Лебедева Наталья Васильевна. Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возрастаЛитературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста.

Цели:
Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского. Развитие интереса к литературному творчеству поэта.
Формирование умения отвечать на вопросы, рассуждать, активизация словарного запаса детей.
Оборудование: Презентация «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»; проектор; экран.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, выставка книг-сказок в книжном уголке, просмотр мультфильмов по произведениям поэта.
Ход занятия.
Дети располагаются на стульях на ковре полукругом.
Воспитатель: Рассказывает детям о К.И. Чуковском:
И дети, и взрослые знают, какая это радость в доме –
книга со сказками К. И. Чуковского. Его стихи, веселые

Скачать: Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста (презентация)"

Скачать: Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста (полный конспект)"

и забавные, можно распевать:
«Как у наших у ворот,
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
расчудесное»
Сказки К. Чуковского запоминаются очень быстро, привлекают сменой картин, причудливым переплетением близкого и реального с фантастическими сказочными приключениями (слайд№2)
Воспитатель:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно тех ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать (слайд № 3).
Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки К. Чуковского.
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем нашу викторину. Ребята скажите, пожалуйста,  на каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?
(слайд№4)
Дети: Велосипеде!!!
Воспитатель: Давайте проверим. Правильно! А теперь скажите, чем крокодил тушил синее море  в сказке «Путаница»? (слайд№4)
Дети: Пирогами и блинами
Воспитатель: Какие молодцы!!! Будем отгадывать дальше?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Слушайте, кто проглотил мочалку  в сказке «Мойдодыр»?
(слайд№5)
Дети: Крокодил
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно вы ответили?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,  как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (слайд№5)
Дети: Федора
Воспитатель: Интересно?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрим дальше, какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»? (слайд№6)
Дети: Сапожки!!!
Воспитатель: Молодцы!!! Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (слайд№6)
Дети: Бармалей!!!
Воспитатель: Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (слайд№7)
Дети: Два барана!!!
Воспитатель: Слушаем следующий вопрос, кто заказывал для своего сына шоколада, в сказке «Телефон»? (слайд№7)
Дети: Слон!!!
Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков и проводит упражнение «Слово и движение» по фрагменту сказки К.И. Чуковского «Тараканище». Дети говорят слова и делают движения согласно тексту (слайд№8):

Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики
На воздушном шарике    Волки на кобыле
Львы в автомобили
Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле…


Воспитатель: Ребята отдохнули, можно продолжать дальше, от кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой, приехать в Африку и вылечить больных зверей? (слайд№9)
Дети: Гиппопотам!!!
Воспитатель: Ребята, кто победил злодея в сказке «Тараканище? (слайд№9)
Дети: Воробей!!!
Воспитатель: Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар? (слайд №10)
Дети: Самовар.
Воспитатель: Кто первый пришел на прием к доктору Айболиту в сказке «Айболит»? (слайд№10)
Дети: Лисичка!!!
Воспитатель: Продолжим, кто хотел погубить Муху-Цокотуху
в сказке «Муха-Цокотуха»? (слайд№11)
Дети: Паук!!!
Воспитатель: Муха по полю  пошла…, что же она нашла? (слайд№11)
Дети: Муха-Цокотуха!!!
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте. Вдруг из маминой из спальни…. Кто же вышел из спальни? (слайд№12)
Дети: Мойдодыр!!!
Воспитатель: Одеяло убежало, улетела простыня…. От кого убежали все вещи, из какой это сказки? (слайд№12)
Дети: Мальчик - грязнуля.
Воспитатель: Кто спас Муху-Цокотуху, от злодея паука? (слайд№13)
Дети: Комар!!!
Воспитатель: Внимание! В сказке «Краденое солнце», кто освободил солнышко? (слайд№13)
Дети: Медведь!!!
Воспитатель: Ну, вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Я очень рада что, вы ребята так хорошо знаете сказки дедушки Корнея. (слайд№14)

МОЛОДЦЫ!!!!!

Составила и провела воспитатель средней  группы  МДОУ «Детский сад
№ 71 о.в.» г. Магнитогорска Лебедева Наталья Васильевна

Просмотров: 1452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Шлепкина Елена Геннадьевна. Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь