Савина Наталья Анатольевна. Экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста.

Экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста.

«Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок!»

Волшебный мир детства, загадочный мир детской души как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко. Ведь каждый из нас когда–то тоже был ребенком, и нас тревожили те же проблемы и интересовали те же вопросы, которые интересуют сегодняшних детей. Нам стоит лишь вспомнить, и мы окажемся в волшебном мире детства. А в детстве самое главное это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни.

Для малышей сказка приобретает особую актуальность, ведь она на прямую связана с игрой – основной деятельностью в этом возрасте.

 

Экологическая сказка, что это такое? Это такая сказка, в которой в доступной форме детям рассказывают о живой и неживой природе, о повадках животных, насекомых, птиц, о взаимоотношениях людей к животному и растительному миру, не живой природе.

На примере экологических сказок, ребята учатся правилам поведения в лесу: не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей; беречь лягушек, так как они поедают насекомых; не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек; не разорять муравейники; не ломать на деревьях ветки; не оставлять на природе мусор. Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка.

Если с раннего детства ребята будут позитивно настроены к окружающему миру, Земля станет для них другом на всю жизнь. Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, родители и педагоги должны рассказать о том, как важно правильно относиться к природе, беречь и охранять животных. Важно показать незащищенность, хрупкость, таинственную красоту природы.

С помощью полученных знаний, мы формируем у детей новый биоэтический взгляд: этот взгляд будет полон нежности, уважения, он обогатит нравственно малыша и поможет в воспитании человека, толерантного к миру природы.

Предлагаю собственные авторские экологические сказки для детей младшего дошкольного возраста, в содержании которых входят иллюстрация, вопросы по содержанию сказки, вывод и задания для малышей, которые они могут выполнить самостоятельно или вместе с родителями.

Сказка «Машенька и бабочки».

Однажды на прогулку к речке пошла семья мама, папа и девочка Машенька.

Речка была бурная, полноводная, с перекатами. Она шумела, убаюкивала и успокаивала всех. Вдруг Машенька увидела на берегу небольшую лужицу, в прибрежной зелени.

К этой лужицы слетелись бабочки – белянки, их было так много. Они летали веером, друг за другом, над водой, кружились над полянкой, над лужицей, то садились, то влетали, пили водичку и снова взлетали.

Машеньке так понравилось наблюдать за бабочками, что она решила взять веточку и поиграть с ними. Машенька подбежала к лужице и стала размахивать веточкой в разные стороны, угоняя бабочек от лужицы. Бабочки вихрем взлетали вверх и опять пытались сесть на лужицу, но Машенька не давала им садиться.

Тут мама с папой увидели, что Машенька гоняет бабочек и сказали ей:

-Машенька, бабочек гонять нельзя, ты им можешь повредить крылышки и они погибнут.

Пусть бабочки спокойно греются на солнышке и пьют водичку, а мы пойдем дольше гулять и увидим много интересного.

Вопросы по сказке «Машенька и бабочки:

-Как называется сказка? Кто главный герой сказки? (Машенька) Что увидела Машенька? (Лужу с бабочками) Как поступила Машенька с бабочками? (Взяла веточку и разогнала бабочек) Какой совет дали Машеньке мама с папой? (Нельзя гонять бабочек, можно повредить им крылышки и они погибнут)

Вывод: Берегите живую природу и удивляйтесь ее многообразием.

Задание: Выполнить рисунок, аппликацию по этому сюжету. Обыграть сюжет с помощью игрушек. Придумать продолжение сказки.

Зайчик и еж

Вот однажды заяц лапку
Сухой веткой наколол.
Еж листочки нес охапкой.
И к зайчишке подошел.

Ловко листик еж сорвал
К лапке зайцу привязал.
А чтоб заяц не скучал
Лист капустный ему дал.

Ты не плач, дружок лесной,
Знаем мы секрет простой.
Подорожника листочки
Вылечат за день, другой.

Хорошо иметь друзей,
Зайцу стало веселей.
Лапка ныть уж перестала
Да листа капустного не стало.

Можно столбиком стоять,
Бегать, прыгать и играть.
Сбегать в молодой осинник
Коры свежей поглодать.

Вопросы по сказке:

-Кто главный герой сказки? Что случилось с зайцем? Кого встретил зайчик? Что нес в лапках ежик? Какой секрет знал ежик? Какую травку ежик привязал к лапке зайцу? Чем угостил ежик зайчика, чтобы не было скучно? Почему зайцу стало веселей? Что может зайчик теперь делать? Где может зайчик поглодать кору осиновую? Какое лекарственное растение помогло зайцу вылечить лапку? Какие лекарственные растения вы знаете?

Вывод: Подорожник это лекарственное растение, которое помогает лечить разные ранки. Дружба помогает в беде.

Задания: Выполнить рисунок, аппликацию по этому сюжету. Обыграть сюжет с помощью игрушек. Придумать продолжение сказки.

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»
  • Таран Раиса Фёдоровна. СКАЗКА 'ТАНЕЦ БАБОЧЕК'
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Беликова Оксана Анатольевна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Кашапова Гульнара Насиховна. Авторская сказка 'Ежик на прогулке'
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Землянская Галина Александровна. В мире бабочек
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Наталья Александровна Луцак. «Путешествие Котофея в Царство Бабочек»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь