Интеллектуальная викторина «По следам Нового года!»
Составила: педагог-психолог Нагайчук Мария Николаевна.
Цель: повышение психологической готовности детей к регулярному обучению в школе.
Задачи:
- Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и логическим содержанием.
- Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
- Развивать внимание, мышление и коммуникативные навыки.
- Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
- Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Скачать: Интеллектуальная викторина «По следам Нового года!» (материалы к проекту)"
Предварительная работа:
- организация интеллектуальных занятий на развитие внимания, мышления, логики, воображения
- создание мультимедийной презентации интеллектуальной викторины "Как появился Новый год"
- организация работы жюри
- изготовление эмблем, грамот, сертификатов, приобретение поощрительных призов участникам и победителям викторины.
Материалы, оборудование: презентация викторины; интерактивная доска; бланки с заданиями; карандаши: красный, зеленый и простой (по количеству участников); стол с волчком; карточки с номерами вопросов; бланки для жюри; новогодний ящик.
Ход викторины:
Звучит веселая музыка. В зале присутствуют команды, жюри и приглашенные гости.
- Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и дорогие гости! Сегодня у нас необычный день, мы с вами поиграем в интеллектуальную викторину «По следам Нового года». Буквально считанные дни остаются до самого веселого и любимого праздника — Нового года! Давайте внимательно посмотрим на экран, и узнаем интересные факты о нашем замечательном празднике (показ презентации). Спасибо за внимание! Я надеюсь вы слушали меня внимательно, так как полученные знания вам сегодня очень пригодятся. Итак, начинаем нашу викторину.
- Давайте поприветствуем команды! Команда «Снежинки» группа №7: Миша, Аня, Илья, Саша и капитан команды Ярослава!
Команда «Хлопушки» группа №8: Рома, Диана, Леша, Ярослав и капитан команды Аня.
Команда «Сосульки» группа №4: Аня, Тимофей, Настя, Сережа и капитан команды Егор.
Представляю наше замечательное жюри…
В нашей викторине будет 2 раунда, по 4 вопроса. За каждый правильный ответ, команде присуждается один балл. За подсказки группы поддержки, а также плохое поведение игроков (выкрики с места, нарушение очереди ответов и т.д.) – у команды вычитывается 3 балла.
Внимание – разыгрывать вопросы мы будем с помощью волчка. Итак, волчок в студию (девочка под музыку выносит волчок)! Крутить волчок буду я, на какой цифре волчок остановится, под этим номером и будет разыгрываться вопрос.
I раунд.
Задание №1 «Новогодние перевертыши» (команда).
Направлено на выявление кругозора, умения выстраивать причинно-следственные связи, при помощи суждений делать умозаключения.
Для выполнения задания необходимо: бланк с заданием, красный и зеленый карандаш.
Инструкция: — Ребята перед собой вы видите лист, на котором нарисованы 5 квадратов. Я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать молча, закрашивая клеточки. Если вы согласны с утверждением – красным карандашом закрашивайте клеточку, а если не согласны – зеленым.
- Верно ли утверждение, что заяц меняет шубку – поэтому пришла зима? (нет)
- Наступил праздник Новый Год, поэтому пришел дед Мороз? (да)
- Верно ли утверждение, что во всех странах деда Мороза называют одинаково? (нет)
- Верно ли утверждение, что подарки приносит только дед Мороз? (нет)
- Раньше (в древние времена) Новый год отмечали весной и осенью? (да)
Задание №2 «Зимнее настроение» (каждому игроку)
Направлено на выявление умения сравнивать, анализировать.
Для выполнения задания необходимо: бланк с заданием и простой карандаш (по количеству игроков).
Инструкция: — Ребята, сейчас я раздам каждому игроку картинку, на которой вам надо найти 5 отличий. Каждый непрорисованный элемент – вы обводите в кружок. От количества правильно выполненных картинок, зависит, сколько баллов получит команда. Игроки в команде не должны совещаться. На выполнение этого задания дается 1 минута – время пошло.
Задание №3 «Елочка-сюрпризница» (команда).
Направлено на развитие внимания и быстроту реакции.
Для выполнения задания необходимо: 1 бланк с заданием и простые карандаши.
Инструкция: — Ребята, перед собой вы видите картинку, на которой нарисовано много елочек. У всех елочек есть своя пара, но одному дереву пары не хватило. Найдите эту елочку и обведите ее в красный кружок. На выполнение задания дается 1 минута – время пошло.
Задание №4 Конкурс капитанов «Доберись до елочки»
Направлено на развитие внимания, логического мышления, ориентировку в пространстве.
Для выполнения задания необходимо: 3 бланка с заданием и фломастер, по количеству капитанов.
Инструкция: — Уважаемые капитаны, перед вами нарисован лабиринт. Вам необходимо прорисовать путь от Деда Мороза к елочке. Кто первым доберется до елочки, получает 3 балла, вторым – 2 балла, третьим – 1 балл.
Первый раунд закончен. Музыкальная пауза.
II раунд.
Задание №5 «Новогодняя шкатулка» (команда).
Направлено на развитие внимания и быстроту реакции.
Для выполнения задания необходимо: бланк с заданием и простой карандаш.
Инструкция: — Перед вами лежит таблица, в которой нарисованы разные фигуры. Вам необходимо найти и обвести все заданные фигуры. Для трех команд, они будут разные. Команда «Снежинки» — вам нужно найти всех дедов Морозов, команда «Хлопушки» — вам нужно найти все елочные шарики, а команде «Сосульки» необходимо найти все подарки. На выполнение задания дается 1 минута – время пошло.
Задание №6 «Новогодний ящик» (каждому)
Направлено на ориентировку на листе бумаги в клетку, на закрепление понятий (влево, вправо, вверх, вниз).
Для выполнения задания необходимо: бланк с заданием и черный фломастер (по количеству играков).
Инструкция: — Прошу внести новогодний ящик. Ребята вам нужно отгадать, что находится в ящике. Перед вами лежит лист в клетку и схема выполнения задания. Тот рисунок, который у вас получится, и будет являться отгадкой. От количества правильно выполненных картинок, зависит, сколько баллов получит команда. На выполнение задания дается 2 минуты – время пошло.
1? 1? 1? 1?
3<- 2<- 1-> 1->
1? 1? 1? 1?
1-> 1-> 1-> 1->
1? 1? 1? 1?
1-> 1-> 2<- 3<-
1? 1? 1? 1?
1-> 1-> 1-> 1<-
Считывать схему необходимо по столбикам.
Задание №7 «Наряди снеговика» (каждому)
Направлено на развитие логического мышления и внимания.
Для выполнения задания необходимо: бланк с заданием и простой карандаш, по количеству игроков.
Инструкция: — Перед вами лежит лист с нарисованным снеговиком. Вам необходимо у каждого снеговика дорисовать детали, так, чтобы все 4 снеговика были одинаковыми. Время пошло!
- Ребята, это было последнее задание в нашей игре. Мы просим наше многоуважаемое жюри, удалиться для подсчета баллов и определения команды-победителя викторины. А мы с вами устроим танцевальный флешмоб. Прошу всех игроков и зрителей выйти в наш зал и принять активное участие!
Награждение участников.
|