Воспитатели:
- Тетерина А.Н.,
- Коваленко О.В.
Абакан, 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Пояснительная записка
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Таким образом, считаем, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к спорту, к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, создавая тем самым крепкую базу здоровья.
Занятия физическими упражнениями в нашем кружке направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности, развитию волевых качеств личности. Физические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, улучшают работу мышц, их гибкость, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Цель: выявить творческий потенциал детей и развивать их двигательные способности, содействовать всестороннему развитию личности дошкольника через развитие его творческих способностей; Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного, гармоничного развития ребенка и укрепления здоровья детей; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни
- формировать представления о спорте, его видах и пользе для организма человека
- формировать положительную мотивацию к занятиям спортом
- обучать необходимым умениям и навыкам элементарных спортивных упражнений
- развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений и творческие способности
- формировать пластичность, грациозность у девочек, мужественность у мальчиков
- воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой
- вовлечь семьи детей в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.
Программа кружка «Спортивная команда» рассчитана на детей средней группы. Основной формой работы по программе являются групповые занятия. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 20 минут.
План работы кружка.
Месяц Мероприятия Результат
Сентябрь «Вводная часть»
- неделя — беседы на темы «Что такое спорт», «Виды спорта», «Выдающиеся спортсмены России».
- неделя — беседы, дидактические игры о «пользе спорта».
- неделя — беседы на тему «Что нужно делать чтобы быть спортсменом?».
- неделя — работа над коллажом «Мы-будущие спортсмены». Фото и видео отчет высказываний детей, презентация для родителей «мини-интервью», диагностика имеющихся знаний у детей.
Октябрь -Декабрь «Время спортивных элементов и упражнений»
Цель: развитие внимания, ловкости, координации движений, необходимых умений и навыков при прыжках, при ловле и бросании мяча, развивать силовые способности, чувство ритма. Спортивный флешмоб детей с участием родителей
Январь «Месяц пионербола»
- неделя – вводное занятие, что такое пионербол, элементы, что такое поле игры, расстановка игроков по полю.
- неделя – разучивание элементов и процесса игры.
- неделя закрепление разученных элементов игры.
- неделя – спортивные состязания. Спортивные состязания с группой «Зайчики»
Февраль «Месяц футбола»
- неделя – вводное занятие, что такое футбол, элементы, что такое поле игры, расстановка игроков по полю.
- неделя – разучивание элементов и процесса игры.
- неделя закрепление разученных элементов игры.
- неделя – спортивные состязания. Спортивные состязаний с группой «Зайчики»
Март «Месяц гимнастики»
- неделя – вводное занятие, что такое гимнастика, упражнения с лентами.
- неделя – разучивание элементов.
- неделя закрепление разученных элементов.
- неделя – открытый показ. Открытый показ, соревнования между участницами
Апрель «Месяц черлидинга»
- неделя – вводное занятие, что такое черлидинг, кто им занимается, что используют в качестве снаряжений.
- неделя – разучивание элементов черлидинга.
- неделя закрепление разученных элементов черлидинга.
- неделя – спортивный флешмоб. Спортивный флешмоб, открытый показ (дети с других групп детского сада, родители)
Май «Месяц легкой атлетики»
- неделя – вводное занятие, понятие легкой атлетики, виды, особенности.
- неделя – обучение и тренировка прыжкам с места, бегу, и иным видам легкой атлетики.
- неделя закрепление разученного.
- неделя – соревнования. Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»
|