Автор: воспитатель Гретченко А.М.
Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Задачи проекта: развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной деятельности; формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей; создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: комплексный
Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели; музыкальный руководитель; родители.
Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие; развитие продуктивной деятельности; познавательно-исследовательское развитие; приобщение к художественной литературе.
Скачать приложение к проекту
Методы осуществления: наблюдения, беседы, ответы на вопросы детей, тематические рассказывания, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы, практические, игровые.
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.
В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению, именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.
Если рассматривать елку как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется — не колется), что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.
Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.
Поэтому я считаю, что, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Проблема: недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе, дети и родители не знакомы с историей новогодней елки.
Ожидаемые результаты: дети могут научиться выделять елку из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности; знать стихотворения о елочке; различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.
Этапы осуществления проекта
I Подготовительный
- Отображение целей и задач проекта.
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
- Создание комфортной предметно-развивающей среды.
- Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
II основной
План работы
Дата проведения Форма проведения ответственные
1. 12. 2015г.
вторник 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Наблюдение за елочкой в групповой комнате. Воспитатель группы
2. 12. 2015г.
среда 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Проведение НОД «Ёлочка – лесная красавица». Воспитатель группы
3. 12. 2015г.
четверг 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Чтение художественной литературы: «Ёлка» К. Чуковский.
3. Дидактическая игра «Маленькая и большая ёлочка». Воспитатель группы
4. 12. 2015г.
пятница 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Лепка «Наряжаем ёлку».
3. Подвижная игра «На ёлку». Воспитатель группы
7. 12. 2015г.
понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Конструирование «Ёлочка».
3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
4. Начало проведение конкурса для родителей на тему: «Ёлочка – красавица!». Воспитатель, родители.
8. 12. 2015г.
вторник 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Разучивание стихотворения «Ёлочка» М. Ивенсен.
3. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка». Воспитатель группы
9. 12. 2015г.
среда 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Дидактическая игра «Найди каждому снеговику ёлочку».
3. Разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка». Воспитатель группы Музыкальный руководитель
10. 12. 2015г.
четверг 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Чтение стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка».
3. Беседа «О лесных жителях». Воспитатель группы
11. 12. 2015г.
пятница 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Подвижная игра «На ёлку».
3. Лепка «Новогодние подарки игрушкам». Воспитатель группы
14. 12. 2015г.
понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Театрализованная игра «Звери встречают Новый год».
3. Консультация для родителей «История новогодней ёлки». Воспитатель группы
15. 12. 2015г.
вторник 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Рассказ «Росла в лесу елочка…».
3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка». Воспитатель группы
16. 12. 2015г.
среда 1. Календарь ожидания Нового года.
2. М. Шкурина «Сказка про ёлочку»
3. Дидактическая игра «Кто за елкой». Воспитатель группы
17. 12. 2015г.
четверг 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Чтение стихотворения В. Петровой «Мама ёлку украшала…».
3. Рисование «Ёлочка» Воспитатель группы
18. 12. 2015г.
пятница 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Подвижная игра «На ёлку».
3. Лепка «Ёлочка» Воспитатель группы
21. 12. 2015г.
понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Игра «Кто больше соберёт шишек».
3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается». Воспитатель группы
22. 12. 2015г.
вторник 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка».
3. Игры вокруг ёлки. Воспитатель группы
23. 12. 2015г.
среда 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Беседа на тему: «Скоро новогодний праздник».
3. Игры вокруг ёлки. Воспитатель группы
24. 12. 2015г.
четверг 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Рисование «Закрасим ёлку»
3. Организация выставки совместных работ детей и их родителей «Ёлочка-красавица!» Воспитатель группы, родители, дети
25. 12. 2015г.
пятница 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Коллективная аппликация «Ёлочка» (из ладошек) Воспитатель группы
28. 12. 2015г.
понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Конструирование «Построй домик и посади ёлочку». Воспитатель группы
29. 12. 2015г.
вторник 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Сенсорная игра «Ёлочка» (с прищепками) Воспитатель группы
30. 12. 2015г.
среда 1. Календарь ожидания Нового года
2. Выкладывание мозаики на тему «Ёлочка-снеговик» Воспитатель группы
31. 12. 2015г.
четверг 1. Календарь ожидания Нового года.
2. Поздравление родителей и детей с Новым годом.
Воспитатель группы
III Заключительный
- Обобщение и презентация опыта
- Оформление отчетной документации
Реализация проекта.
- Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Ёлочка – красавица!»
- Праздник новогодней елки
- Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»
|