Воспитатель: Телешун Татьяна Александровна.
Задачи:
1) образовательная: закрепление, уточнение, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;
2) развивающая: развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение; развитие мелкой моторики кистей рук.
3) воспитательная: воспитывать любовь и интерес к природе, изобразительной деятельности, желание узнать много нового и интересного.
Материалы: осенние листья из ткани, изображение ствола дерева на ватмане, листы с изображением веток дерева на каждого ребенка, листья для аппликаций и клей.
Ход занятия:
В: Добрый день, дети! Меня зовут Татьяна Александровна, мы с вами совершим увлекательное путешествие. Для начала возьмите в руки осенние листья, которые лежат у на вас столах.
Организационная игра.
(В руках у детей листочки деревьев, сделанные из ткани).
В: Встанем в круг, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Мы листики осенние
(руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)
На веточках сидели (присели)
Дунул ветерок (подуть на листочки),
И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)
Мы летели, мы летели (медленно приседать)
И на землю тихо сели (присесть).
И еще раз….
Введение в занятие
В: Кем мы были в этой игре?
Д: Осенними листочками.
В: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев?
Д: Листопад.
В: В какое время года бывает листопад?
Д: Осенью.
В: Давайте назовем основные признаки осени.
Д: Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С деревьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее…
В: Сегодня мы отправляемся в осенний лес, где увидим много интересного. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращенья. На чем же мы поедем? Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Д: Поезд.
В: А какой это вид транспорта?
Д: Железнодорожный.
В: Молодцы. Ну, поехали?
Дети становятся за воспитателем "паровозиком". Упражнение на развитие речевого дыхания. Стоя, спокойно вздохнуть, на длительном выдохе произносить "у-у-у" Мчится поезд во весь дух
(круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками) Чух-чух! Чух-чух! Паровоз гудит (остановиться): У-у-у-у-у- погудеть
Аппликация.
Паровозик "подъезжает" к столам, каждый выходит на своей остановке (свой стол). На каждом столе приготовлены листья для аппликации, треть альбомного листа с нарисованной веткой без листьев, клей-карандаш. Дети рассаживаются на места.
В: Вот мы и приехали в осенний лес! Но что случилось с нашим деревом? Почему оно голое?
Д: Наверно, налетел ветер и унес все листья.
В: Сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и поможет дереву одеться в осенний наряд. Приклейте листочки на веточки, а потом мы из них соберем дерево.
В: Волшебство начинается… Раз, два, три, осень золотая к нам приди!
В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! А теперь расскажите, какое дерево у нас получилось?
Д: Красивое, осеннее, нарядное, золотое, разноцветное…
В: Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. Но кого-то в нашем осеннем лесу не хватает, кого же?
Д: Животных, птиц.
В: Сейчас я Вам покажу одно из животных, которое можно встретить в осеннем лесу, а вы отгадаете. (Показывает медведя).
Д: Медведь!
В: Правильно! А теперь вы все покажите мне медведя.
… Аналогично с цаплей и зайцем.
В: А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «Осенние задания». А мое вам задание - смотреть внимательно и стараться запомнить, как животные, птицы и насекомые готовятся к зиме.
ЦОР «Осенние задания»
После просмотра проводится обсуждение презентации. Воспитатель задает вопросы по ее содержанию:
Можно ли встретить зимой медведя? Почему перелетные птицы на зиму улетают? Каких перелетных птиц вы знаете? Как готовятся к зиме ежи и белки? Меняет ли заяц шубу зимой и почему?
В : А теперь загадка:
Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Д: Кормушка.
В: Правильно. Ребята, а вы знаете про старинный «Синичкин праздник»?
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин праздник - день встречи зимующих птиц. В это время начинают прилетать птицы-зимники - синицы, щеглы, снегири и другие. На Руси говорили: «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», - и вполне обоснованно, если учесть, что та же самая синица в день съедает червяков и гусениц с огородов в 1,5 раза больше ее собственного веса! Так чем мы можем помочь в морозы птицам? Правильно, сколотить кормушки и выставить на улицы, чтоб привадить юрких птиц себе на радость, а им на пользу!
В: Пришла пора нам возвращаться домой. А вот и загадка про то, на чем мы отправимся:
Что за птица:
Песен не поет, гнезда не вьет,
А людей и груз несет? (Самолет)
Д: Самолет.
В: А какой это вид транспорта?
Д: Воздушный.
В: Молодцы! Ну, полетели!
Разминка "Самолеты".
Вылетает самолет
Я собрался с ним в полет
Правое крыло отвел
Левое крыло отвел
Завожу скорей мотор
Сверху осмотрю простор
И сажусь к себе во двор.
Итог занятия.
В: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Кого мы видели? Как люди могут помочь птицам с приближением морозов?
(обращаясь к детям) Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии?
|