Карпова Ольга Евгеньевна. «Организация педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях детского сада»

«Организация педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях детского сада»

Карпова Ольга Евгеньевна Заместитель заведующего по УВР МБДОУ Д/С №11 комбинированного вида Московская область, г. Балашиха

Музыка — могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания
невозможно полноценное
умственное развитие.

В.Сухомлинский

Одной из задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста является развитие музыкальных способностей. Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Программа обучения и воспитания в детском саду построена с учётом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития.

 

Музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие детей:

  • формируется эмоциональная сфера,
  • совершенствуется мышление,
  • ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Образовательная деятельность – основная форма работы с детьми в детском саду.

Музыка в жизни детского сада звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по физкультуре, утренней гимнастике. Ребята приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений. Именно праздники являются апофеозом совместной работы всех педагогов и специалистов.

Комплексный подход к решению задач музыкально-эстетического воспитания позволяет ус?ешно воздействовать на развитие всех сторон личности ребёнка.

В детском саду мы используем такие формы организации музыкального воспитания:

  • музыкальные занятия;
  • музыка в повседневной жизни;
  • музыкальное воспитание в семье.

Большая ответственность возлагается на воспитателя за правильную организацию музыкального воспитания детей и организацию музыкальной среды

в группе. В организованных музыкальных уголках ребята могут послушать любимые произведения, спеть понравившиеся песни, подобрать их на металлофоне, помузицировать, поиграть в музыкально-дидактические игры.

Опыт, который дети приобрели на музыкальных занятиях, позволяет им успешно заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью в группе.

Такая деятельность возникает по инициативе самих детей

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Одна из форм организации музыкального воспитания — игровая деятельность, которая развивает музыкальный слух, музыкальные способности. Музыкальное сопровождение на физкультурных занятиях имеет большое значение для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Музыкально-дидактические игры развивают творческие способности ребёнка.

Музыкальные инструменты применяем во многих играх

Музыкально-дидактическое пособие лэпбук — одна из форм организации «Центра музыкального развития» на группе. Изготавливается в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей определённой группы. Используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности детей в группе в режиме дня.

В детском саду проводится дополнительный кружок «Весёлые нотки», где ребята учат песни, разучивают движения, ставят музыкальные постановки.

В результате целенаправленной работы у детей постепенно уменьшаются зажатость и скованность. Формируются эмоциональная открытость, уверенность в своих силах.

Воспитанники Московского колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской, музыкальной хоровой школы «Пионерия», являются нашими гостями. Мы организовываем совместные музыкальные гостиные, на которых юные таланты демонстрируют свои умения, рассказывают об инструмент

Стало традицией принимать участие в различных городских мероприятиях с накопленным музыкальным репертуаром, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. «Славянский мир», «Городском фестивале-конкурсе им. Г. А. Струве». Наши воспитанники являются победителями данных конкурсов.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями) детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Для родителей мы проводим:

  • беседы, консультации;
  • открытый показ музыкальных занятий;
  • праздники и развлечения;
  • родительские собрания.

Наши родители принимают активное участие в проведении различных мероприятий.

Многие наши выпускники продолжают своё музыкальное образование в музыкальных школах.

Систематическая, целенаправленная работа даёт ощутимые результаты работы.

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Мезинова Екатерина Геннадьевна. Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
  • Светлана Бочарникова (г.Новочеркасск). Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Рязанова Юлия Константиновна. Презентация «Организация воспитателем музыкального воспитания в группе»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Никонова Людмила Николаевна, Кадиева Фарида Устархановна. «Поиск эффективных форм работы для осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»
  • Савалина Елена Борисовна. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
  • Руденко Ирина Юрьевна. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Балмуш Олеся Олеговна. Статья «Использование интерактивных методов на музыкальных занятиях в детском саду»
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Заикина Тамара Геннадьевна. Влияние музыкального воспитания на эмоциональную сферу дошкольников.
  • Тимофеева Софья. Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду)
  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Шмелева Юлия Владимировна. «Эффективные приемы работы музыкального руководителя в процессе слушания музыки»
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Гудкова Марина Юрьевна. План работы музыкального руководителя ДОУ с родителями
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Тхаренко Наталья Юрьевна. Идеи украшения музыкального зала к праздникам в детском саду
  • Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь