Тимофеева Софья. Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду)

Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду)

авторы С. А. Тимофеева и А. А. Шевченко

В данном пособии представлены увлекательные задания по развитию внимания для детей 3-4 лет в детском клубе (саду).

Упражнения способствуют не только становлению разных свойств внимания, но и развитию мелкой моторики руки, а также речи, воображения и восприятия. В методичке приводятся конкретные упражнения по работе с раздаточным материалом на развитие внимания, а также представлены примеры дополнительных заданий с данным материалом. Задания отличаются увлекательным игровым сюжетом и выстроены таким образом, чтобы шла тренировка всех свойств внимания.

Пособие рекомендуется педагогам детских развивающих центров, воспитателям дошкольных учреждений, гувернёрам и родителям.

 

Скачать задания

Раздаточный материал предназначен для использования одним ребёнком и расположен на отдельных листах. Вверху каждого листа имеется но мер и название занятия. Номер и тема занятий в методических рекомендациях и на раздаточных листах совпадают. Для результативного развития внимания мы рекомендуем использовать занятия последовательно, не пропуская листов, потому что они расположены таким образом, чтобы наиболее эффективно происходила тренировка различных свойств внимания. Раздаточный материал можно использовать не только для развития внимания, но и как основу для развития мелкой моторики руки, развития речи, формирования навыков лепки, ориентировочнопространственных представлений. Подобные задания приведены в дополнительных материалах к занятиям. В данном случае последовательность листов можно менять по своему усмотрению. Для многократного использования раздаточных листов рекомендуем их заламинировать или положить в файлы.

Мы надеемся, что выполнение заданий принесёт детям удовольствие, пользу и радость!

Занятие 1 Тема: ОГОРОД

Цель: развитие концентрации, переключения и устойчивости внимания.

Материалы: игрушка зайчик, палочки Кюизенера красных и жёлтых цветов по 5 на каждого ребёнка.

И капусту, и морковку
Этот зверь сгрызает ловко,
И по бегу — чемпион.
Догадались, кто же он?

— Зайчик посадил семена, ухаживал и поливал их. Из этих семян выросли большие

вкусные овощи. Пора зайке собирать урожай, давайте ему поможем!

— Давайте морковку положим в красный ящик, а капусту — в жёлтый.

Дети кладут жёлтые палочки под капусту, а красные — под морковку.

Дополнительное задание

Цель: развитие концентрации, устойчивости и избирательности внимания, обучение различным приёмам лепки.

Материалы: пластилин зелёного цвета.

— К зайчику в огород прилетели бабочки-капустницы и хотят всю капусту съесть.

— Давайте поможем зайке и спрячем всю капусту под листики.

Дети катают из пластилина шарики, затем превращают их в блинчики и прилепляют на капусту.

Занятие 2 Тема: СТОЛОВАЯ

Цель: развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания.

Материалы: фломастеры, игрушка собака.

Рано утром наш щенок
Мне приносит поводок
И давай хвостом вилять —
Как же с ним не погулять?

— В комнату прибежал щенок и увидел картину. Давайте посмотрим и назовём, что нарисовано на картине.

Дети называют предметы, которые изображены на картине.

— Эти предметы есть в комнате, давайте их найдём.

Дети ищут и соединяют одинаковые предметы.

Дополнительное задание

Цель: развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания, развитие речи.

Материалы: кукла, фломастеры.

— Маша хочет помочь маме приготовить обед. Давайте ей поможем и найдём на картинке всю посуду.

Дети ищут, называют и обводят в круг всю посуду на рисунке.

Занятие 3 Тема: МЫШИНАЯ ПОЛЯНА

Цель: развитие концентрации, устойчивости и избирательности внимания.

Материалы: фломастеры, игрушка мышка.

Серая мышка

В норке живёт,

Зёрна пшеницы

В норке жуёт.

— Ой, куда же мы сегодня с вами попали? Это же мышиная поляна. Давайте найдём всех мышек на поляне. Возьмите фломастер и обведите всех мышек.

Дети ищут и обводят в круг мышек.

— Посчитайте, сколько мышек вы нашли.

Дополнительное задание

Цель: развитие мелкой моторики руки, обучение различным приёмам лепки.

Материалы: пластилин, стек и ножи, игрушка кошка.

— Мяу&мяу&мяу! На мышиную полянку пробралась кошка! Ой, ой, ой, надо мышек спасать! Давайте их спрячем.

Дети катают из пластилина шарики, прилепляют на мышек и размазывают пластилин так, чтобы мышек не было видно.

— Кошка на полянку посмотрела, ни одной мышки не нашла, вильнула хвостом и убежала. Теперь мышкам можно опять выйти гулять.

Дети с помощью стека убирают пластилин с листа.

Просмотров: 846
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Кожевникова Наталья Викторовна. «Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
  • Бунчеева Любовь Валентиновна. Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Саргас Надежда Борисовна. Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
  • Главный Редактор. Развитие внимания у детей
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Созинова Наталья Валерьевна. Развитие слухового внимания, речевого слуха
  • Напалкова Елена Николаевна. Развитие внимания у дошкольников с нарушениями зрения
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Баданина Елена Леонидовна. Развитие внимания посредством конструктивной деятельности у старших дошкольников
  • Варламова Светлана Станиславовна. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
  • Федорова Алла Геннадьевна. Педагогический проект по самообразованию «Развитие внимания, памяти посредством дидактических игр»
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития внимания и памяти
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Борис Елена Николаевна. Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Редактор. Воспитание внимания детей на занятии
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!
  • Моторина Татьяна Геннадьевна. Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания
  • Закелова Оксана Евгеньевна. Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Главный Редактор. Особенности внимания у младших школьников
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь