Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО «Мойдодыр»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО «Мойдодыр»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» г. Сергиев Посад

Подготовила и провела Инструктор по физическому воспитанию Медведева Н.А. Январь 2015г.

Программное содержание: Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета; формировать навыки укрепления и сохранения здоровья; воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи. Используя сказочные образы, учить детей выполнять физические упражнения, развивать ловкость, гибкость, умение владеть своим телом.

 

Скачать конспект

Оборудование: иллюстрации к сказке Чуковского «Мойдодыр», мягкие модули высотой 10-15см, гимнастические скамейки -2 шт., кубы высотой 20см, маты, гимнастическая стенка, письмо от Мойдодыра, шапочка Грязнульки.

1 часть. Дети выстраиваются полукругом около мольберта

- Послушайте эти строки и скажите, о ком они?

«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» (Ответы детей)

(На доску вывешивается рисунок Мойдодыра)

- А кто знает, почему его так зовут? (Ответы детей)

- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр, очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены: умывалсь, чистили зубы, причесывались, кроме этого нужно закаляться, заниматься спортом?

Предлага ю отправиться в сказку Чуковского «Мойдодыр».

ХОДЬБА под марш из музыкальной сказки «Мойдодыр»: обычная. На носках – мышата; на пятках – цыплята; мелким и широким шагом, высоко поднимая колени, змейкой между предметами (встречаем героев сказки- выполняем подражательные движения). БЕГ змейкой между предметами. ПЕРЕСТРОЕНИЕ в звенья (на полянке строимся).

2 часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Надо, надо умываться»

Как дела у вас, ребятки, Как вы время провели? Прошу вас мне по порядку рассказать: «Как вы делали зарядку». Становись! Прыжком направо повернись!

  1. Рано утром, на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки. И.П. – ноги слегка расставлены, руки опущены. В.- наклоны головы в такт стихам. (6раз)
  2. Умывается тигрица и тигрята моют лица. Моет уши папа, а мочалка лапа. И.П. — то же. В.- 1-руки в стороны, 2-вниз. сделать два хлопка по бедрам (6раз)
  3. Ты один не умывался и грязнулею остался. И сбежали от грязнули: и чулки, и башмаки. И.П. — сидя, ноги скрестно, руки сзади в упоре. В. — 1- наклон вперед, коснуться ладонями пола как можно дальше (6раз)
  4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам. И.П. — то же, руки у плеч. В.- повороты вправо, прямо, влево (6раз)
  5. Рано утром, на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки. И.П. — сидя на полу в группировке- колени обхватить руками, голову прижать к коленям, ступни на полу. В.- перекаты на спину, и.п. (в такт стихам)
  6. Давайте же мыться, плескаться, купаться в корыте, в лахане, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане. Всегда и везде. Вечная слава воде. И.П. — о.с., руки на поясе. В.- прыжки на творчество. (10- 2 раза).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ «В гостях у Мойдодыра»

ПОТОЧНЫЙ СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ.

ПРЫЖКИ

– через несколько предметов подряд высотой 10-15см

ЛАЗАНИЕ

– ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

- по гимнастической стенке перелезание боком приставным шагом на другой пролет.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГРЯЗНУЛЬКА»

(по аналогии с п/и «Ловишка»)

3 часть. Игра «Ровным кругом»:

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать. Что ведущий нам покажет, То и будем выполнять.

(воспитатель показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «Найди письмо от Мойдодыра»:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно какой водою- кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждою едою, после сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще- я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'
  • Ирина Евгеньевна Гусейнова. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе 'Правила личной гигиены'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Королева Татьяна Викторовна. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Махонина Светлана Сергеевна. Почему надо умываться
  • Студеникина Татьяна Олеговна. Педагогический проект: «Мойдодыр». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь