Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

«Разработка детского проекта «Зеленый уголок» в старшей  группе.                     

Время обучения: 7.10.13 -11.10.13 год

Выполнил : Шмелева Лариса Викторовна: Должность: Воспитатель  ГБОУ СОШ №2 ж.д.-ст. Шентала СП «Теремок» Самара,2013год.

 

 Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта: «Зеленый уголок»

2.    Автор проекта :  Шмелева Л.В.

3.    Руководитель проекта:  Воспитатель старшей группы – Шмелева Л.В.

Старший воспитатель – Алексеева Л.В.

4.    Кадры: Эколог, медсестра, воспитатель, старший воспитатель.

5.    Район, город, представивший проект: Самарская область, Шенталинский район, ст. Шентала.

6.    Адрес организации: Ст. Шентала, ул . Гагарина

7.    Телефон: 8-846-52 (2-19-82)

8.    Вид, тип проекта:  Исследовательский. Краткосрочный (1 месяц)

9.    Цель, направление деятельности проекта: Создать в группе зеленый уголок.

10. Краткое содержание проекта:

А) Экскурсия по саду, в другие группы, с целью наблюдения за комнатными растениями.

Б) Совместная работа детей  с родителями по составлению паспорта, часто встречающихся растений.

В) Беседа с детьми на тему: «Ядовитые растения».

Г) Экскурсия в ботанический сад и встреча со специалистом – экологом.

Д) Проведение опыта «Мы не любим темноту, а цветы?»

Е) Проведение опыта «Мы любим водичку, а цветы?»

Ж) Проведение опыта «Мы не любим мерзнуть, а цветы»

З) Обсуждение по результатам опытов.

И) Проведение эксперимента детьми,  дома совместно с родителями по теме «Как размножаются комнатные растения?»

К) оформление «Зеленого уголка» в группе.  

11.  Место проведения: старшая группа детского сада «Теремок»

12.  Сроки проведения: 1.04-20.05. 2013 год.

13.  Количество участников проекта: подгруппа (5 детей и их родители 4 – взрослых)

14.  Возраст детей: 5-6 лет.

15.  Форма проведения: Изучение материала, исследование , опыт.

16.  Ожидаемые результаты : Дети получили необходимые знания по размножению комнатных растений и по уходу за ними. Создание в группе «Зеленого уголка».

Проблема: Дети хотят создать в группе «Зеленый уголок», но не знают, как   выращивать комнатные растения  и как за ними ухаживать, и еще хотят убедиться в пользе «Зеленого уголка».

Цель: Формировать умение детей выращивать комнатные растения и правильно ухаживать за ними.

Задачи:

  1. 1.Формировать умение работать с информационными источниками, изучить материал о комнатных растениях, и изучить  индивидуальные особенности ухода за ними.
  2. 2.Развивать желание выращивать комнатные растения из семян и путем пересаживания растений.
  3. 3.Формировать представление о положительном влиянии комнатных растений на здоровье человека.

Форма презентации: Оформление «Зеленого уголка», и рассказ об уголке другим детям, пользуясь полученными знаниями.

 

 

 

Этап

Формы работы

(с наименованием)

задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1 этап

Создание проблемной ситуации. Экскурсия в соседние группы.

Наблюдение за комнатными растениями,  нахождение часто встречающихся растений, нахождение в ком. растениях сходства и отличия. Вызвать у детей желание создать в группе «Зеленый уголок».

1 неделя апреля

В режимных моментах

Группы детского сада.

2 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап.

Грамотное планирование деятельности. Сбор накопления материала.

 

1.Совместная работа воспитателя, детей и родителей по сбору материала в информационных источниках.

 

 

 

 

 

 

 

Составление  паспорта, часто встречающихся комнатных растений с фотографиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя апреля

 

 

 

 

 

В режимных моментах, в рамках образовательных деятельности, в свободное от посещения садика, время

 

 

 

 

 

Методический кабинет, дома у детей.

 

 

 

 

 

2. Беседа воспитателя с детьми на тему «Ядовитые растения».

 

 

 

 

 

 

Подвести детей к пониманию, что не все цветы можно разводить в домашних условиях, что они могут пагубно влиять на здоровье человека.

 

 

 

 

 

 

3 неделя апреля (первая половина)

 

 

 

 

 

 

В рамках образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 Группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Экскурсия в ботанический сад. Встреча со специалистом по выращиванию растений (Экологом).

 

 

 

 

 

4. Проведение опыта А)«Мы не любим темноту, а цветы?»

Б) «Мы любим водичку, а цветы?»

В)  «Мы не любим мерзнуть, а цветы».

 

 

 

 

 

5.Обсуждение по результатам опытов.

 

 

 

 

6.Беседа с медицинским работником на тему «А правда воздух чище от растений?»

 

 

 

 

 

7.Экспериментирование дома с родителями. Работа по размножению комнатных растений двумя видами: выращивание из семечки и пересаживание ростка.

 

 

 

 

 

8.Подвидение итогов по экспериментированию, просмотр фотографий и рисунков.

 

 

 

 

9.Подготовка к презентации:

А) дети приносят продукт проекта, пересаженные, совместно с родителями, комнатные растения.

 

 

 

Б) Оформление «Зеленого уголка».

 

В) Оснащение уголка инструментами, для ухода за растениями.

 

 

 

 

Г) Подготовка лекционного материала, для презентации «Зеленого уголка» детям из других групп.

 

 

 

 

10.Презентация проекта. Экскурсия детей из других групп, с целью знакомства с «Зеленым уголком». 

 

 

 

Наблюдение за выращиванием растений. Получение общих  сведений по выращиванию растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью опытов найти самые благоприятные условия для роста комнатных растений и необходимые компоненты для роста.

 

                  

 

 

 

 

 

Развить коммуникативные качества детей.

 

 

 

 

Рассказать детям о положительном влиянии комнатных растений на здоровье человека.

 

 

 

 

 

 

 

Выяснение в ходе экспериментирования наиболее действенные методы по размножению растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение детей в рассказе избегать ненужные слова, грамотно построить рассказ.

 

 

 

 

 

 

Мотивировать детей делиться полученным  опытом работы ,с другими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить грамотно, с точки зрения композиции,  подойти к оформлению уголка. Закрепить знания об индивидуальных особенностях комнатных растений, где поместить тот или иной цветок.

 

 

 

Научить выделять и фиксировать из полученной информации главное.

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить других  детей с названиями комнатных растений и способами, ухода за ними. Предложить детям провести выставку по теме «Комнатные растения».

 

 

 

 

 

3 неделя апреля (вторая половина)

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя апреля (первая половина)

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя апреля (первая половина)

 

 

4 неделя  (вторая половина)

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя апреля (вторая половина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 неделя мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя мая

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя мая

 

В рамках образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках образовательной деятельности.

 

 

 

В режимных моментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

В свободное , от посещения садика, время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   В рамках образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

В режимных моментах.

 

 

 

 

 

 

 

В режимных моментах.

 

 

 

 

 

 

 

В рамках образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

В рамках образовательной деятельности.

 

Ботанический сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа.

 

 

 

 

 

Кабинет мед. Сестры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 609
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Куляк С. С., Губанова М. В., Агаева С. Р. Сценарий досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Зайцева О. Д.. Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»
  • Ховренкова Татьяна Ивановна. Календарно – тематический план. Тема: «Семья. Неделя добрых дел (подарки родителям). ОБЖ -один дома». Средняя группа.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Шамыкаева Снежана Михайловна. Проектная работа по Физическому развитию для старшей группы на тему: «Неделя космонавтики»
  • Редактор. РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».
  • Наталья Биркель. Проект 'Секреты наших растений'
  • Редактор. Аппликации из засушенных растений
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь