Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» пос. Тёплая гора Горнозаводского Муниципального района Пермского края
Руководитель, воспитатель Говорова Наталья Андреевна пос. Теплая Гора 2017 г.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Проект краткосрочный: (15 мая – 19 мая) 2017 учебный год
Тип проекта: познавательный, творческий.
Руководитель проекта: воспитатель Говорова Н.А.
Целевая группа: дети 1 младшей группы
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как библиотека и профессия «библиотекарь». Знакомятся с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. В своей работе с детьми я использую технологию. В проекте «В гости к К.И. Чуковскому» дети знакомятся с героями сказок, учатся оценивать добрые и злые поступки героев. Принимают участие в драматизациях сказок, подражая героям произведений.
Скачать проект
Цель проекта: Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.
- Совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.
- Развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать разговорную и диалогическую речь детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат:
- Научить узнавать и называть произведения К.И. Чуковского.
- Развить познавательные способности детей, разговорную речь.
- Принимать участие в драматизации, подражая героям.
- Воспитать интерес к произведениям К.И. Чуковского и к другим сказкам.
Оценка результатов.
- Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим критериям:
- Выполнение рабочего плана реализации;
- Ведение документации по проведению различных мероприятий (презентация, фото);
Ресурсы проекта:
- Кадровые (воспитатели группы);
- Материально – технические (музыкальный центр, компьютер);
- Обеспечение: демонстрационный материал, книги, маски.
Этапы проведения проекта:
- Подготовительный
- Основной.
- Заключительный
I. Подготовительный этап
Задачи:
- Подобрать материал по теме проекта
- Составить план основного этапа
- Определить цели и задачи проекта
Мероприятия:
- Сбор информации о профессии «Библиотекарь»,
- Подбор литературы
- Знакомство с писателем (портрет)
- Изготовление дидактической игры о профессиях, медальки
- Подбор хороводных игр
- Подготовить наглядный материал
Ожидаемый результат:
- Создание базы для реализации проекта
- Разработка плана реализации проекта
- Пополнение предметно – пространственной среды
- Расширение знаний по теме проекта
Ответственные: воспитатели
II. Основной этап
Задачи:
- Познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского
- Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций, чтения произведений К.И. Чуковского
- Развивать совместное творчество детей и родителей.
- Развивать интерес детей к художественному творчеству любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок.
Время проведения мероприятия, виды деятельности:
15 мая – 19 мая
- Беседа «Знакомство с профессией «Библиотекарь»;
- Дидактическая игра «Профессии».
16 мая
- Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским»
- Показ портрета К.И. Чуковского, книг;
- Подвижная игра «У оленя дом большой».
15-19 Мая
- Чтение произведений «Айболит», «Федорино Горе», «Путаница», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденное солнце», «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Телефон»;
- Драматизация сказки «Айболит»;
- Заучивание отрывков;
19 мая (итоговое занятие)
- «Экскурсия в библиотеку»
- Выставка книг;
- Чтение отрывков;
- Показ иллюстраций;
- Физкультминутка «Айболит»;
- Вопросы к детям;
- Поощрение медальками.
III. Заключительный этап
Задачи:
- Подведение итогов
- Анализ проделанной работы в рамках проекта
Мероприятия:
- Выставка книг.
- Драматизация «Айболит».
- Поощрение медальками «Умнички».
- Создание копилки познавательной информации.
Ожидаемый результат:
- Развитие и обогащение речи детей
- Формирование положительного эмоционального настроя детей
- Развитие творческой активности детей
- Пополнение дидактических игр
Приложение
Беседа «Знакомство с профессией «Библиотекарь»
Скажите, для чего нужны книги? Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем много интересного и полезно. Книги помогают фантазировать. Место, где хранится много книг называется библиотека Для чего нужна библиотека? В библиотеке и помогает найти нужные книги библиотекарь. Выставляется картина «Библиотекарь». Что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь? Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях. Библиотекарь учит правилам пользования книгой, как вести себя в библиотеке; лечит порванные и грязные книги. Мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами.
Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским»
Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. — Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.
Ну вот, ребята, мы с вами и познакомились с творчеством К. И. Чуковского.
Отрывки из сказок
«Айболит «Тараканище» «Муха-Цокотуха»
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица! Ехали медведи На велосипеде.
А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике.
А за ними раки На хромой собаке. Муха, муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар:
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
Вопросы по картинам.
- «Федорино горе». Почему у Федоры горе? А почему убежала посуда? А что случилось потом?
- «Айболит». Это кто? Где сидит? Кто к нему приходил лечится?
- «Тараканище». Кого испугались звери? А какие звери? А что хотел сделать таракан? Кто победил таракана?
- «Муха-цокотуха». Что случилось с мухой? И кто её спас?
- «Краденное солнце». Почему стало темно на улице? Кого звери послали выручать солнце? Что сделал медведь с крокодилом? От чего зверятам стало весело?
Подвижная игра «У оленя дом большой»
Физкультминутка «Айболит»
У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко. Зайка серенький бежит, Лапкой ему стучится:
Тук-тук, дверь открой, Там, в лесу охотник злой. Зайка, зайка забегай, Лапку мне давай.
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом) Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы) К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем! (тянут руки вверх, садятся на корточки) Как орлы летим-парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются, смотрят «в бинокль») С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают) Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги) Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
Итоговое занятие «Экскурсия в библиотеку»
Приветствие гостей.
Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в детскую библиотеку.
А скажите, пожалуйста, как называют человека, который работает в библиотеке? Библиотекарем сегодня побудет Наталья Андреевна. Она для нас приготовила интересную выставку, а какую, вы узнаете, если отгадаете, кто изображен на портрете.
Отправляемся в библиотеку. Детишек встречает библиотекарь. Здоровается с детишками, приглашает в гости. Рассказывает о себе, о своей работе. На столе разложены книги с произведениями К.И. Чуковского.
Дети рассматривают книги. Библиотекарь показывает определенную книгу и спрашивает, как называется эта книга?
Приглашает на стульчики. Ребята, сегодня к нам на выставку пришел гость. Давайте посмотрим, кто это? Выносит мягкую игрушку «Заяц». Знакомство с зайцем. Ребята, давайте познакомим зайчика со сказками К.И. Чуковского.
Предлагает побеседовать. Выставляет картину к определенной сказке. И задает вопросы по картине.
Библиотекарь: Какие вы молодцы! И слушали, и рассказывали. Ребята, а что вам понравилось в библиотеке? С какими книгами вы познакомились?
а сейчас я хочу с вами поиграть. Физкультминутка «Айболит».
А сейчас я говорю вам: «Спасибо» и хочу подарить медальки.
Воспитатель: Ну вот, ребятки и нам пришло время возвращаться в детский сад.
|