Анна Владимировна Цапко. Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Чудо-дерево»Цапко Анна Владимировна. Воспитатель ГБОУ д/с № 2723  г. Москва.
Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги, деталей из картона, декоративных наклеек.
Задачи:
Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Деревья»;
Воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
Развивающая: коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование:
·        искусственные ели;
·        репродукции картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»;
·        салфетки разных оттенков зеленого, желтого, оранжевого;
·        набор декоративных наклеек;
·        плакат «Дерево»;
·        «короны» дуб, береза, клен.
Предварительная работа:
·        рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»;
·        беседы по теме  «Лес», «Деревья»;
·        разучивание песни « Мы в лесу гуляли»
Ход занятия:
Дети разделены на 3 группы и сидят за 3 столами.
Воспитатель, стоя около стилизованного леса (искусственные ели) обращается к детям:
Я в лес вошла
Зеленым днем.
Зеленый дуб
Качался в нем.
Зеленые листочки,
Зеленая трава,
Зеленые лягушки
Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».
Зеленый мох
На пне лежал.
Зеленый жук
Над ним жужжал.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
Что такое лес?
Ответы детей.
Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц.
Какие растения живут в лесу?
Ответы детей.
Что такое дерево?
Как оно растет?
Кто все части дерева верно назовет?
Ответы детей.
(Обобщение ответов воспитателем).
Давайте встанем и представим, что мы попали в лес и погуляем- разомнемся.
Дети выходят на «полянку» и исполняют под фонограмму песенку «Мы в лесу гуляли»
Мы в лес гуляли, мы грибы искали
Все березки обошли –подберезовик нашли.
Ай люли ай люли
Подберезовик нашли.
Мы в лес гуляли, мы грибы искали
Все осинки обошли –подосиновик нашли.
Ай люли ай люли
Подосиновик нашли.
Мы в лес гуляли, мы грибы искали
К елочке все подошли- белый гриб большой нашли.
Ай люли ай люли
Белый гриб большой нашли.
Воспитатель:
Мы погуляли, подышали лесным воздухом, а теперь сядем на стульчики и отдохнем.
Ребята, какое сейчас время года?
А какие деревья стоят?
А какие елочки?  ( ответы детей)
Правильно! Елочки всегда зеленые, а деревья меняют цвет листвы в зависимости от времени года. Мы сейчас с вами поиграем.
Дети выходят на «Полянку»
Игра- Физкультминутка
Ветер дует мне в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (качаются)
Ветерок все тише- тише ( приседают)
Деревцо все выше- выше (встают и тянутся вверх)
Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами:
Ветер осенью холодный
Дует, воет , шелестит
И срывая листья с клена
Землю всю он золотит.  («корона с желтыми листочками»)
Ветер деревце качает
И в березку превращает. ( «корона» с зелеными листочками)
Ветер деревце качает
И дубок наш превращает
В зимний саван, шапку снега
На дубок он наш оденет.  («корона» с белой листвой)
Воспитатель ставит по короне на каждый стол и каждой группе детей предлагает определить по цвету листвы время года.
Показывает детям заготовку будущей аппликации, где изображен ствол дерева и предлагает исправить недостающие детали и выбрать цвет листвы.
Воспитатель раздает детям салфетки желтого, белого и  зеленого цвета, дети изготавливают из них «шарики».
А теперь, ребята, украшайте дерево листвой.
На каждый стол кладется заранее подготовленное изображение дерева  без листвы и дети по очереди наклеивают мятую бумагу на крону.
Молодцы! Вот у нас и выросли в нашем волшебном лесу осеннее, зимнее и весеннее дерево..
Ребята, а в сказках  нам встречаются не всегда обычные деревья. Вот послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»(дополнено и изменено воспитателем):
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

На нем зайцы сидят
И ушами шевелят,
И лягушки- хохотушки
Тараторят и кричат.

И машинки, и торты,
Рыбки, белочки, цветы…

Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Перед воспитателем стоит мольберт с изображением дерева, читая стих , наклеивает картонные картинки тех персонажей, о которых идет речь.
Вот какое у меня выросло «Чудо- дерево».Давайте и мы с вами сделаем « Чудо –деревья». У каждого будет свое дерево со своими чудесными плодами. Чтобы работы получились красивые, надо размяться.
Физкультминутка.
Сам отправился в лес.      (шаги на месте)
Сам на березу залез.        (перебирание руками)
Сам схватился за ветку.    (хватательные движения)
Сам оцарапал коленки.    (погладить коленки)
Сам свалился с березы.   (присесть на корточки)
Сами закапали слезы.

Сам свои слезы вытер.     (потереть глаза)

Никто ничего не видел.     (развести руки и закрыть ими лицо)

Хорошо размялись! А теперь приступим к работе!

Воспитатель раздает заготовки для аппликации, из «волшебного мешочка  поочередно дети достают наклейки и  под руководством выполняют задание.

Молодцы, ребята, все аппликации красивы и интересны! А теперь вы расскажите по очереди какие чудесные плоды выросли на ваших деревьях.

Дети описывают свою работу.

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за проделанный труд. Все работы размещаются  на выставке.

Просмотров: 651
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сизова Елена Анатольевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо дерево»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Янкова Елена Владимировна. Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация с описанием процесса обучения в ДОУ, в группе №5 'Чудо-дерево'
  • Борисовская Оксана Алексеевна. Тема: «Чудо-дерево» (налеп из пластилина)
  • Вавилова Алина Сергеевна. Конспект творческого занятия в первой младшей группе по аппликации «Осеннее дерево»
  • Ерошевич Юлия Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
  • Шарипова Шаходат Шахабидиновна. Коллективное занятие по аппликации в старшей группе 'Осеннее дерево'
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Нащекина Светлана Владимировна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редактор. Кофейное дерево своими руками
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Редактор. Дерево Счастья Эйва из бисера своими руками
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
  • Власова Наталья Михайловна. Занятие по математическому развитию во второй младшей группе - Чудесное дерево
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Кузина Татьяна Сергеевна. Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Коробкова Надежда Александровна. Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе 'Чудесное дерево'
  • Чистякова Елена Витальевна. НОД по аппликации в старшей группе. Тема: 'Осенние деревья'.
  • Поддубная Лариса Анатольевна. Сценарий праздника к 8 Марта «Конфетное дерево» для детей средней группы
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Дидактическая игра «Сезонное дерево»
  • Елена Антонова. Мастер-класс: «Осеннее дерево»
  • Маркина Светлана Викторовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь