Составила: Педагог-психолог: Зайцева О.Д.
Девиз недели: «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»
Участники проекта: Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп МДОУ д/с № 5, воспитанники, родители.
Сроки реализации: 15. 06. 2020. – 19. 06. 2020г.
Тип проекта: Совместный, творческий, краткосрочный.
Актуальность:
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.
Цель мероприятия:
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.
Задачи недели:
- Вовлечь всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,
- Показать различные формы работы специалистов;
- Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
- Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей МДОУ д/с № 5
Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.
Предварительная работа:
- разработка конспектов занятий и бесед;
- изготовление необходимого материала;
- подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток, бюллетеней.
Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями. За день до проведения «Недели психологии», при входе в ДОУ размещается настенная газета с информацией о плане мероприятий.
Каждому дню соответствует свое название и своя тема.
Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.
Подготовительный этап:
- определение цели и задачи проекта;
- подбор методического материала, изучение литературы;
- разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
- поиск иллюстрационного материала;
- подготовка анкет для родителей;
- разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
- преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.
Основной этап:
- реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
Заключительный этап:
- подведение итогов реализации проекта;
- анкетирование родителей и педагогов по итогам проекта.
*
Ожидаемый результат:
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого- педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.
План Недели психологии.
- Понедельник- «День загадок»
- Вторник- «День любителей лета»
- Среда- «День интересных книг, посвященных А.С. Пушкину»
- Четверг- «День дружбы»
- Пятница- «День веселья»
День недели
|
Работа в группах
|
Работа с родителями
|
Понедельник
«День загадок»
|
Беседы в группах: «Из истории загадок» - старшая и подготовительная группы
«У бабушки Загадушки» - развлекательное мероприятие.
Оформление альбомов: «Рисуем загадки»
|
Сочинить загадку.
«Рисунок загадки собственного сочинения»
|
Вторник
«День любителей лета»
Праздник берёзки.
|
Тематические прогулки.
Минутки дыхательной гимнастики.
|
Родители с детьми готовят коллаж «Лето, ах лето!»
|
Среда
«День интересных книг, посвященный А.С.Пушкину
|
Выставка книг А.С.Пушкина.
Беседа с детьми «Я читаю А.С.Пушкина»
|
Подготовить рассказ о любимой книге.
Рисунок любимого героя.
|
Четверг
«День дружбы»
|
Акция «Сердце для друга» (Дети готовят сюрприз для друга)
Занятие с элементами тренинга для педагогов «Я подарю себе любовь»
|
Анкетирование «Что значит дружба для вашего ребёнка?»
|
Пятница
«День сладости, улыбки, веселья»
|
Детскотека «День веселья»
Чаепития в группах.
Беседа с детьми: «Я мечтаю…..»
|
Акция «Детский сад для наших детей»
(пожелания, отзывы)
Интервью детей и родителей.
|
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит анализ работы нашего учреждения. Мы будем очень Вам признательны, если Вы заполните анкету.
Благодарим за сотрудничество!
1. Ваш ребёнок идёт в детский сад с желанием и хорошим настроением:
1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Редко
2. Рассказывает ли Ваш ребёнок о жизни детского сада?
1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Не рассказывает
3. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателей?
1. Нет
2. Чаще нет, чем да
3. Чаще да, чем нет
4. Да
4. Принимаете ли вы участие в жизни детского сада?(выставки, конкурсы, досуги, участие в проектах и т. п.)
1. Конечно, всегда.
2. Иногда, по возможности.
3. Нет.
5. Удовлетворяет ли Вас уход за Вашим ребёнком в детском саду?
1. Нет
2. Больше да, чем нет
3. Больше нет, чем да
4. Да
6. Часто ли Вы обсуждаете проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребёнка с педагогами детского сада?
1. Часто
2. Достаточно часто
3. Редко
Анкета для педагогов «Итоги проекта „Неделя психологии“»
Уважаемые коллеги! В нашем ДОУ завершился проект «Неделя психологии»
Нам очень важно узнать Ваше мнение.
Благодарим за сотрудничество!
1. Принимали ли Вы участие в реализации проекта «Неделя психологии»?
а) да б) нет
2. Какое мероприятие Вам понравилось/запомнилось больше всего?
______________________________________________________
______________________________________________________
3. С какими трудностями столкнулись в процессе реализации проекта?
______________________________________________________
4. Как реагировали родители и дети на мероприятия проекта?
______________________________________________________
______________________________________________________
5. Как Вы оцениваете уровень подготовки и реализации проекта?
1 2 3 4 5
6. Считаете ли Вы необходимым проведении в ДОУ аналогичных проектов?
Да Нет
7. Ваши пожелания __________________________________________________
|