Савина Наталья Анатольевна. Экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста.

Экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста.

«Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок!»

Волшебный мир детства, загадочный мир детской души как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко. Ведь каждый из нас когда–то тоже был ребенком, и нас тревожили те же проблемы и интересовали те же вопросы, которые интересуют сегодняшних детей. Нам стоит лишь вспомнить, и мы окажемся в волшебном мире детства. А в детстве самое главное это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни.

Для малышей сказка приобретает особую актуальность, ведь она на прямую связана с игрой – основной деятельностью в этом возрасте.

 

Экологическая сказка, что это такое? Это такая сказка, в которой в доступной форме детям рассказывают о живой и неживой природе, о повадках животных, насекомых, птиц, о взаимоотношениях людей к животному и растительному миру, не живой природе.

На примере экологических сказок, ребята учатся правилам поведения в лесу: не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей; беречь лягушек, так как они поедают насекомых; не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек; не разорять муравейники; не ломать на деревьях ветки; не оставлять на природе мусор. Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка.

Если с раннего детства ребята будут позитивно настроены к окружающему миру, Земля станет для них другом на всю жизнь. Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, родители и педагоги должны рассказать о том, как важно правильно относиться к природе, беречь и охранять животных. Важно показать незащищенность, хрупкость, таинственную красоту природы.

С помощью полученных знаний, мы формируем у детей новый биоэтический взгляд: этот взгляд будет полон нежности, уважения, он обогатит нравственно малыша и поможет в воспитании человека, толерантного к миру природы.

Предлагаю собственные авторские экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста, в содержании которых входят иллюстрация, вопросы по содержанию сказки, вывод и задания для малышей, которые они могут выполнить самостоятельно или вместе с родителями.

Сказка «Машенька и бабочки».

Однажды на прогулку к речке пошла семья мама, папа и девочка Машенька.

Речка была бурная, полноводная, с перекатами. Она шумела, убаюкивала и успокаивала всех. Вдруг Машенька увидела на берегу небольшую лужицу, в прибрежной зелени.

К этой лужицы слетелись бабочки – белянки, их было так много. Они летали веером, друг за другом, над водой, кружились над полянкой, над лужицей, то садились, то влетали, пили водичку и снова взлетали.

Машеньке так понравилось наблюдать за бабочками, что она решила взять веточку и поиграть с ними. Машенька подбежала к лужице и стала размахивать веточкой в разные стороны, угоняя бабочек от лужицы. Бабочки вихрем взлетали вверх и опять пытались сесть на лужицу, но Машенька не давала им садиться.

Тут мама с папой увидели, что Машенька гоняет бабочек и сказали ей:

-Машенька, бабочек гонять нельзя, ты им можешь повредить крылышки и они погибнут.

Пусть бабочки спокойно греются на солнышке и пьют водичку, а мы пойдем дольше гулять и увидим много интересного.

Вопросы по сказке «Машенька и бабочки:

-Как называется сказка? Кто главный герой сказки? (Машенька) Что увидела Машенька? (Лужу с бабочками) Как поступила Машенька с бабочками? (Взяла веточку и разогнала бабочек) Какой совет дали Машеньке мама с папой? (Нельзя гонять бабочек, можно повредить им крылышки и они погибнут)

Вывод: Берегите живую природу и удивляйтесь ее многообразием.

Задание: Выполнить рисунок, аппликацию по этому сюжету. Обыграть сюжет с помощью игрушек. Придумать продолжение сказки.

Зайчик и еж

Вот однажды заяц лапку
Сухой веткой наколол.
Еж листочки нес охапкой.
И к зайчишке подошел.

Ловко листик еж сорвал
К лапке зайцу привязал.
А чтоб заяц не скучал
Лист капустный ему дал.

Ты не плач, дружок лесной,
Знаем мы секрет простой.
Подорожника листочки
Вылечат за день, другой.

Хорошо иметь друзей,
Зайцу стало веселей.
Лапка ныть уж перестала
Да листа капустного не стало.

Можно столбиком стоять,
Бегать, прыгать и играть.
Сбегать в молодой осинник
Коры свежей поглодать.

Вопросы по сказке:

-Кто главный герой сказки? Что случилось с зайцем? Кого встретил зайчик? Что нес в лапках ежик? Какой секрет знал ежик? Какую травку ежик привязал к лапке зайцу? Чем угостил ежик зайчика, чтобы не было скучно? Почему зайцу стало веселей? Что может зайчик теперь делать? Где может зайчик поглодать кору осиновую? Какое лекарственное растение помогло зайцу вылечить лапку? Какие лекарственные растения вы знаете?

Вывод: Подорожник это лекарственное растение, которое помогает лечить разные ранки. Дружба помогает в беде.

Задания: Выполнить рисунок, аппликацию по этому сюжету. Обыграть сюжет с помощью игрушек. Придумать продолжение сказки.

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Таран Раиса Фёдоровна. СКАЗКА 'ТАНЕЦ БАБОЧЕК'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Вандышева Виктория Романовна. План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь