- Тип проекта: познавательно-игровой;
- Продолжительность проекта: 7 дней;
- Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Скачать конспект
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Основная проблема:
Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?
Почему рыбы не летают?
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
- Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;
- Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой).
1 этап. Организационный.
1. Создание проблемной ситуации.
Цель: Заинтересовать детей данной темой.
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.
3. Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
4. Формулировка проблемных вопросов.
Цель: Учить ставить проблемные вопросы.
5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.
6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
2 этап. Реализация проекта
Организованная форма деятельности.
Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.
Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
1. Коммуникация:
- «Рыбы»
- «Морское путешествие»
2. ФЭМП:
- «Решение задач»
- «Ориентировка в пространстве»
- Формирование целостной картины мира:
- «Где живет Капелька?»
Художественно-эстетическая деятельность:
Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- Рисование:
- «Рыбки играют, рыбки сверкают»;
- Лепка:
- «Золотая рыбка»;
- Конструирование из бумаги (оригами):
- «Рыбки».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседы с детьми:
- «Что такое подводное царство?».
- Подводное царство – богатое государство?».
- «Чем питается рыбы?».
- «Почему море соленое?».
Чтение художественной литературы:
Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: — источник жизни.
- Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
- Чтение:
С.Сахаров «Морские сказки»;
С.Воронина «Добрая раковина»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
- Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Игровая деятельность.
Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.
Дидактические игры:
- «Узнай рыбу по описанию».
- «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
- «Кто чем питается?».
- «Поймай больше слов».
- «Четвертый лишний».
- «Да — нет».
- «Царство рыб».
- «Расшифруй рыбку».
Сюжетно ролевые игры:
- «Подводное плавание».
- «Путешественники».
- «Кругосветное путешествие».
Подвижные игры:
Взаимодействие с родителями:
Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.
- Изучение энциклопедий.
- Беседа с детьми о подводном мире.
- Просмотр телепередач о подводном мире.
3 этап. Реализация проекта.
- Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
- Плакаты «Подводные царства»;
- Макет «Подводное царство и его обитатели»;
4 этап. Анализ деятельность.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.
Родители:
- Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
- Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
- Смогли реализовать свои творческие способности.
Приложение 1
Конструирование из бумаги (оригами):
«Рыбки».
Приложение 2
Макет «Подводное царство и его обитатели».
|