Воспитатель: Ковригина Алёна Александровна 2018 г. Старшая 2 группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Обучающая:
- Закрепить знания детьми произведений К. Чуковского
- Узнавать содержание и названия литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям
- Активизировать словарный запас
Скачать конспект
2. Развивающая:
- Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление с использованием ИК – технологий
- Формировать умение точно выполнять задание
- Закрепить употребление в речи существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
3. Воспитывающая:
- Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского
- Развивать коммуникативные навыки
- Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование картинок);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,);
- Поощрение, анализ занятия;
- Динамическая пауза (музыкальная физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
- Логоритмика «Любимые герои»
- Художественное творчество – аппликация «Чудо-дерево»
Оборудование: проектор, ноутбук, телефон, ковер-самолет, чемодан доктора Айболита, животные жарких стран, посылка, разрезные картинки «Посуда»,
Ножницы, клей, дощечки, салфетки, макет «Дерево».
Демонстрационный материал: презентация, кукла – доктор,
Форма работы: групповая.
Дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель: Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.
Логопед: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Логопед: Откуда?
Дети: От верблюда.
Логопед: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Логопед: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?
Дети: Телефон.
Логопед: Правильно. Это сказка называется "Телефон". Кто ее автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Логопед: Правильно, молодцы ребята.
В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказочной стране дедушки Корнея, а доберемся мы на волшебном ковре-самолете.
Быстро летает ковёр-самолет,
Словно на крыльях он нас понесёт.
Можно на нём, куда хочешь добраться,
Самое главное — крепче держаться.
Вставайте на наш ковер — самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка)
Логопед: Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
На экране изображен коллаж из произведений К.И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну сказок дедушки Корнея, присаживайтесь на стулья и послушайте загадку:
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый… (Мойдодыр)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, Мойдодыр приготовил для вас задание.
1. Задание «Найди лишний предмет» (детям на слайдах надо выбрать лишний предмет).
Логопед: Молодцы, очень хорошо справились с заданием Мойдодыра. Послушайте следующую загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Логопед: Правильно, это Айболит, только где же он?
Дети находят куклу – Айболит на столе с разными предметами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите следующее задание от доктора Айболита.
2. Задание «Собери чемоданчик Айболита»
Воспитатель: Ребята, вам по очереди нужно взять предмет, который мы положим в чемодан доктора.
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием справились, теперь Айболит вылечит всех зверей. Давайте отдохнем и поиграем «У жирафа пятна…»
3. Физкультминутка «У жирафа пятна…»
Логопед: Отдохнули? Послушайте загадку:
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Логопед: Правильно, посмотрите на экран, это Муха-Цокотуха, присаживайтесь на стульчики и посмотрим какое задание Муха приготовила для нас.
4. Задание «Назови ласково»
Логопед: Муха предлагает назвать ласково её гостей (на экране картинки насекомых: комар, жук, пчела, блоха, муравей).
Логопед: Отлично справились с заданием, давайте поиграем (сидя на стульях).
5. Логоритмика «Любимые герои»
(Имитация движений согласно тексту)
Он -он- он — у меня зазвонил телефон
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр
Ил- ил -ил — Крокодил солнце в небе проглотил
Ца — ца — ца -Нынче муха Цокотуха именинница
Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
«А за ними блюдца,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
На стаканы – дзинь! – натыкаются
И стаканы – дзинь! – разбиваются» (Федорино горе)
Воспитатель: Хорошо, Федора Егоровна передала вам посылку (открывают, а там разрезанные картинки посуды), посмотрите, вся посуда разбилась, надо её собрать. Подойдите к столам и соберите пазл (дети собирают картинки и говорят, что на них изображено).
6. Задание «Собери целое из частей»
Воспитатель: Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.
7. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре, (сжимание и разжимание пальцев рук)
Мы посуду перемыли: (имитация мытья посуды)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы с мизинца)
И большую поварешку.
Логопед:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное. (Чудо-дерево)
Логопед: Ребята, дедушка Корней большой шутник, он придумал чудо-дерево. А что растет на этом дереве?
Дети: Чулки да башмаки.
Логопед: Посмотрите у нас тоже есть дерево, но оно совсем не сказочное, давайте его украсим? Присаживайтесь на свои места, спинки прямые, каждый выберите себе картинку, по контуру вырезываем, затем мажем клеем и приклеиваем на дерево.
Обращайтесь с ножницами
Очень осторожно –
Резать кончиком нельзя
Серединкой можно.
Воспитатель:
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
8. Аппликация «Чудо – дерево»
Логопед: Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на наш ковер – самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
В детский сад сейчас примчимся!
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- По сказкам какого писателя мы путешествовали?
- В каких сказках мы побывали?
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, Муха-Цокотуха вам передала угощение (Шоколадные монетки).
|