Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»

(подготовительная группа)

Автор — составитель Цыганова Т.В. воспитатель МБДОУ-д/с 16 д.Иватино Меленковского района Владимирской области

Тема: «Потерянное время. Закрепление представлений детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12».

Название: «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Программное содержание:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, поддерживать стремление помочь взрослому в решении проблемы
  • способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач
  • формировать умения: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до одного часа; увеличивать и уменьшать данное число на единицу; распознавать геометрическую фигуры и ориентироваться на поверхности листа
  • обобщать и закреплять представления детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате)
  • закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложениями.

Материалы и оборудование: объемный макет с часами (на циферблате не хватает цифр 2,4, 7, 9), цифры от 1 до 12, картинки с макетами циферблатов часов, раздаточное пособие дни недели.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • до: дидактические игры: «Дни недели», «Часы». Беседа о времени. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу»
  • после: размещение часов в группе. Изготовление часов для кукол.

Сотрудничество с семьями воспитанников: обратить внимание детей на разнообразие часов, имеющихся дома.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель достает из коробки часы.

- Я купила новые часы в группу, смотрите какие они красивые. ( Показывает часы , на циферблате которых нет несколько цифр:2,5,7,9.)

Если дети не замечают отсутствие цифр, обращает на это внимания.

- Как же так, вчера все цифры были на месте.

- Что же делать с такими часами, без цифр?

(Предложения детей)

1-2 мин

Процесс целеполагания

Звучит смех, на появляется (игрушка) домовенок .

Кузя: «Я домовенок Кузя, живу в группе. Люблю детей, которые берегут время, а когда кто-то не бережет время, с циферблата часов пропадают цифры. Я могу подсказать, где спрятались цифры, но это не просто»

Воспитатель: «Как вы думаете, что имеет в виду Кузя, когда говорит, что кто-то не бережет время?» Предположения детей ( нужно все делать вовремя, заниматься полезными делами, не отвлекаться во время занятий).

Воспитатель: «Что же будем делать?» (ответы детей)

Кузя: «Нужно постараться, чтобы их найти. Цифры спрятались в разных местах группы. Могу дать подсказки, если выполните задания быстро и правильно. За каждое выполненное задание можно получить одну недостающую цифру» Задания лежат в моем сундучке.

2-3 мин

Процесс проектирования и планирования деятельности

- Что нужно сделать, чтобы вернуть цифры на циферблате?

- Сколько нужно выполнить заданий? Почему?

(Нам нужно выполнить четыре задания, потому что не хватает четыре цифры).

- Где будем искать?

1 мин

Процесс осуществления деятельности

(Из сундука Кузи достаю 1 задание)

Воспитатель: «Первое задание от Кузи». «Части суток» Нужно разложить картинки части суток по порядку.

Воспитатель: «Из каких частей состоят сутки? Сколько их?

Воспитатель обращает внимание на картинки, которые соответствуют времени суток ребенка:

«Картинки могут помочь рассказать Кузе о том, что происходит в разные части суток?»

(Дети берут картинки, встают на свои места и называют действия)

Кузя: «Молодцы, справились! Получайте подсказку».( Картинка из сундука где лежит цифра)(В уголке природы под белочкой)

Воспитатель: Какую цифру нашли(Два)

Задание 2. Дни недели.

Воспитатель: Показывает конверт на нем написано «Дни недели». В конверте семь цифр от 1 до 7

Ребята как вы думаете, что это значит?

Предположения детей (Это дни недели)

Воспитатель: «Нам нужно расположить цифры, которые обозначают, какой по счету день недели в соответствующие клеточки».

Показывает карточку с обозначением дня недели, например, «Вторник какой по счету день недели?, «Какой по счету день недели четверг?»

Выставляет на демонстрационном пособии цифру и день недели, дети выкладывают на индивидуальном пособии.

Кузя: «Мне радостно, что вы опять справились! Воспитатель достает из сундука картинку с подсказкой, цифра находится в уголке «Магазин»

Воспитатель: «Какую цифру мы нашли?»(5)

Воспитатель: «Какое задание по счету нам пора выполнить?»

Воспитатель читает: «Сейчас я проверю, сможете ли вы показать, какой назван час».

Воспитатель: «Что бы показать, какой назван час, что нужно?» (Ответ детей) (часы.))

Воспитатель: «У нас их нет. Что делать? Предложения детей, если дети не предложили, воспитатель предлагает наиболее быстрый вариант: «Можем сами изобразим часы?»

Что для этого нужно? Какой геометрической фигурой можно изобразить циферблат? Что еще необходимо добавить на циферблат?

(Дети предлагают взять на столе цифру и встать по порядку в круг, положить цифру перед собой)

Циферблат есть, разрешите мне стать стрелками, готовы?

( Далее могут быть стрелками дети)

Проводится подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу» (три раза)

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Водящий встает в центр круга и произносит с детьми слова:

Мы-часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время покажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель:«Пять часов!» (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)

Кузя: «Вы справились! Получайте третью подсказку!»

Иди Арина посмотри, цифра находится под Вазой с цветами в уголке «Кухня»)

Воспитатель: «Какую цифру мы нашли?» (Семь)

Воспитатель достает 4 задание из сундучка.

Воспитатель: «Достаточно нам цифр?»

Дети: «Нет, нужно выполнить последнее задание»

Воспитатель: «Что не так с циферблатом?

Дети: «Нет некоторых цифр»

Воспитатель: «На партах есть такие же. Как вы думаете, что нужно сделать? Как?»

(Дети предлагают написать недостающие цифры, вписывают их на циферблатах раздаточных часов)(Цифры те же самые, которые отсутствуют на демонстрационных часах.)

Кузя:«Вы радуете меня с каждой минутой все больше и больше, так быстро и правильно выполнили все задания! Получайте последнюю подсказку!»

Иди Максим принеси цифру она находится в уголек «Больница».

Воспитатель: «Сколько цифр нужно было найти? Все цифры нашли? (Ответы детей).

Дети вместе с воспитателем прикрепляют найденные цифры на циферблат.( Вызываю детей по очереди

Воспитатель в процессе деятельности спрашивает детей: «Между какими цифрами находится цифра 2 на циферблате и по порядку?»

15 – 20 мин

Процесс рефлексии

Воспитатель: «Все цифры на месте, и мы можем узнать сколько времени. Какие цифры нам пришлось искать? Каким было первое задание Кузи? Каким было второе задание? Как вы думаете почему нужно беречь время? Скажем спасибо домовенку Кузе за такие интересные задания!

Ответы детей:» Мы будем беречь время, и соблюдать режим дня»

1 – 2 мин

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь