Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад №70» Хахалова М.А., Едик А.А.
Участники: Дети и родители воспитанников средней группы №5
Сроки реализации: март 2016 – май 2016 Каменск-Уральский 2016
Актуальность.
Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К.И. Чуковского в яркой, красочной форме раскрывают мир взаимоотношений, характеров героев.
Скачать: Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского (презентация)
Цель: спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей, детей для создания условий всестороннего развития детей 4-5 лет через знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи.
- Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
- Углубить знания о животном мире, расширить кругозор детей.
- Формирование у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов.
- Развитие речи, расширение словарного запаса детей 4-5 лет. Улучшение дикции, выразительности речи детей.
- Развитие памяти, творческих способностей, инициативы, фантазии детей.
- Воспитание способностей наслаждаться художественным словом, воспитание любви к чтению, воспитывать качества сопереживания, готовности прийти на помощь.
- Открыть родителям, что чтение книг имеет важное значение в воспитании всесторонне развитой личности ребенка 4-5 лет.
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, воспитателей для проявление инициативы и творчества детей и родителей.
- Раскрыть творческий потенциал ребенка, раскрепостить замкнутых детей. Наладить взаимоотношения внутри группы среди детей, родителей воспитателей. Сплотить коллектив.
Подготовительная работа.
- Проведение родительского собрания на тему «Книга – источник развития ребенка».
- Знакомство родителей с целью и задачами проекта
- Чтение сказок К.И Чуковского дома с родителями и в детском саду с воспитателями.
- Разучивание наизусть отрывков сказок дома с родителями. Работа над выразительным чтением стихотворений в детском саду.
Реализация проекта.
- Конкурс рисунков «Путаница», «Блюдца Федоры», «Чудо – Дерево».
- Выставка работ детей из пластилина «Любимые герои сказок»
- Игровая программа «Викторина по сказкам К.И. Чуковского».
- Конкурс макетов «Сказки К.И. Чуковского».
- Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».
- Конкурс чтецов «В мире сказок К.И. Чуковского»
Заключительный этап проекта.
- Праздник «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
- Театрализация и показ сказки «Телефон» родителям и детям младшей группы.
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам
К.И Чуковского».
Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра».
Ведущий: Здравствуйте ребята, Здравствуйте, родители. Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Надо сказать, что Корней Чуковский – литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А получилось это так… Чуковский вез в ночном поезде своего больного сынишку. Мальчик плакал, капризничал, никак не хотел спать. Нужно было что-то придумать. И Чуковский стал рассказывать: «Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…». Мальчик успокоился и стал слушать. Наутро оказалось, что мальчик запомнил сказанное слово в слово. Так появилась сказка «Крокодил».
- Ребята, а какие сказки К.И. Чуковского знаете вы? (ответы детей).
Мы приглашаем детей рассказать нам отрывки этих сказок.
Айболит, Бяка — Забияка, Чудо дерево, Муха-Цокотуха.
- Чуковский был добрым и веселым человеком. Но иногда страдал сильной бессонницей. Ночью не мог уснуть. «Я три ночи не спал, я устал» — это вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет в сказке «Телефон». И сейчас мы вам эту сказку покажем.
Инсценировка сказки «Телефон».
- Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней Иванович работал в своем кабинете и услышал как капризничает его маленькая доченька. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал рассказывать: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка «Мойдодыр».
Чтение отрывка сказки «Мойдодыр».
У нас на празднике есть свое Чудо – дерево. На нашем дереве висят башмачки и сапоги. На сапожках записаны загадки. Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному сапожку и читают загадку.
Игра загадки на башмачках.
- Кто хорошо знает сказку «Мойдодыр», «Федорино горе», «Чудо дерево»?
Ребенок выходит с мамой. Из всех вещей дети должны выбрать только те предметы, которые относятся к вашей сказке. Мамы следят за тем, чтобы вещей было восемь.
Награждение. Финальное слово.
Сценарий игры-викторины для средних дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
Цель:
1) показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту;
закрепить уважение и любовь к сказкам;
2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Ход игры:
Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько Нам места свои занять, В мир волшебных приключений Путешествие начать…
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное.
Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А что же растет на нашем дереве? (обувь)
- А сапожки не простые, в них загадки записаны.
Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному сапожку и читают загадку.
Задание 1:
Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ( «Тараканище»)
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. ( «Путаница»)
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня… ( «Мойдодыр»)
… Но не слушали газели И по-прежнему галдели: Неужели, в самом деле Все качели погорели? Что за глупые газели!.. ( «Телефон»)
Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она... ( «Федорино горе»)
А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит... ( «Айболит»)
Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися:
Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! ( «Муха-цокотуха»)
Задание 2: Закончите четверостишие:
- «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, …»
- «Зайчики в трамвайчике Жаба на метле Едут и смеются …»
* «Убежало одеяло Улетела простыня, И подушка …» - «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал Вот вам …»
* «В Африке разбойник В Африке злодей, В Африке …»
* «А за нею вилки рюмки да бутылки, чашки да ложки, …» - «Маленькие дети!
Ни за что на свете не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы,
В Африке гориллы, В Африке большие …»
Задание 3: «Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
Задание 4: Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
Задание 5: Соревнование.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ( «Тараканище»)
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. ( «Путаница»)
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня… ( «Мойдодыр»)
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле Все качели погорели? Что за глупые газели!.. ( «Телефон»)
Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она... ( «Федорино горе»)
|