Кравченко Елена Саввельевна Воспитатель, МБОУ «ССОШ» (дошкольное отделение) Иркутская обл., Ангарский район село Савватеевка
Цель: формирование нравственных, моральных качеств личности, развитие диалогического взаимодействия, творческого мышления и воображения.
Задачи:
Образовательные:
- дать представления о доброте;
- умение слушать, понимать инструкции;
- активизировать, обогащать словарный запас;
- умение самостоятельно принимать решения;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое мышление, воображение;
- развивать интерес к творчеству;
- развивать умение располагать геометрические фигуры в пространстве;
- формировать способность к восприятию художественного слова.
Воспитательные:
- воспитывать навык сотрудничества;
- воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию изображаемого на экране;
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие (физкультминутка).
Речевое развитие (общение)
Художественное эстетическое (конструирование)
Степень свободы:
Свободное размещение детей и перемещение в процессе самостоятельной деятельности.
Разрешено свободное общение (рабочий гул).
Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п.
Организация пространства:
Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к
равному участию в работе, обсуждении.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная техника, плоскостные фигуры, набор кубиков.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня на наше занятие пришли гости. Поздороваемся с ними!
Беседа.
Воспитатель: Рассаживайтесь на ковер, сядьте, как вам удобно. Готовы?
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная тема занятия и место мы выбрали для занятия необычное, большой красивый зал. Я прочитаю вам стихотворение (Игоря Романова), оно короткое, но постарайтесь понять и сказать о чем оно, одним или двумя словами.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Тема нашего занятия «О доброте, о добром отношении к окружающим». Ребята, скажите, а что мы знаем о доброте? Ответы детей могут повторяться, быть синонимами слову «добро».
Воспитатель: Вы правильно понимаете, что значит «добрый» и «добро».
Для поддержания интереса к заданной теме воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм.
Ребята, к теме «Дари добро другим на радость», я предлагаю вам посмотреть мультфильм про доброе отношение к окружающим, он называется «Цветик-семицветик». После просмотра мы с вами поговорим: что такое доброта? что такое дружба?, почему надо дружить?, какие чувства бывает у тех, кто ценит дружбу и доброе отношение к окружающим?
Сейчас пройдем и сядем на стульчики (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном).
2. Просмотр мультфильма (5 мин. 18 сек.)
Обсуждение
В короткой беседе обмениваемся впечатлениями с детьми. Воспитатель задает лишь вопросы, позволившие ему выяснить, как дети усвоили содержание, помогает им понять идеи, установить связи.
Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто главная героиня этого мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: Как Женя повстречала волшебницу?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно сказать, что эта волшебница была доброй? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Как маленькая Женя поступила, чтобы скрыть правду от мамы?
Ответы детей.
Воспитатель: На что девочка потратила свои желания? Можно сказать, что девочка Женя сделала добрый поступок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Доброта делает счастливыми всех окружающих.
Воспитатель: Вспомните, как детям было интересно и весело играть вместе: они бегали, прыгали и просто веселились. Ребята, а давайте мы свами немного подвигаемся.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Весело выполняем движения за мной.
Дружно дети шагают по дорожке.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами хлоп-хлоп,
Мы плечами так-так!
Раз-сюда, два-туда.
Повернись вокруг себя!
А сейчас попрыгали.
Раз, два, три, четыре.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели м/ф, увидели, как добрые поступки приносят радость окружающим. Но творить можно и красивые вещи своими руками, даря добро другим на радость.
4. Продуктивная деятельность (по технологии развивающих игр Б.П. Никитина «Ступеньки к творчеству»)
Воспитатель: Следующее задание также вам будет интересно. Я предлагаю вам сделать букет, но необычный. Хотите сами, своими руками сделать букет цветиков-семицветиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Цветы ваши будут необычными, построите вы их из различных геометрических фигур.
Воспитатель: Сейчас вам надо разделиться на четыре команды.
На столе лежат плоскостные фигуры, а еще там наборы кубиков, они не просто разного цвета, каждая грань имеет определенную окраску.
Дети делятся на команды (по5 человек).
Воспитатель следит, чтобы дети договорились. Каждая команда договаривается из чего они будут собирать узор в виде цветка. Где будут дети располагаться (на столе или ковре) также решают сами.
Далее дети сами располагают цветок (на столе, на ковре).
Воспитатель: Сейчас, дети, пройдите и посмотрите, какой получился интересный букет у каждой команды. Пусть все полюбуются вашей красотой!
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось работать? Ребята, скажите, легко было работать сообща? Легко было собрать узор в виде цветка?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня вы вместе работали старательно, аккуратно и у всех получилось красиво.
Поднимем все вместе руки вверх, представим, что они легкие как лепесточки у цветочка и скажем: «Я желаю всем дружить и этой дружбой дорожить!». Опустили ручки.
|