Жогло Ольга. Конспект занятия (старшая группа) «…Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра»

Конспект занятия (старшая группа) «…Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6)

Разработала и подготовила: старший воспитатель МБДОУд/с №6 Жогло О.М. Провела: воспитатель Федотова Т.А.. г.о. Кинешма, 2017г.

Программные задачи

Продолжить формировать представление о том, что такое доброта, что доброта помогает в жизни. Объяснить детям, что мир не будет существовать без добра. Добро необходимо дарить и делиться им со всеми.

На основе дидактической игры «Хороший-злой» учить детей правильным поступкам.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

 

Скачать конспект

Воспитатель в одежде «Олелукое –доброго волшебника сказок»

Волшебник: Здравствуйте мои славные малыши. Я вижу у вас добрые глаза, а если вы мне ещё и улыбнётесь, тогда будет совсем замечательно. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.

— А какого человека вы назвали бы вы добрым? Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.

У меня есть волшебная книга и в ней живёт «добро», спряталось оно в пословицах. Послушайте их.

Доброе дело два века живет.
Доброму везде добро.
Добро – не лихо бродит тихо.
Добро не горит не тонет.

Добро творить – себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.

Волшебник: Ах, мои маленькие друзья, а скажите ка мне вы добрые ребятки? (ответы детей) вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в добрую сказку. Закрываем глазки, полетели в сказку, а сказка наша не простая о добре, вежливости, взаимопомощи.

Сказка «Красная Шапочка и добрый Волк» (настольный театр)

Куклы: Красная Шапочка, бабушка, волк, лисёнок.

Действие происходит в лесу.

Красная Шапочка бежит по лесу (играет лёгкая музыка)

Навстречу ей идет волк.

Волк (очень грустно).

Красная Шапочка (прячась за дерево, испуганно).

— Волк, прошу тебя, уходи … Ой-ой-ой!

Волк.

— Не бойся меня.

Красная Шапочка.

— Легко сказать «не бойся»! Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то…

Волк.

— Прости меня. Красная Шапочка. Я просто раньше был очень злой, но понял, что злым в мире жить очень плохо, все меня бояться. Поэтому я хочу быть очень, очень добрым.

Красная Шапочка.

— А ты меня не обманываешь?

Волк.

— Нет, нет! Помоги мне, пожалуйста, вот видишь –я уже и доброе слово выучил.

Красная Шапочка (появляется из-за дерева, робко приближается к волку).

— Ну, если так, хорошо. Что ж, я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду. А дружба-это тоже добро, потому, что мы друг другу будем помогать.

Волк.

-как здорово, тогда помоги мне уже сейчас.

— Живёт у нас в лесу один, добрый и послушный лисёнок. Он очень добрый и послушный, всем в лесу он старается помочь, белкам –грибы собрать, зайцев –защищает, с медвежатами –играет и вот угодил он в яму и повредил лапку. Раньше бы –я бы посмеялся и убежал, а тут я помог ему выбраться, попросил отвар из трав у тётушки Енотихи, что бы травки успокоили, но лапка у его так и болит. И так жалко мне его, а у лисёнка столько друзей и все идут к нему, кто с подарками, кто с добрым словом. И так хорошо мне стало-и наверное даже у меня сердце проснулось и растаяло.

Красная Шапочка.

— Надо срочно помогать –лисёнку. Обратиться к лесному доктору.

Волк (машет лапами).

— Да, но я не могу, лесного доктора-я чуть не съел-давно-теперь мне стыдно.

Красная Шапочка.

— Вот видишь, как плохо жить в постоянной вражде. Что же делать? Придумала! Я приведу сюда мою бабушку, она все знает, все умеет.

Волк.

— Ой, точно –я у бабули –прощенье попрошу.

Лисёнок

Плачет, волк его успокаивает. Не бойся, ейчас бабуля придёт и поможет.

Появляется Красная Шапочка и бабушка.

Бабушка

— Миленький мой, как же это тебя угораздило в? (Осматривает волчонка). Ну, потерпи, потерпи немного. Я тебя вылечу.

Волк (виновато).

— Прости меня, бабушка, прости. Я многое понял после нашей последней встречи. Теперь я хочу быть добрым.

Бабушка.

— Вот и хорошо, что ты все понял. Добрым и на свете живется легче. Доброму каждый помочь старается. Ну, вот, лапка забинтована, скоро все заживет… Люди и звери должны жить в дружбе и помогать друг другу.

Волк: Я буду стараться.

Лисёнок: А хочешь я с тобой дружить буду.

Волк: Вот здорово теперь у меня целых два друга!!!!!! Бабушка и Красная шапочка приходите к нам в лес и не бойтесь.

Волшебник: Понравилась вам сказка? Чему она учит? Какие поступки совершает добрый человек? А как бы вы поступили на месте Красной шапочки?

Ребята а у меня есть ещё один маленький волшебный сюрприз-показывает голубой шар-это наша планета и мы должны «окутать её добрыми поступками и совами», сйчас я буду его подносить к вам –а вы будете ему дарить свои слова.

Волшебник по кругу передаёт шар-дети держат шар в руках и рассказывают о том, что такое добро (слова, поступки)

Волшебник: А теперь давайте подарим, чуточку души и добра друг-другу.

Упражнение «Передача добра».

Дети стоят по двое гладят ладони соседа.

Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.

Волшебник: Мне очень приятно, что вы научились, дарит друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Ну, а мне пора идти дальше, нести добро другим детям.

Дети прощаются с волшебником. Звучит песня- «Дорогою добра!»

«Мы дарим своё сердце ВАМ!»
А доброта, во истину, прекрасна,
Делитесь ею из последних сил…
Деяния наши будут не напрасны —
Дарите, даже тем, кто не просил!

Просмотров: 661
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Красная Шапочка
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Кузнецова Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Медведева Галина Владимировна. Сценарий 8 Марта «Красная шапочка» для средней группы
  • Даша Никитина. Презентация на тему: Что такое добро!!!!!
  • Ромазанова Сажида Зинеттовна. Сценарий утренника в подготовительной группе, посвящённый 8 Марта «Красная Шапочка»
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Климова Е. В., Савинцева А. С., Суржанская Е. В. Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Красная Шапочка и ПДД» для подготовительных групп.
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь