Соболева Ирина Васильевна. Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири»

Автор:

Воспитатель первой квалификационной категории Соболева Ирина Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад "Теремок" п. Керамкомбинат 2018

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Вид игровой ситуации: ситуация оценки.

Форма проведения: заочная экскурсия.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель: Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Сформировать представление о реке Обь, о рыбах, обитающих в Оби. Устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения предметно-схематичную модель. Познакомить с одной из легенд о реке Обь.
  2. Развивать связную речь и диалогическую, активизация словаря: бирюзовая, слияние, легенда, водохранилище… Развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия и правильного физиологического дыхания. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, двигаться в определенном темпе, ритме.
  3. Развивать воображение.
  4. Умение сотрудничать в микрогруппах (сравнивать, анализировать, делать выводы), воспитание дружеских взаимоотношений.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, презентация, аудиозапись «песни реки», карта Сибири, предметно-схематичные модели, магнитофон, картинки с изображением рыб.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением рек, беседа о реках нашего региона, о правилах поведения на природе, о рыбах речных и морских, разучивание стихотворения Е. Николаевой «Ручеек».

Ход игровой ситуации

1. Вводная часть: Загадывание загадки

«Бежит, журчит, волнуется,

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится» (река)

Воспитатель: Назовите реки Новосибирской области (Бердь, Койнихи, Обь…)

Какая река самая большая? (Обь) Найдите ее на карте и проследите ее путь (работа по карте).

Рассказ воспитателя о реке: Обь образуется на Алтае при слиянии двух рек Бии и Катуни, впадает в Карское море.

«Жемчужина моей родной России,

Тебе я в пояс низко поклонюсь.

Ты родилась и разливаешься в Сибири,

Питая красотой и силой Землю и святую Русь!» (Светлана Жачук)

В Сибири существует множество легенд о реке. Одну из них я хочу вам рассказать.

Состязание Бии и Катуни.

Существует легенда о том, как Катунь состязалась с Бией в беге, кто скорее добежит до Оби. У Бии дорожка была по ровной и гладкой долине, и она прибежала первой. Труднее было Катуни: горные хребты и мощные скалы вздымались на ее пути, хотя Катунь и одолела препятствия, но задержалась в пути. Когда, пеня свои бурные волны, она добежала до Оби, Бия была уже здесь. Раздосадованная неудачей, Катунь с яростью бросилась на Бию и перерезала ее своей белой лентой!

Беседа по вопросам:

  • Кто победил в состязании? Почему?
  • Обиделась Катунь на Бию или нет?

Место слияния Бии и Катуни выглядит очень живописно. Две реки несут свои воды, сходясь в более мощную струю-реку Обь. Обе реки имеют разный цвет. Катунь зеленоватый или бирюзовый, а Бия беловато-серый, только

через несколько километров вода приобретает одинаковый цвет. (Рассказ сопровождается показом презентации)

2. Основная часть (развитие игровой ситуации)

Воспитатель: Дети я предлагаю совершить воображаемое путешествие к реке Обь. Для этого превратимся в ручеек, который впадает в реку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Повертелись, покружились,

В ручеек мы превратились!

Упражнение «Ручеек»: Дети берутся за руки и цепочкой идут по залу, преодолевая воображаемые препятствия: перебегают через дорогу, забегают за скалу, обегают камень, выбегают из-за горы.

Воспитатель: Наш ручеек прибежал к Оби, а мы опять превратимся в детей (дети повторяют волшебные слова). Вот мы и на берегу Оби. Представьте, что сейчас лето! Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать веселую «песню» реки. (Аудиозапись)

Упражнение для развития физиологического дыхания.

Воспитатель: Давайте подышим речным воздухом. (Вдох через нос, пауза; под счет «раз», «два», «три» выдох через рот). (1-2 минуты)

Дидактическая игра «Придумай слова» (подбор прилагательных) Словесная дуэль между микрогруппами.

Какая бывает река? (чистая, быстрая, прозрачная, бурная, широкая, бирюзовая, судоходная, красивая…)

Дидактическая игра «Полезная река» (работа по микрогруппам)

  • Выбрать схематичные модели о пользе реки и каждая микрогруппа рассказывает. (Река дает воду, поливает, дает пищу, электроэнергию, по реке ходят теплоходы, сплавляют лес…)

Проговаривание чистоговорки:

Да-да-да — холодная вода.

Де-де-де — не сиди в воде.

Ды-ды-ды — выйди из воды.

Ду-ду-ду — я домой иду.

Динамическая пауза

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Беседа о рыбах

  • Кто обитает в реке? (рыбы)
  • Какие рыбы живут в реках? (Речные: щука, судак, налим, окунь, лещ, сазан, карась…)
  • Что происходит зимой с рыбами?

Игра: «Какая рыба лишняя» (убрать морских рыб и рыб, которые не водятся в Оби)

Вывод: Вода-это жизнь, нет воды — нет жизни. Не зря в народе есть пословица «Мать-водица, всему царица». Жизнь не только для человека, но и для растений, для насекомых и животных.

Заседание научного совета (работа по микрогруппам)

  • На заседании научного совета каждая команда выработает меры по охране реки. (По берегам реки установить знаки, запрещающие мытье машин, установить очистительные сооружения, организовать голубые патрули. Реклама по телевизору, ролики в интернете с пропагандой)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Что вы запомнили? Увидели? Почувствовали?

Рефлексия

Давайте пустим по нашей реке кораблики, если понравилось

Путешествие, то красные; если не очень, то фиолетовые.

Ребенок читает стихотворение:

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же — наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живем мы с тобою на ней

Так, будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте превратимся в ручеек и отправимся в группу.

(Дети берутся за руки и преодолевают воображаемые препятствия в обратном порядке)

Литература:

  1. «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова. Москва 2010 год.
  2. «Люби и знай свой край родной» Дошкольное образование №6. 12. 2006 год.
  3. «С чего начинается Родина» Л.А. Кондрыкинская Творческий центр «Сфера» Москва 2005 год.
Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Светлана Витальевна Воронюк. Конспект Туристического похода «По Сосыке по реке» «По Сосыке по реке» .
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Игнашкова Инна Ивановна, Васичева Елена Васильевна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к реке»
  • Верещетина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: 'Речные обитатели реки Ока'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Пашовкина Евгения Геннадьевна. Презентация ребусы «Реки Кузбасса»
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Захарова Анастасия Николаевна. Открытое занятие «Путешествие по реке времени, история жилища»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: 'Реки и водоёмы Причерноморья'
  • Боткова Лариса Александровна Петрова Олеся Александровна Руднева Ольга Николаевна. НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие по реке»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Бороданенко Татьяна Александровна. Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Якушева Валерия Геннадьевна. Сказка 'Ручеек и солнышко'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Лукконен Елена Анатольевна. День матери в средней группе «Ручеек» г.Архангельск.
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь