Актуальность проблемы:
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости. Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам безопасного поведения в быту и на улице.
Цель проекта:
- формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения на дороге, в быту.
- Дать знания, формировать умения и навыки необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Скачать презентацию
Задачи проекта:
- Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
- Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении дорожной безопасности;
- Закрепить знания об аккуратном обращении с огнем, электричеством, газом.
- Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.
Формы реализации проекта:
- Продуктивная деятельность (ООД по художественно- эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Огонь добрый, огонь злой», рисование «Автобус», аппликация «Автобус»,)
- Наблюдение за транспортом на прогулке, экскурсия по улице поселка.
- Беседы о безопасном поведении на улице, в транспорте;
- Совместное с родителями изготовление макетов «Улицы поселка»;
Продолжительность проекта: краткосрочный — 04. 11. 19- 09. 11. 19 г.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы проекта:
Подготовительный
- Ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта;
- Привлечение родителей к участию в создании макета «Улица поселка».
Основной:
- Наблюдение за транспортом на прогулке (экскаватор, скорая помощь,;
Чтение художественной литературы по теме:
- «Сказка о заячье теремке и опасном коробке»;
- «Кошкин дом»;
- «Светофор» С.Маршак;
- «Дядя Степа милиционер» С.Михалков.
Рассматривание плакатов о безопасном поведении на улице и в быту;
Оформление папки передвижки «Безопасность ребенка»;
- Инсценировка игры «Автобус» (формирование безопасного поведения в транспорте
- Рисование «Автобус едет по улице» и аппликация «Автобус»;
- рисование в нетрадиционной технике «Огонь добрый, огонь злой»,
- Лепка (налеп) «Тити-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом!» (правила безопасности).
Заключительный:
- Совместно с родителями создание макета «Улица поселка»
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о транспорте, безопасном поведении на дороге;
- Соблюдают правила безопасного поведения в быту;
- Проявляют интерес в самостоятельной продуктивной деятельности
- Привлечение родителей к участию в оформлении макета «Улица поселка».
Заключительный.
Совместное с родителями создание макетов «Улицы поселка»
|