Карпова Ольга Евгеньевна Заместитель заведующего по УВР МБДОУ Д/С №11 комбинированного вида Московская область, г. Балашиха
Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
В.Сухомлинский
Одной из задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста является развитие музыкальных способностей. Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Программа обучения и воспитания в детском саду построена с учётом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития.
Музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие детей:
- формируется эмоциональная сфера,
- совершенствуется мышление,
- ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Образовательная деятельность – основная форма работы с детьми в детском саду.
Музыка в жизни детского сада звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по физкультуре, утренней гимнастике. Ребята приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений. Именно праздники являются апофеозом совместной работы всех педагогов и специалистов.
Комплексный подход к решению задач музыкально-эстетического воспитания позволяет ус?ешно воздействовать на развитие всех сторон личности ребёнка.
В детском саду мы используем такие формы организации музыкального воспитания:
- музыкальные занятия;
- музыка в повседневной жизни;
- музыкальное воспитание в семье.
Большая ответственность возлагается на воспитателя за правильную организацию музыкального воспитания детей и организацию музыкальной среды
в группе. В организованных музыкальных уголках ребята могут послушать любимые произведения, спеть понравившиеся песни, подобрать их на металлофоне, помузицировать, поиграть в музыкально-дидактические игры.
Опыт, который дети приобрели на музыкальных занятиях, позволяет им успешно заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью в группе.
Такая деятельность возникает по инициативе самих детей
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Одна из форм организации музыкального воспитания — игровая деятельность, которая развивает музыкальный слух, музыкальные способности. Музыкальное сопровождение на физкультурных занятиях имеет большое значение для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Музыкально-дидактические игры развивают творческие способности ребёнка.
Музыкальные инструменты применяем во многих играх
Музыкально-дидактическое пособие лэпбук — одна из форм организации «Центра музыкального развития» на группе. Изготавливается в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей определённой группы. Используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности детей в группе в режиме дня.
В детском саду проводится дополнительный кружок «Весёлые нотки», где ребята учат песни, разучивают движения, ставят музыкальные постановки.
В результате целенаправленной работы у детей постепенно уменьшаются зажатость и скованность. Формируются эмоциональная открытость, уверенность в своих силах.
Воспитанники Московского колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской, музыкальной хоровой школы «Пионерия», являются нашими гостями. Мы организовываем совместные музыкальные гостиные, на которых юные таланты демонстрируют свои умения, рассказывают об инструмент
Стало традицией принимать участие в различных городских мероприятиях с накопленным музыкальным репертуаром, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. «Славянский мир», «Городском фестивале-конкурсе им. Г. А. Струве». Наши воспитанники являются победителями данных конкурсов.
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями) детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Для родителей мы проводим:
- беседы, консультации;
- открытый показ музыкальных занятий;
- праздники и развлечения;
- родительские собрания.
Наши родители принимают активное участие в проведении различных мероприятий.
Многие наши выпускники продолжают своё музыкальное образование в музыкальных школах.
Систематическая, целенаправленная работа даёт ощутимые результаты работы.
|