Зайцева О. Д.. Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»

Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»

Составила: Педагог-психолог: Зайцева О.Д.

Девиз недели: «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участники проекта: Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп МДОУ д/с № 5, воспитанники, родители.

Сроки реализации: 15. 06. 2020. – 19. 06. 2020г.

Тип проекта: Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.

 

Цель мероприятия:

Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.

Задачи недели:

  • Вовлечь всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,
  • Показать различные формы работы специалистов;
  • Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
  • Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей МДОУ д/с № 5

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

Предварительная работа:

  • разработка конспектов занятий и бесед;
  • изготовление необходимого материала;
  • подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток, бюллетеней.

Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями. За день до проведения «Недели психологии», при входе в ДОУ размещается настенная газета с информацией о плане мероприятий.

Каждому дню соответствует свое название и своя тема.

Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.

Подготовительный этап:

  • определение цели и задачи проекта;
  • подбор методического материала, изучение литературы;
  • разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
  • поиск иллюстрационного материала;
  • подготовка анкет для родителей;
  • разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
  • преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.

Основной этап:

  • реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;

Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта;
  • анкетирование родителей и педагогов по итогам проекта.

*

Ожидаемый результат:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого- педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

План Недели психологии.

  • Понедельник- «День загадок»
  • Вторник- «День любителей лета»
  • Среда- «День интересных книг, посвященных А.С. Пушкину»
  • Четверг- «День дружбы»
  • Пятница- «День веселья»

День недели

Работа в группах

Работа с родителями

Понедельник

«День загадок»

Беседы в группах: «Из истории загадок» - старшая и подготовительная группы

«У бабушки Загадушки» - развлекательное мероприятие.

Оформление альбомов: «Рисуем загадки»

Сочинить загадку.

«Рисунок загадки собственного сочинения»

Вторник

«День любителей лета»

Праздник берёзки.

Тематические прогулки.

Минутки дыхательной гимнастики.

Родители с детьми готовят коллаж «Лето, ах лето!»

Среда

«День интересных книг, посвященный А.С.Пушкину

Выставка книг А.С.Пушкина.

Беседа с детьми «Я читаю А.С.Пушкина»

Подготовить рассказ о любимой книге.

Рисунок любимого героя.

Четверг

«День дружбы»

Акция «Сердце для друга» (Дети готовят сюрприз для друга)

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Я подарю себе любовь»

Анкетирование «Что значит дружба для вашего ребёнка?»

Пятница

«День сладости, улыбки, веселья»

Детскотека «День веселья»

Чаепития в группах.

Беседа с детьми: «Я мечтаю…..»

Акция «Детский сад для наших детей»

(пожелания, отзывы)

Интервью детей и родителей.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит анализ работы нашего учреждения. Мы будем очень Вам признательны, если Вы заполните анкету.

Благодарим за сотрудничество!

1. Ваш ребёнок идёт в детский сад с желанием и хорошим настроением:

1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Редко

2. Рассказывает ли Ваш ребёнок о жизни детского сада?

1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Не рассказывает

3. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателей?

1. Нет

2. Чаще нет, чем да

3. Чаще да, чем нет

4. Да

4. Принимаете ли вы участие в жизни детского сада?(выставки, конкурсы, досуги, участие в проектах и т. п.)

1. Конечно, всегда.

2. Иногда, по возможности.

3. Нет.

5. Удовлетворяет ли Вас уход за Вашим ребёнком в детском саду?

1. Нет

2. Больше да, чем нет

3. Больше нет, чем да

4. Да

6. Часто ли Вы обсуждаете проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребёнка с педагогами детского сада?

1. Часто

2. Достаточно часто

3. Редко

Анкета для педагогов
«Итоги проекта „Неделя психологии“»

Уважаемые коллеги! В нашем ДОУ завершился проект «Неделя психологии»

Нам очень важно узнать Ваше мнение.

Благодарим за сотрудничество!

1.  Принимали ли Вы участие в реализации проекта «Неделя психологии»?

а) да б) нет

2. Какое мероприятие Вам понравилось/запомнилось больше всего?

______________________________________________________

______________________________________________________

3.  С какими трудностями столкнулись в процессе реализации проекта?

______________________________________________________

4.  Как реагировали родители и дети на мероприятия проекта?

______________________________________________________

______________________________________________________

5.  Как Вы оцениваете уровень подготовки и реализации проекта?

1 2 3 4 5

6.  Считаете ли Вы необходимым проведении в ДОУ аналогичных проектов?

Да Нет

7.  Ваши пожелания __________________________________________________



Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Горелова Наталия Евгеньевна. Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»
  • Старовойтова Светлана Анатольевна. Проекта «Международный женский день»
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Исаева Ирина Юрьевна. Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Климкина Наталья Дмитриевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Копцова Галина Александровна. Конспект совместного праздника для родителей с детьми 'День Матери'
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Ковалева Светлана Николаевна. Итоговое мероприятие по теме «День матери»: развлечение для детей и родителей подготовительной группы
  • Редактор. Сценарий День Матери для детей старшей группы детского сада
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь