МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА»
Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей №138" Дошкольное отделение №8
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
- Климкина Наталья Дмитриевна – старший воспитатель
- Савенкова Ольга Владимировна – воспитатель
- Глебова Юлия Ивановна – воспитатель
- Валуева Анастасия Васильевна – воспитатель по физической культуре
- Толкачёва Анна Юрьевна – педагог-психолог
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Авторская группа нашего дошкольного отделения выбрала для участия в конкурсе номинацию «Один день из жизни детского сада». Идея и содержание методической разработки соответствует теме дня: «День здоровья с доктором Айболитом».
Скачать: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА» (полный конспект)
Основной целью этого дня является укрепление здоровья детей и приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активации игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, и изобразительной деятельности детей, а также восприятие художественной литературы.
Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка. Все мероприятия проходят как интересная для детей специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
Опираясь на ФГОС ДО, часть данного мероприятия дня организуется с использованием трансформируемости пространства группы: утренняя гимнастика, психогимнастика, сюжетно-ролевая игра и игровые упражнения в зоне с мягкими модулями проводятся в спальне.
Данная разработка может быть полезной воспитателям, инструкторам по плаванию, воспитателям по физической культуре, работающим с детьми среднего дошкольного возраста (4-5лет) с целью сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью познания, общения и творчества.
Основные (программные) задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- формировать у дошкольников основы культуры здоровья и представления о здоровом образе жизни;
- обогащать двигательный опыт детей и развивать интерес к физической культуре и играм с физической активностью;
- развивать игровую деятельность детей
- развивать познавательные интересы и расширять кругозор детей
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развивать восприятие художественной литературы
- развивать изобразительную деятельность детей
- создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
- продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
Формы проведения образовательной деятельности с детьми:
Оздоровительные и закаливающие процедуры, физкультурные минутки, подвижные игры с правилами, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; рассматривание, наблюдения, тематические беседы, опыты и эксперименты, создание проблемных ситуаций, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры; игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, конструктивные; выставка детского творчества.
Методы образовательной деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, загадки, напоминание, анализ и оценка выполненной работы)
- наглядные (наблюдения, компьютерная презентация, показ способов действия)
- практические (игры с правилами, подвижные игры, упражнения, опыты, поисковые)
Формы организации детей: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни (о пользе зарядки, занятий физкультурой и спортом, уточнение представлений о своём организме), здоровьесберегающие мероприятия, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков, дидактические игры «Овощи-фрукты», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А.Барто «Девочка Чумазая» и др., стихи и загадки из серии «Здоровье».
Продуктивная деятельность: посадка лука, аппликация «Консервируем овощи-фрукты», рисование «В нашем саду растут витамины», лепка «Витрина овощного магазина».
Основной игровой персонаж: доктор Айболит, Бегемотик.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Детей встречает воспитатель.
«Наше настроение».
Наблюдение за настроением пришедших, отметить своё настроение в «Уголке настроений».
Задачи: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем, формировать интерес к собственному самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья, учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться.
Психогимнастика «Узнай на ощупь» (фрукты)
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.
Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно/весело и почему.
Сюрпризный момент
Когда соберутся все дети, воспитатель обращает внимание детей на книгу К. И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе.
Воспитатель: Кто же ее принес? Может, кто–то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К.И. Чуковского? (Ответы детей)
Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков.
Цель: замотивировать детей; вызвать интерес, привлечь внимание; активизировать речь, память.
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита.
Воспитатель: А может доктор Айболит уже приходил?
Дети зовут Айболита.
Появляется Айболит, приветствует ребят и осматривает их, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.
Утренняя гимнастика
«Хотим всегда быть здоровыми»
Доктор Айболит: Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей) Для того, чтобы быть стройными, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим всегда быть здоровыми». Выполняйте все упражнения.
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному (15 секунд)
Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад (10 секунд)
И руки к плечам, локти отвести назад (10 секунд)
Ходьба на внешней стороне стопы (15 секунд)
Построение в круг.
Основная часть
«Поздоровались». Исходное положение: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходное положение. (повторить 6 раз)
«Наклонись». Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в исходное положение. Наклонить туловище вправо. Вернуться в исходное положение. (повторить по 3 раза в каждую сторону)
«Велосипед». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста. (5-6 секунд)
«На пляже». Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в исходное положение. (повторить 5 раз)
«Попрыгаем». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8-10 подскоков поворачиваясь вокруг себя. (повторить 3 раза)
Заключительная часть
Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 секунд)
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо выполняли все упражнения, а теперь пора и позавтракать.
Завтрак
При подготовке к завтраку дети по напоминанию доктора Айболита выполняют упражнение «Мыльные перчатки». Доктор Айболит осматривает вымытые руки детей, спрашивает: — Для чего мы моем руки?
Что может случиться, если не мыть руки перед едой? Почему надо насухо вытирать руки? (Ответы детей)
До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей: — Почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища? Почему пищу надо тщательно пережевывать? (Ответы детей)
Цель: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развивать речь.
Самостоятельная деятельность детей
- игровая, творческая, конструктивная
- упражнения в зоне с мягкими модулями
ДЕНЬ
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«В гости к здоровому питанию».
Задачи:
Обучающие:
- Дать представления детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное питание» или «здоровое питание».
- Закрепить умение выделять правила питания.
- Закрепить знание овощей и фруктов.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы детей, любознательность.
- Развивать внимание к собственному организму, ощущениям.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
чувство сопереживания и желания прийти на помощь.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Игровой персонаж: Доктор Айболит, Бегемотик.
Материалы и оборудование:
- компьютер, проектор и экран
- слайды с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты
- муляжи овощей — фруктов и продуктов питания
- кастрюля, корзинки.
Ход НОД
Организационный игровой момент:
Слышится стук в дверь. Входит грустный Бегемотик, здоровается со всеми и говорит, что он пришёл к доктору Айболиту за помощью, потому что он заболел, у него болит живот.
Айболит осматривает Бегемотика и спрашивает детей:
- Ребята, а как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? От чего может болеть живот? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания.
- Как же ему помочь? (ответы детей).
- Знаете, что я предлагаю? Давайте расскажем Бегемотику, какая еда полезна и научим его как правильно питаться, чтобы у него никогда не болел животик, и чтобы он был здоровым и весёлым.
- Ну, что, Бегемотик, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым!
Бегемотик: — Конечно, готов.
Доктор Айболит приглашает детей и Бегемотика отправиться в «Гости к здоровому питанию».
- Готовы, вставайте друг за другом — наш поезд отправляется:
- Пока мы едем, давайте немного разомнёмся.
Проводится физкультминутка «Паровозик»
(Ходьба на полусогнутых ногах, руки согнуты в локтях и двигаются вперёд-назад)
«Загудел паровоз и вагончики повез, Чу – чу – чу, чу – чу – чу, Далеко я укачу. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в школу компанию ребят. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. В гости к здоровому питанию ребят он привез».
- Ну, вот мы и на месте.
Дети рассаживаются перед экраном.
Беседа:
Доктор Айболит: — Скажите, мы можем прожить без еды? (Нет)
- Можем, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? (ответы детей).
- А животные питаются? (Да)
- Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин — наш организм слабеет.
- Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества и витамины, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
Далее Доктор Айболит обращается к Бегемотику:
- А какая любимая еда у тебя, Бегемотик?
Бегемотик: — Я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы).
- Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости – конфеты, мармелад, шоколад мороженое (Заболят зубы).
- А если есть много чипсов и пить газированную разноцветную воду, то заболит живот (желудок), как у Бегемотика.
- Ребята, для того, чтобы расти крепкими, сильными и здоровыми нам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
- Хотите узнать, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми?
- Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад Овощной всегда… (салат)
-Из чего можно сделать овощной салат?
Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый… (сок)
-Из каких фруктов делают сок?
Знай, корове нелегко Делать детям… (молоко)
Я расти, быстрее стану, Если буду, есть… (сметану)
Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей… (щи)
За окном зима иль лето На второе нам … (котлета)
Ждем обеденного часа- Будет вкусненькое… (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной … (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они … (продукты)
Доктор Айболит:
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
- Ребята, а молоко вы любите пить? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки, масло)
- Да, молодцы ребята. Как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.
- А вы употребляете в пищу все эти полезные продукты? (Да)
Бегемотик: — Да, вам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и супы, а вот мне никто не готовит.
Доктор Айболит: — Ребята, давайте сготовим Бегемотику вкусный борщ.
- Бегемотик, наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Дети складывают в кастрюлю только нужные овощи (муляжи) для борща.
Бегемотик: — Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился.
- Сейчас попробую. Но борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ».
Набрать воздуха в грудь – вдох.
Выдыхая воздух, выпятить живот – выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза.
Доктор Айболит: У меня есть еще одно задание для вас. Давайте для Бегемотика соберём полезные продукты в корзинку.
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку».
Дети встают в две команды, перед каждой командой корзинки. На другом конце располагаются различные продукты питания.
Детям нужно по очереди выбрать полезные продукты и наполнить свои корзинки. Побеждает та команда, у которой собрано больше полезных продуктов.
Доктор Айболит:
-На прощание я вам скажу, чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания, помните их и вы всегда будете здоровыми.
Игра на внимательность «Правильно-не правильно»
- Я вам буду сейчас говорить правила, и если вы согласны со мной, то говорите «правильно» и поднимаете руки вверх. Если не согласны, то говорите «не правильно» и топаете ногами.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Есть надо быстро.
- Есть надо медленно. – А как? (Тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать).
- Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
- Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Доктор Айболит: —
«Я думаю, вы, без сомнения, знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомните и всем объясните очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Холодная пища ему не нужна, И очень горячая тоже вредна. Большими кусками не стоит глотать, А тщательно надо еду прожевать. И помните — желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел!» Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, что нового о питании вы сегодня узнали? (ответы). А ты, Бегемотик, запомнил, какую полезную еду надо есть, чтобы не болел животик? Бегемотик: Конечно запомнил! Спасибо вам ребята за то, что сегодня я узнал много нового о здоровом питании. Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, а ещё заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. * «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят везут обратно в группу компанию ребят». ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ Доктор Айболит приглашает детей на прогулку: %4
«На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!»
Доктор Айболит спрашивает детей: — Почему надо одеваться по погоде? (Ответы детей)
Познавательная деятельность
Наблюдение за сезонными изменениями
Задачи: — Формировать понятие о смене времён года и весенних изменениях в природе.
Во время прогулки предложить детям послушать стихотворение
«Картина ясна – пришла весна»:
-Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи… На дворе – капель да лужи… Кто же в этом виноват? Ну, конечно, месяц март!
Спросить, про какое время года написано стихотворение? Про какой месяц? Объяснить детям, что март – первый весенний месяц — Поглядите, ребята, ещё лежит снег и не верится, что зима уже позади, а весна всё-таки приближается — Ребята, посмотрите и скажите какие признаки весны вы увидели? (ответы детей о солнце, небе, сосульках, снеге и др.)
Психогимнастика «Образные перевоплощения».
Задачи: развитие социального и эмоционального интеллекта, умения выражать различные эмоции, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие саморегуляции.
- Ребята, давайте выразим радость людей от встречи с весной. Мы греемся на солнышке, покажите, как вам тепло и приятно.
- Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому и не живому. Представьте себя говорливыми ручьями, печальными снеговиками, плачущими сосульками и пробивающимся из-под снега подснежником.
- Представьте себя доброй и ласковой Весной. Подарите деревьям -листву, лугам — траву и цветы.
Опыт: «Найди проталинку»
Задачи: закрепить свойства снега, развивать наблюдательность, познавательные интересы.
Уточнить, что происходит со снегом весной? Предложить детям найти проталины на участке. Спросить детей, везде ли снег тает одинаково? Подвести детей к выводу: проталины появились там, где больше светит солнце т.к. там теплее, чем в тени. Давайте ребята это проверим. Сейчас я положу немного снега в две формочки и поставлю там, где светит солнце и там, где тень, а в конце прогулки мы сравним снег в формочках. И посмотрим, правда ли на солнце снег тает быстрее, чем в тени.
Коммуникативная деятельность
Вовлечение детей в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми:
- Описание детьми результатов наблюдений в природе
- Беседы, ситуативные разговоры
- Д/игры на развитие речи детей:
«Какое небо?» (подбор прилагательных)
«Что делает ручей?» (подбор глаголов)
- Отгадывание загадок о весенних явлениях в природе:
Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
(весной)
Лежало одеяло Мягкое, белое. Солнце припекло – Одеяло потекло.
(снег)
Большая белая скала Всю зиму крепла и росла. Но от весеннего тепла Скала осела, потекла.
(сугроб)
Висит она вниз головою, Не летом растёт, а весною. Лишь солнышко припечёт, Растает она и умрёт.
(сосулька)
Продуктивная деятельность
- Игры с песком «Угощение для Бегемотика из полезных продуктов».
- «Изобрази солнышко, облака, ручеёк» — нарисовать на асфальте мелками или на песке палочкой.
- «Выложи сам» — выложить из камешков узор.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цели: развивать игровое взаимодействие со сверстниками, игровой диалог, закрепить знания о профессиях врача и медицинской сестры.
Доктор Айболит превращает детей в персонажей своей сказки и предлагает полечить больных зверят.
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Найди себе пару»
Цель: удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить правила игры, развивать навыки пространственной ориентации.
Ход игры
Детям предлагается игра «Найди себе пару»
Спросить у детей, как правильно играть в игру? Какие слова надо говорить тому, кто остался без пары? «Ваня, Ваня не зевай быстро пару выбирай!»
Пака звучит бубен, дети бегаю по площадке, после слов: «Найди себе пару» дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
«Паук и мухи»
Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу, воспитание выдержки.
Ход игры:
Предлагается детям поиграть в игру «Паук и мухи». С помощью считалки выбирается ведущий «паук» — остальные дети – «мухи».
После слов «Светит солнышко» дети летают по площадке, греются на солнышке, после слов «паук» дети замирают на месте и не двигаются. В это время «паук» ходит, ищет «мух» которые пошевелились, и уводит к себе в домик.
По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
Игровые спортивные упражнения (индивидуальная работа).
Закрепить умение прыгать в длину через игру «Перепрыгни через ров»
Цель: совершенствовать прыжки в длину с места, развитие основных движений.
Трудовая деятельность.
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель: формирование экологической культуры.
ОБЕД
При подготовке к обеду дети выполняют упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» и другие гигиенические процедуры.
Перед обедом Доктор Айболит обращает внимание детей на «Огород на окне», уточняет у детей знания об условиях роста растений и предлагает на обед витаминное угощение (зелёный лучок).
Цель: продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Доктор Айболит организует подъём детей:
Стихотворение «Пробуждалка»
После сна просыпайся, Не стесняйся, улыбайся. Мы проснулись, мы проснулись, Потянулись, улыбнулись. С «Пробуждалки» начинаем Наши клетки оживляем. Расправляйте дружно спинку, Будем делать мы разминку.
Гимнастика после дневного сна (ритмическая). Ходьба по массажной дорожке.
Задачи: улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений, а также способствовать профилактике нарушений осанки и стопы, формировать умение координировать речь и движение.
ПОЛДНИК
Перед приемом пищи Доктор Айболит спрашивает детей о том, что сегодня у них на полдник? (Ответы детей) Напоминает о правилах поведения за столом.
После полдника
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
НОД по физической культуре
«В Африку в гости к Бегемотику»
Цели и задачи:
Формирование двигательной активности детей
Укрепление физического здоровья дошкольников.
Воспитание коллективизма, доброты.
Обогащение знания об Африке.
Инвентарь:
Тонкий канат, мягкие модули, маты.
Атрибуты:
Маски крокодилов, кокосы.
ХОД НОД
Воспитатель ф.к.: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что у вас сегодня необычный день – «День здоровья». И у вас в гостях Бегемотик. Скажите, а вы бы хотели побывать в гостях у Бегемотика?
Дети: Да
Воспитатель ф.к: А вы знаете, где он живёт?
Дети: В Африке.
Воспитатель ф.к.: Правильно. Ну что, готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Бегемотик: Как я рад, что вы отправляетесь ко мне в гости!
Воспитатель ф.к.: Ну что ж, тогда в путь!
1 испытание-разминка «Чунга-Чанга»
Выполняются ритмические упражнения
под музыку В.И. Шаинского «Чунга-Чанга»
Бегемотик: Ребята, посмотрите, это наши знаменитые непроходимые джунгли. Но я думаю, вы такие смелые и бесстрашные, и мы свами пройдем сквозь них. Смотрите, как много разных лиан. Они-то нам и помогут.
2 испытание «Джунгли»
На дистанции разложены мягкие модули (2шт.) в виде поваленных пальм, затем разложен тонкий канат (лиана) змейкой, под гимнастической стенкой разложены маты. Сначала дети должны перелезть через пальмы, затем выполняют ходьбу боком по канату, затем выполняют ползание по гимнастической стенке. Выполняют 2 круга.
Бегемотик: Ой, здорово, ребята. Какие вы молодцы!
Воспитатель ф.к.: Бегемотик, посмотри впереди река.
Бегемотик: Это великая река Лимпопо. Нам с вами осталось перебраться через неё, и вы окажетесь у меня в гостях. Но будьте осторожны, в ней живет много крокодилов.
3 испытание проводится игра «Переплыви через реку Лимпопо»
Выбираются двое водящих – крокодилы. Дети выстраиваются с одной стороны зала. По команде дети перебегают с одной стороны зала на другую. Крокодилы их салят. Игра повторяется 3-4 раза. Осаленные лети продолжают игру, подсчитывая сколько раз их осалили.
Бегемотик: Я всегда знал, что ребята в детском саду очень смелые.
Воспитатель ф.к.: Бегемотик, наши ребята не только смелые они ещё и очень смекалистые. Я знаю, что ты приготовил для наших ребяток загадки.
4 испытание «Загадки»
Царь зверей, его мы знаем, И, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это — … (лев).
В воде с рыбами живёт Очень крупный… (бегемот).
Можно с ним и поиграться. Только надо опасаться. Раз -и и вместо всяких игр, Вам клыки покажет… (тигр).
Он выше, чем парта, Он выше, чем шкаф. Его вы узнали, Ведь это… (жираф)
Крупный он и необычный, На носу имеет рог, Догадаются ребята, Это точно … (носорог)
Он медлителен, велик. К хоботу давно привык. Всех зверей сильнее он. Крепкий, мощный, Сильный … (слон).
Он не может сам ругаться, Может только лишь плеваться, Прокатиться любит люд, Необычен зверь… (верблюд).
Звери летнею порой, Собрались на водопой. Осторожно! Быть беде. Гляньте, … (крокодил) в воде.
Бегемотик: Ребята, вы такие молодцы. А хотите поиграть со мной ещё в одну игру?
Дети: Да.
5 испытание игра «Передай кокосы»
Дети стоят по кругу и по очереди передают кокосы из рук в руки под веселую музыку. Как музыка закончилась, ребята перестают передавать кокосы. У кого в руках остался кокос, тот приседает, прыгает, танцует, делает то, что загадают ребята.
Воспитатель ф.к.: Бегемотик, спасибо тебе за все! Мы много узнали нового и научились, как беречь своё здоровье. Но нам уже пора возвращаться домой.
Бегемотик: Я бы хотел передать детям гостинец – бананы. Они очень полезны и питательны. Угощайтесь ребята. До свидания, до новых встреч!
Список использованной литературы
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005 год
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет», Москва, 2004 год
- Лаптева Г., Прямоносова Е. «Лучшие развивающие прогулки круглый год для детей 4-5 лет», Санкт-Петербург, 2012 год
- Лисина Т.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Москва, 2014 год
|