Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»

Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»

Подготовили: Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна

В настоящее время придается большое значение добровольческому труду. Волонтерство является неотъемлемой частью социальной жизни, поэтому труд добровольцев ценится, и на сегодняшний день всё более значим во всём мире.

Волонтер (от француз. доброволец) — любое физическое лицо, которое вносит свой вклад в развитие добровольческой сферы, осуществляя волонтёрскую деятельность включающую в себя традиционные формы взаимопомощи предоставление каких либо услуг и др. Технология эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры» компенсирует дефициты разновозрастного общения, поддерживает самостоятельность и инициативу.

 

В основе любого волонтерского движения существует принцип: «Хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому». Данный принцип, безусловно, близок и понятен тем, кому знакомо чувство справедливости, а также в ряды волонтеров вступают люди, которые понимают, что только совместными усилиями можно сделать этот мир лучше. В нашем детском саду в 2017 году было организовано волонтерское движение под названием «Дорогою добра» для детей старших, подготовительных групп и педагогов детского сада.

В текущем учебном году наша группа детей вступила в ряды волонтёров. Начали мы с анализа отношения дошкольников и взрослых к волонтёрской деятельности, ответив на ряд вопросов:

  1. Кто такой Волонтёр?
  2. В чём заключается его деятельность?
  3. Кому мы можем помогать, и какими способами.

Изучили опыт работы в данной сфере педагогов нашего детского сада и других городов России.

Творческой группой педагогов «Дорогою добра» была поставлена цель и определены задачи работы волонтёрского отряда на год. А создание эскиза флага, его изготовление и выбор девиз отряда был предоставлен детям.

План работы волонтёрской группы включает в себя два основных направления работы:

1. «Дети волонтёры» — это непосредственно работа ребят в волонтерском отряде.

Что могут делать волонтёры – дошкольники? Помогать малышам одеваться, умываться, складывать игрушки, сопровождают их до прогулочного участка и обратно в детский сад. А также ремонтируют книжки, создают лэпбуки, буклеты для родителей, поздравительные открытки и, конечно же, делают подарки.

Эта работа заинтересовала «новоиспеченных» волонтеров. Помогая малышам, у старших дошкольников появляется чувство ответственности перед «младшими», и непреодолимое желание помочь в других видах деятельности (научить чему-то новому, рассказать о своем опыте). Дети с удовольствием не только помогают, но и рассказывают о своих впечатлениях, о проделанной работе, предлагают новые виды деятельности, которые могут заинтересовать малышей и научить их чему то.

2. «Социальные акции» направлены на формирование активной жизненной позиции дошкольников и окружающих их взрослых.

Участие в акциях «Зелёная волна», «Экопатруль», «День Земли», «Добрый урожай» дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды.

Ставшие традиционными акции «Добрый декабрь», «Посылка солдату», «Абакан идёт в школу», «Слышать сердцем», «Белая лента» воспитывают у ребят доброжелательное, не равнодушное отношение к окружающим их людям, побуждают желание помогать одиноким и беззащитным, учат взаимопомощи и поддержке.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большим старанием волонтёры своими руками делают сувениры для ветеранов Великой Отечественной войны и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята или сотрудники социальной службы поздравляют и вручают подарки. Первый опыт поздравления ветеранов был в «День пожилого человека», все волонтеры детского сада изготовили открытки и поздравили пенсионеров, а так же в «Новый год» наш добровольческий отряд не оставит без внимания наших дорогих бабушек и дедушек.

Организация волонтёрского движения «Дорогою добра» в нашем детском саду позволила создать в коллективе доброжелательную атмосферу, а также способствует развитию нравственных качеств личности ребенка. Приобщение детей к волонтёрству с дошкольного возраста гарантирует нам, в некоторой степени, что дети вырастут честными, открытыми и готовыми прийти на помощь любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Привлекая детей к добровольческой деятельности, у детей и взрослых формируется чувство ответственности не только за свою жизнь, но и жизнь окружающих.

Помогая ближним — мы помогаем себе!

Просмотров: 429
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Кадырова Айгуль Маратовна. Тематическое занятие «Дорогою добра. Мы в ответе за тех, кого приручили» (Посвящение в волонтеры) для воспитанников старшего дошкольного возраста
  • Краснокутская Марина Владимировна. Сценарий экологического праздника «ДОРОГОЮ ДОБРА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Копылова Татьяна Михайловна. Проект «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»
  • Наталия Филиппова. 'Дорогою добра'
  • Жогло Ольга. Конспект занятия (старшая группа) «…Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Карпова Ольга Евгеньевна. «Организация педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях детского сада»
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада 'Лето в детском саду!'
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Петрик Наталия Александровна. Формирование социальной компетенции дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Черных Татьяна Викторовна, Кизимова Валентина Николаевна. Проведение социальной акции «Книга добра»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Павлова Юлия Владимировна. Педагогическая статья: «Опыт работы по экологическому воспитанию детского сада «Радуга»».
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
  • Андреенко Татьяна Александровна. Опыт работы МБУ детского сада № 73 «Дельфин» г. Тольятти по введению и реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении
  • Редактор. Сценарий День Матери для детей старшей группы детского сада
  • Утнюхина Резидя Исмагиловна. Конспект развлечения для детей дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»
  • Степаненкова Татьяна Александровна. Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада (из опыта работы)
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь