Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского
Цель: Обобщение знаний детей о писателе К.И. Чуковском, его произведениях.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить у детей знания и представления о К.И. Чуковском и его произведениях.
- Совершенствовать речь детей как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Совершенствовать коммуникативные функции речи.
Развивающие:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Развивать у детей фантазию и творчество.
- Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского, любовь к устному народному творчеству.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Ход: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всей игры.
Воспитатель:
- Дорогие дети и гости, я рада приветствовать вас на нашей литературной викторине «В гостях у сказки».
Воспитатель:
- Наша викторина посвящена сказкам известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наша викторина состоит из конкурсов. Ребята, посмотрите, я вам приготовила книгу, хотите ее посмотреть? А где же странички из книги, что случилось? Посмотрите здесь письмо, давайте его прочитаем.
«Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Злой разбойник Бармалей испортил книгу, вырвал из нее все странички. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, тогда выполните задания в конкурсах. Если вы все сделаете правильно, то соберете все странички и сможете собрать книгу. Конкурсы спрятаны под цифрами – это и будет вашей подсказкой.
С благодарностью Король Королевства Сказок»
Куда мы отправимся за первой страничкой? (к цифре 1)
Перед началом викторины проведём разминку для язычка и пальчиков:
Он-он-он – у меня зазвонил телефон (сжимание и разжимание кулачков одновременно две руки)
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил (кулак на кулак)
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница (прохлопывание)
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит (сжимание и разжимание кулачков, попеременно).
Первый конкурс называется «Вопрос — ответ». Я вам буду задавать вопросы по сказкам К.И. Чуковского, а вы мне отвечать, ребята будьте внимательны.
- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? ( «Муха-Цокотуха»)
- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
- Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха)
- Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)
8)Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Бармалей – разбойник, Федора – бабушка, Рыжий, усатый великан – таракан, Тотошка и Кокошка – крокодильчики.
-Молодцы, ребята с этим конкурсом вы справились хорошо.
(Ведущий за правильный ответ вручает страничку от книжки).
Воспитатель:
Второй конкурс «Закончи строчку». Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
«Добрый доктор... (Айболит) Он под деревом... (сидит) Приходи к нему... (лечиться) И корова, и... (волчица),
И жучок, и... (червячок), И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый... (доктор Айболит)!»
(Вручает страничку от книжки).
Стук в дверь (входит доктор Айболит)
Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель:
- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит:
- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх) А потом к траве присядем. (приседают) Как орлы летим, парим, ( «машут» руками)
Во все стороны глядим.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит:
- Я вижу, какие вы сильные и крепкие. У меня для вас есть жетоны, но не простые, они вам пригодятся в дальнейших конкурсах.
Доктор Айболит:
- Что ж настал момент прощания, до сказочных новых встреч.
Воспитатель:
- Спасибо вам, Доктор Айболит! Приходите к нам еще. До свидания.
Ребята, нам нужно идти дальше искать странички от книги. Куда же нам идти дальше? (к цифре 3)
Третий конкурс «Собери сказку»
Ребята, я догадалась для чего доктор Айболит дал вам жетоны, а вы догадались? Встаньте к корзиночке с цветом вашего жетона. В сундуке лежат предметы из сказок К.И. Чуковского. Вы должны выбрать те предметы, которые подходят вашей сказке.
Сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).
Сказка Муха – Цокотуха (фонарик, сапожки, монетка, чашка, блюдце, крендельки).
Перечислите, пожалуйста предметы.
Молодцы ребята, вы сделали все верно, а вот и страничка от книжки.
Отправляемся дальше? Куда же мы идем дальше? (к цифре 4).
Ребята, посмотрите здесь выставка книг. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.
- Книги брать чистыми руками.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- Нельзя рисовать на книгах.
- Нельзя загибать углы.
Воспитатель:
- Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка)
«Мойдодыр» — аккуратности и опрятности.
«Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку.
«Айболит» — быть добрыми, заботиться о других.
«Тараканище» — быть смелыми.
«Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.
(вручает странички от книжки).
Воспитатель:
Пятый конкурс «Загадки от Чуковского».
Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте 1 картинка – отгадка. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста, их на столе.
Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
Загадки:
Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.) Два коня у меня,
Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда,
Словно каменная!
(Коньки.)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива.)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
(вручает страничку), собираем книгу, рассматриваем, обсуждаем.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите, чтобы муха ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, надеваем маску. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха:
Я Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я сегодня жду гостинца, Я сегодня-именинница.
Я ходила на базар, Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком.
Воспитатель:
- Спасибо Муха-Цокотуха, тебе за угощение, оставайся с нами.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы выполнили все задания, помогли королю королевства сказок, собрали книгу. Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость!
А взрослым хотелось бы пожелать:
Не бойся сказки. Бойся лжи. А сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет.
|