Составила воспитатель: Слободчикова Л.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№1
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- учить рисовать, используя нетрадиционные техники – «рисование ладошкой»
- закрепить знания о цвете.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе
- формировать элементарно математические представления
- развивать воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей
Воспитательная:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа: большой, маленький, много; осень наступила, красный, желтый, зеленый, листья желтеют, опадают, стало холодно.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: чтение художественного слова, показ.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание листьев, разучивание пальчиковой игры «Дует, дует, ветерок».
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: краски гуашь желтого и красного цвета, салфетки; ватман.
- демонстрационный материал: осенние листочки, корзина большая красная, корзина маленькая желтая.
Организационный момент:
На полу разбросаны бумажные листья трех цветов (зеленого, желтого, красного)
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Основная часть:
Воспитатель: Вот и осень, листопад,
Листья желтые летят,
Листья красные летят,
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель: Ребята, почему начали опадать листочки?
Дети: (Осень наступила.)
В.: А как вы догадались? Назовите приметы осени.
Дети: (Идут дожди. Стало холодно. Листья желтеют, опадают.)
В.: Сколько листочков упало?
Дети: (Много.)
В.: Ребята, посмотрите, какого цвета наши листочки?
Дети: (Красные, желтые, зеленые.)
В.: Давайте соберем их в корзины. Вот большой листок. А вот маленький листок.
В.: Варя, покажи мне большой листок.
В.: Правильно Варя, это большой листок.
В.: Кирилл, покажи маленький листок.
В.: Молодец Кирилл, это маленький листок.
В.: Ребята, посмотрите у меня в руках две корзины. Корзина красного цвета, какая?
Дети: (Большая.)
В.: А корзина желтого цвета, какая?
Дети: (Маленькая.)
В.: Сейчас мы соберем большие листочки в большую корзину, а маленькие листочки в маленькую корзину.
Дети раскладывают листья по корзинам.
В.: Правильно! Молодцы! Все листочки собрали.
В.: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: (Да.)
В.: проводит пальчиковую игру «Дует, дует ветерок…»
Дует, дует, ветерок
(машем поднятыми вверх руками, как веточками)
Хочет он сорвать листок
(движения кистью руки сверху вниз)
Оторвал, понес легко.
Далеко-далеко
(машем в след листику пока-пока.)
В.: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенние листочки, с помощью ладошек. Покажите мне свои ладошки. А теперь, давайте закатаем рукавчики и приготовимся.
Воспитатель наносит гуашь кисточкой на ладошку ребенку и он оставляет отпечаток своей ладошкой-листочки на ватмане. Выполняется коллективная работа.
Заключительная часть:
В.: Посмотрите, ребята у вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, что мы рисовали ладошками? Какого цвета наши листочки? Сколько их уместилось на нашей картине?
Дети: (Листочки. Красные, желтые. Много листочков.)
В.: Правильно! Давайте нашу картину поместим на выставку, чтобы ей могли полюбоваться мамы и папы.
В.: А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
|