Нагайчук Мария Николаевна. Интеллектуальная викторина «По следам Нового года!»

Интеллектуальная викторина «По следам Нового года!»Интеллектуальная викторина «По следам Нового года!»

Составила: педагог-психолог Нагайчук Мария Николаевна.

Цель: повышение психологической готовности детей к регулярному обучению в школе.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и логическим содержанием.
  3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
  4. Развивать внимание, мышление и коммуникативные навыки.
  5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
  6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Скачать: Интеллектуальная викторина «По следам Нового года!» (материалы к проекту)"

Предварительная работа:

  • организация интеллектуальных занятий на развитие внимания, мышления, логики, воображения
  • создание мультимедийной презентации интеллектуальной викторины "Как появился Новый год"
  • организация работы жюри

- изготовление эмблем, грамот, сертификатов, приобретение поощрительных призов участникам и победителям викторины.

Материалы, оборудование: презентация викторины; интерактивная доска; бланки с заданиями; карандаши: красный, зеленый и простой (по количеству участников); стол с волчком; карточки с номерами вопросов; бланки для жюри; новогодний ящик.

Ход викторины:

Звучит веселая музыка. В зале присутствуют команды, жюри и приглашенные гости.

- Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и дорогие гости! Сегодня у нас необычный день, мы с вами поиграем в интеллектуальную викторину «По следам Нового года». Буквально считанные дни остаются до самого веселого и любимого праздника — Нового года! Давайте внимательно посмотрим на экран, и узнаем интересные факты о нашем замечательном празднике (показ презентации). Спасибо за внимание! Я надеюсь вы слушали меня внимательно, так как полученные знания вам сегодня очень пригодятся. Итак, начинаем нашу викторину.

- Давайте поприветствуем команды! Команда «Снежинки» группа №7: Миша, Аня, Илья, Саша и капитан команды Ярослава!

Команда «Хлопушки» группа №8: Рома, Диана, Леша, Ярослав и капитан команды Аня.

Команда «Сосульки» группа №4: Аня, Тимофей, Настя, Сережа и капитан команды Егор.

Представляю наше замечательное жюри…

В нашей викторине будет 2 раунда, по 4 вопроса. За каждый правильный ответ, команде присуждается один балл. За подсказки группы поддержки, а также плохое поведение игроков (выкрики с места, нарушение очереди ответов и т.д.) – у команды вычитывается 3 балла.

Внимание – разыгрывать вопросы мы будем с помощью волчка. Итак, волчок в студию (девочка под музыку выносит волчок)! Крутить волчок буду я, на какой цифре волчок остановится, под этим номером и будет разыгрываться вопрос.

I раунд.

Задание №1 «Новогодние перевертыши» (команда).

Направлено на выявление кругозора, умения выстраивать причинно-следственные связи, при помощи суждений делать умозаключения.

Для выполнения задания необходимо: бланк с заданием, красный и зеленый карандаш.

Инструкция: — Ребята перед собой вы видите лист, на котором нарисованы 5 квадратов. Я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать молча, закрашивая клеточки. Если вы согласны с утверждением – красным карандашом закрашивайте клеточку, а если не согласны – зеленым.

  1. Верно ли утверждение, что заяц меняет шубку – поэтому пришла зима? (нет)
  2. Наступил праздник Новый Год, поэтому пришел дед Мороз? (да)
  3. Верно ли утверждение, что во всех странах деда Мороза называют одинаково? (нет)
  4. Верно ли утверждение, что подарки приносит только дед Мороз? (нет)
  5. Раньше (в древние времена) Новый год отмечали весной и осенью? (да)

Задание №2 «Зимнее настроение» (каждому игроку)

Направлено на выявление умения сравнивать, анализировать.

Для выполнения задания необходимо: бланк с заданием и простой карандаш (по количеству игроков).

Инструкция: — Ребята, сейчас я раздам каждому игроку картинку, на которой вам надо найти 5 отличий. Каждый непрорисованный элемент – вы обводите в кружок. От количества правильно выполненных картинок, зависит, сколько баллов получит команда. Игроки в команде не должны совещаться. На выполнение этого задания дается 1 минута – время пошло.

Задание №3 «Елочка-сюрпризница» (команда).

Направлено на развитие внимания и быстроту реакции.

Для выполнения задания необходимо: 1 бланк с заданием и простые карандаши.

