Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Педагог-психолог ГБОУ Школа №1935 ДО №1 Курочкина Галина Валентиновна

Двигательная коррекция доминирует. Ребенка трудно заставить двигаться медленно.

  1. «Соревнование черепах» — побеждает тот, кто придет последним. Останавливаться в процессе движения нельзя.
  2. «Росточек» — рассчитать время «вырастания» на счет (положение сидя на корточках, голова прижата к коленям – «зернышко», под счет до 5 «вырасти в дерево»). Стадии роста можно увеличивать (5, 10, 15, 20). Чем больше счет, тем сложнее регуляция.
  3. «Река – берег» ( «Высоко – низко») — Эта игра требует от ребят внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями — «река», а по краям — «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА...» Если по команде «БЕРЕГ» кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «РЕКА» оказались на «берегу». Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.

В игре задается стереотип, который потом ломается, например берег – река – берег – река – берег – берег – берег – берег – река.

 

Если ребенок затрудняется в следовании инструкции. После команды делается пауза, происходит оречевление, а потом выполнение.

4. «Запретное движение» (слово, буква, цифра) – ребенок выполняет все, кроме оговоренного запрета.

5. «Внимательные ушки» — выполняется голосовая команда с которой расходится показанный образец движения.

6. «Нос, пол, потолок» — по голосовой команде.

7. «Марш» — выполняются 4 маршевых шага (можно на месте) сначала с хлопком на 1 (первый) шаг, потом на 2, 3, 4.

8. Стихи с движениями ( «Чайничек с крышечкой……», «У оленя дом большой…» и т.д.)

9. Последовательная замена слов хлопками, например:

Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак.

  • .... мой треугольный, треугольный мой...... А если не треугольный, то это не мой......
  • ......... треугольный, треугольный........... А если не треугольный, то это не...........
  • ..............,................ А если не....., то это не...........
  • ..............,................ А..... не....., то это не...........

Рано утром на полянке три резвились обезьянки – заменять с наращиванием последние слова двустишия:

Рано утром на полянке три резвились …

Рано утром на полянке три … …

Рано утром на полянке … … …

Рано утром на … … … …

10. «Научи меня…чему – то» — задания, когда ребенок сам дает инструкцию, что очень важно для стимуляции контроля. При этом необходимо, чтобы он как можно больше говорил и как меньше показывал. Взрослый при этом должен дословно выполнять полученную от ребенка инструкцию.

Учась организовывать другого, ребенок в дальнейшем сможет организовать себя.

Вариант для работы в паре – дети стоят спиной друг к другу, перед одним из них конструкция из кубиков, другой строит такую же по словесной инструкции партнера по игре, или игра «Нарисуй такую же картинку».

11. Все виды игр с регуляцией контроля

Впоследствии в коррекцию вводится рефлексия и планирование занятий.

Для контроля времени сначала используются песочные часы ( «видимое время»), потом электронные и цифровые, контроль ребенка в виде «напомни и подскажи».

Методика коррекции, таким образом, состоит не в «поисках кнопки», которая позволила бы «выключить мотор», а в поиске и налаживании системы, которая управляет этим «мотором».

Просмотров: 627
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Бороданенко Татьяна Александровна. Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»
  • Меркушева Марина Александровна. Конструкт НОД в старшей группе по математическому развитию «Река времени»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Нефёдова Марина Валерьевна. План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»
  • Соболева Ирина Васильевна. Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири»
  • Новикова Наталья Владимировна. Особенности работы в ДОУ с детьми с ЗПР, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
  • Алейникова Татьяна Ивановна. Интеллектуальная игра «Звездный час» (на тему «Мой город, мой край»)
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гамидова Насибат Ибрагимовна. Проектная деятельность по познавательному развитию «Мой Дружок – это щенок»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь