Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»

НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»

Цель:

  • уточнить и расширить представления детей о рыбах,
  • познакомить с некоторыми речными рыбами.

Материалы: иллюстрации речных рыб (щука, сом, окунь, карась, ерш); изображение камней и водорослей; образец рыбьей чешуи; видеозапись по теме; детали мягкого конструктора; магнитофон; гости- картонный контур акулы и рыбка иглобрюх; слайд проектор (для яркого луча света); очки из бумаги для погружения под воду; емкость с водой; пластилиновые рыбки по количеству детей.

Ход игры:

В группе приглушается свет, на стене появляется изображение акулы-тень, которая приветствует детей и приглашает их к себе в свое подводное царство.

Акула: вы попадете в подводное царство, только тогда когда отгадаете мою загадку:

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

Акула: какие вы умные! Да наверное вы еще и смелые и храбрые? (ответы детей) Тогда готовьтесь в путешествие в мое царство, и вы узнаете много нового и интересного о моих подругах-рыбах. А мне пора по своим подводным делам. Счастливого вам пути!

Воспитатель предлагает детям определиться, на чем отправиться в подводное царство.

Лучше всего отправиться в путешествие в подводных костюмах и специальных очках, чтобы все хорошо рассмотреть, дети с воспитателем одевают водолазные костюмы и ныряют в воду (имитация движений плавания) и оказываются на речном дне.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на обитателей этой речки, и понаблюдаем за ними. Посмотрите, некоторые рыбки подплыли к нам поближе. Давайте с ними познакомимся. (показываются иллюстрации разных речных рыб)

Воспитатель: каких рыб вы узнали? Давайте назовем их по очереди. А вы заметили, что все рыбки отличаются друг от друга? (ребята совместно определяют). Что рыбки отличаются друг от друга по форме, размеру, цвету, форме плавников). Хоть они и разные но их называют всех одним словом «рыбы». Потому что живут они все в воде.

Воспитатель: Что помогает двигаться рыбкам в воде? А чем покрыто тело рыбок? (показывается образец рыбьей чешуи). Исследуется детьми на ощупь, запах.

Воспитатель: на что похожа чешуйка? (например, на монетку или пластинку). А как могут дышать рыбы под водой? (ответы детей). Оказывается, в воде есть воздух.

Проводиться опыт с пластилиновыми рыбками

В прозрачную емкость с водой опускаются пластилиновые рыбки. Ребята, наблюдают за тем, как на рыбках появляются пузырьки воздуха.

Игра «Найди свой домик» (на детали мягкого конструктора наклеены изображения камня и водорослей. Дети делятся на 2 команды, команду «Сом» и команду «Щука». Сомы живут у самого дна реки, у камней и коряг. А щуки прячутся среди водорослей, или других речных растений. Пока играет музыка, сомы и щуки плавают, где хотят. Как только музыка остановится они должны собраться около своего домика).

Вдруг гаснет свет, и снова появляется акула. Предлагает с ней поиграть.

Акула: ну как? Понравилось вам у меня под водой? А вот я сейчас и проверю, что вы узнали о рыбах интересного??? Я начну предложение, а вы его продолжите.

Все рыбы живут…… (в воде)

Рыбы покрыты…… (чешуей)

Рыбы передвигаются с помощью …… (плавников)

Рыбы дышать с помощью …… (жабр)

Какие вы молодцы, все запомнили. Но ребята, вам пора спешить назад, выплывать из реки, потому что начинается прилив, и скоро поднимутся большие волны, будет трудно выбраться на берег.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Колобова Гельсина Фидаиловна. НОД в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Шеина Ирина Сергеевна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Сомики - самые эстетичные рыбы
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Шипитько Ольга Владимировна. Презентация «Речные и морские рыбы»
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Немирко Елена Анатольевна. Конспект занятия 'Пресноводные и морские рыбы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь