Автор: Беспалова Наталья Петровна Воспитатель ФГБ ДОУ №242 г. Красноярск, Красноярский край
Работая в детском саду, я столкнулась с тем, что у детей поверхностные знания о названии комнатных растений, об особенностях их роста, питания, размножения. Это не дает им возможности самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы. А вопросов возникает много. В своей практике я использую экологические паспорта, именно они мне помогают организовать детскую деятельность так, что бы дети получили ответы на все вопросы, решают следующие задачи:
- познакомить с названиями комнатных растений;
- с приёмами по уходу за растениями;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе.
Использовать данный материал можно с любого возраста, но актуальнее всего он в старшем дошкольном возрасте.
Цель:
Расширять знания детей о комнатных растениях; развить практические навыки ухода за комнатными растениями; развивать умение самостоятельно искать, собирать и анализировать информацию; воспитывать бережное отношение и наблюдательность по отношению к растениям.
Первоначально детей знакомим с таблицей условных обозначений. На втором этапе дети изучают готовые паспорта группы. На третьем этапе дети самостоятельно (с помощью взрослого) изготавливают экологические паспорта на домашние цветы.
Скачать материалы к занятию
|