Инструкция: — Ребята, перед собой вы видите картинку, на которой нарисовано много елочек. У всех елочек есть своя пара, но одному дереву пары не хватило. Найдите эту елочку и обведите ее в красный кружок. На выполнение задания дается 1 минута – время пошло.

Задание №4 Конкурс капитанов «Доберись до елочки»

Направлено на развитие внимания, логического мышления, ориентировку в пространстве.

Для выполнения задания необходимо: 3 бланка с заданием и фломастер, по количеству капитанов.

Инструкция: — Уважаемые капитаны, перед вами нарисован лабиринт. Вам необходимо прорисовать путь от Деда Мороза к елочке. Кто первым доберется до елочки, получает 3 балла, вторым – 2 балла, третьим – 1 балл.

Первый раунд закончен. Музыкальная пауза.

II раунд.

Задание №5 «Новогодняя шкатулка» (команда).

Направлено на развитие внимания и быстроту реакции.

Для выполнения задания необходимо: бланк с заданием и простой карандаш.

Инструкция: — Перед вами лежит таблица, в которой нарисованы разные фигуры. Вам необходимо найти и обвести все заданные фигуры. Для трех команд, они будут разные. Команда «Снежинки» — вам нужно найти всех дедов Морозов, команда «Хлопушки» — вам нужно найти все елочные шарики, а команде «Сосульки» необходимо найти все подарки. На выполнение задания дается 1 минута – время пошло.

Задание №6 «Новогодний ящик» (каждому)

Направлено на ориентировку на листе бумаги в клетку, на закрепление понятий (влево, вправо, вверх, вниз).

Для выполнения задания необходимо: бланк с заданием и черный фломастер (по количеству играков).

Инструкция: — Прошу внести новогодний ящик. Ребята вам нужно отгадать, что находится в ящике. Перед вами лежит лист в клетку и схема выполнения задания. Тот рисунок, который у вас получится, и будет являться отгадкой. От количества правильно выполненных картинок, зависит, сколько баллов получит команда. На выполнение задания дается 2 минуты – время пошло.

1? 1? 1? 1?

3<- 2<- 1-> 1->

1? 1? 1? 1?

1-> 1-> 1-> 1->

1? 1? 1? 1?

1-> 1-> 2<- 3<-

1? 1? 1? 1?

1-> 1-> 1-> 1<-

Считывать схему необходимо по столбикам.

Задание №7 «Наряди снеговика» (каждому)

Направлено на развитие логического мышления и внимания.

Для выполнения задания необходимо: бланк с заданием и простой карандаш, по количеству игроков.

Инструкция: — Перед вами лежит лист с нарисованным снеговиком. Вам необходимо у каждого снеговика дорисовать детали, так, чтобы все 4 снеговика были одинаковыми. Время пошло!

- Ребята, это было последнее задание в нашей игре. Мы просим наше многоуважаемое жюри, удалиться для подсчета баллов и определения команды-победителя викторины. А мы с вами устроим танцевальный флешмоб. Прошу всех игроков и зрителей выйти в наш зал и принять активное участие!

Награждение участников.

Просмотров: 1219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Альбина Шуманова. Алфавит для дошкольников - задания
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Фролова Наталия Петровна. Еженедельные задания логопеда воспитателям (подготовительная группа)
  • Телешун Татьяна Александровна. 'Осенние задания' - Занятие-путешествие, старшая группа
  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Полякова Людмила Ивановна. ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Рамила Мингалиевна Афонина. Презентация 'Веселые задания'
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Быкова Светлана Евгеньевна. Задания диагностики
  • Павлова Марина Борисовна. Сценарий Нового года для старшей и подготовительной группы - Новогодний сюрприз
  • мэри. Играем- математические задания Шапокляк выполняем
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Платонова Мария Ивановна. «ПРАЗДНИК НОВОГО ГОДА» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе (для детей старшей группы)
  • Гнеушева Татьяна Викторовна. Конспект открытого занятия за первое полугодие в подготовительной логопедической группе «Задания Мудрой совы»
  • Варчук Т.А., Потапова Н.В.. КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы
  • Шварц Ирина. Сценарий нового года для подготовительной группы «Новогодние приключения Красной шапочки»
  • Калимуллина Гульчачак. Сценарий нового года для дошкольников - Мы начинаем детский бал, веселый шумный карнавал
  • Редактор. Сценарий нового года для детей - Сказка для новогодней елки
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь