузнецова. Эссе о Великой Отечественной войне
  • Стемасова Римма Алексеевна. Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне
  • Татьяна Волчкова-Сысоева. Из рассказов Савватеева Михаила Тимофеевича о Великой Отечественной войне:
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь