Проект разработала воспитатель средней группы «Незабудки» Володина Валерия Сергеевна.
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Участники проекта дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 29. 06. 2015 – 25. 07. 2015
Актуальность проекта.
Необходимость цветущих растений в жизни человека. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Скачать проект
Цель проекта:
Знакомство детей с этапами процесса посадки цветов и наглядное наблюдение за прорастанием семени.
Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды.
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям.
Прививать умение создавать композиции из цветов и дополнительных элементов.
Задачи проекта:
Развить у детей устойчивый интерес и любовь к растениям (цветам) и живой природе;
В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность детей, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость;
Развитие исследовательской деятельности входе совместной практической деятельности с воспитателем.
Методы проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- наглядные: визуальный и тактильный контакт с растениями;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- Прослушивание музыки.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, фонотека, садовод – огородный инвентарь, семена, дополнительные элементы)
Наглядный материал:
- цветы живые, на иллюстрациях.
1. Подготовительный этап: 29. 06. 2015 – 1.07. 2015.
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Разработка плана реализации проекта
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов и легенд.
- Подборка подвижных, дидактических игр.
- Работа с родителями, просьба принести семян цветов.
2. Основной этап: 01. 07. 2015 — 12. 07. 2015.
- Обозначение проблемы: Для чего нам нужны цветы? Как сделать жизнь прекрасной?
- Чтение рассказов, стихи, беседы, сказок, мифов и легенд.
- загадки о растениях.
- Беседа и показ детям, как нужно сажать и как растут цветы, и что им нужно для этого, как ухаживать за цветами.
- Рисуем наши цветы. Какими они будет, когда расцветут.
3. Завершающий этап: 12. 07. 2015 – 25. 07. 2015.
- Высадка наших цветок в клумбу на территории детского сада.
- Фотоматериалы этапов работы.
- Создание фильма из фотоматериалов проекта.
Ожидаемые результаты:
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
|