Шлепкина Елена Геннадьевна. Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского

Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. ЧуковскогоЛитературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского

Цель: Обобщение знаний детей о писателе К.И. Чуковском, его произведениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить у детей знания и представления о К.И. Чуковском и его произведениях.
  2. Совершенствовать речь детей как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  3. Совершенствовать коммуникативные функции речи.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
  2. Развивать у детей фантазию и творчество.
  3. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского, любовь к устному народному творчеству.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Ход: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всей игры.

Воспитатель:

- Дорогие дети и гости, я рада приветствовать вас на нашей литературной викторине «В гостях у сказки».

Воспитатель:

- Наша викторина посвящена сказкам известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наша викторина состоит из конкурсов. Ребята, посмотрите, я вам приготовила книгу, хотите ее посмотреть? А где же странички из книги, что случилось? Посмотрите здесь письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята!

Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Злой разбойник Бармалей испортил книгу, вырвал из нее все странички. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, тогда выполните задания в конкурсах. Если вы все сделаете правильно, то соберете все странички и сможете собрать книгу. Конкурсы спрятаны под цифрами – это и будет вашей подсказкой.

С благодарностью Король Королевства Сказок»

Куда мы отправимся за первой страничкой? (к цифре 1)

Перед началом викторины проведём разминку для язычка и пальчиков:

Он-он-он – у меня зазвонил телефон (сжимание и разжимание кулачков одновременно две руки)

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил (кулак на кулак)

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница (прохлопывание)

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит (сжимание и разжимание кулачков, попеременно).

Первый конкурс называется «Вопрос — ответ». Я вам буду задавать вопросы по сказкам К.И. Чуковского, а вы мне отвечать, ребята будьте внимательны.

  1. Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? ( «Муха-Цокотуха»)
  2. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
  3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
  4. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  5. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
  6. Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха)
  7. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

8)Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Бармалей – разбойник, Федора – бабушка, Рыжий, усатый великан – таракан, Тотошка и Кокошка – крокодильчики.

-Молодцы, ребята с этим конкурсом вы справились хорошо.

(Ведущий за правильный ответ вручает страничку от книжки).

Воспитатель:

Второй конкурс «Закончи строчку». Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор... (Айболит)
Он под деревом... (сидит)
Приходи к нему... (лечиться)
И корова, и... (волчица),

И жучок, и... (червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый... (доктор Айболит)

(Вручает страничку от книжки).

Стук в дверь (входит доктор Айболит)

Доктор Айболит:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель:

- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит:

- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, ( «машут» руками)

Во все стороны глядим.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит:

- Я вижу, какие вы сильные и крепкие. У меня для вас есть жетоны, но не простые, они вам пригодятся в дальнейших конкурсах.

Доктор Айболит:

- Что ж настал момент прощания, до сказочных новых встреч.

Воспитатель:

- Спасибо вам, Доктор Айболит! Приходите к нам еще. До свидания.

Ребята, нам нужно идти дальше искать странички от книги. Куда же нам идти дальше? (к цифре 3)

Третий конкурс «Собери сказку»

Ребята, я догадалась для чего доктор Айболит дал вам жетоны, а вы догадались? Встаньте к корзиночке с цветом вашего жетона. В сундуке лежат предметы из сказок К.И. Чуковского. Вы должны выбрать те предметы, которые подходят вашей сказке.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).

Сказка Муха – Цокотуха (фонарик, сапожки, монетка, чашка, блюдце, крендельки).

Перечислите, пожалуйста предметы.

Молодцы ребята, вы сделали все верно, а вот и страничка от книжки.

Отправляемся дальше? Куда же мы идем дальше? (к цифре 4).

Ребята, посмотрите здесь выставка книг. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель:

- Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка)

«Мойдодыр» — аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку.

«Айболит» — быть добрыми, заботиться о других.

«Тараканище» — быть смелыми.

«Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.

(вручает странички от книжки).

Воспитатель:

Пятый конкурс «Загадки от Чуковского».

Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте 1 картинка – отгадка. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста, их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок.)
Два коня у меня,

Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

(вручает страничку), собираем книгу, рассматриваем, обсуждаем.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите, чтобы муха ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, надеваем маску. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха:

Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня-именинница.

Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.

Воспитатель:

- Спасибо Муха-Цокотуха, тебе за угощение, оставайся с нами.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы выполнили все задания, помогли королю королевства сказок, собрали книгу. Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость!

А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.

Просмотров: 205
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Хахалова М.А., Едик А.А.. Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
  • Крючкова Елена Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха»
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Головина Светлана Владимировна. Сценарий развлечения в детском саду «Добрый доктор»
  • Кашин Владислав Михайлович. Методическая разработка сценарий праздника в ДОУ «Муха Цокотуха»
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
  • Матвеева Елена Вячеславовна. «Экологический проект «Доктор Чай»
  • Мясникова Светлана Михайловна. Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
  • Гежина Анна Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию «АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (средняя группа)
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий спортивного праздника «В гости к нам приходил Айболит»
  • Главный Редактор. Нормальные герои, к/ф 'Айболит-66'
  • Постолова Галина Борисовна. Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Литературная гостиная для родителей ДОУ «В гостях у Корнея Чуковского»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь