Мастер-класс: «Осеннее дерево» Назначение данной композиции: украшение интерьера. Представленная работа является хорошим помощником для педагогов как для использования данной техники на занятиях по конструированию, так и вне непосредственной образовательной деятельности: ручной труд, продуктивная деятельность и т.д. Кроме того, торцевание способствует не только развитию у детей мелкой моторики, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники. Материал: Лист плотного картона, разноцветная бумага, ножницы, клей ПВА, карандаш. Ход: - Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей) - Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром. Посмотрите, какие у меня красивые листья! Читаю стихотворение: Соберем букет осенний Бабушке на день рожденья. Лист зелёный, лист бордовый. Вот зелёный листик снова, Желтый лист, лист золотой… Отнесём мы их домой. Много листьев надо нам. Пусть ещё нападают! Показываю картину с изображением осеннего леса. Поясняю: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный, оранжевый, бордовый». - Дети, как можно изобразить дерево? (Слепить, сделать аппликацию или поделку). - А я изобразила его вот так. ( Показ, образец).
Скачать: Мастер-класс: «Осеннее дерево» (мастер-класс)
- Это дерево я изобразила в незнакомой для вас технике. Называется эта техника «Торцевание». В основе этой технике создание предметов с помощью объемных элементов, которые называют «торцовкой» - Эта техника очень интересна и занимательна, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. Последовательность выполнения работы: 1. Нарезаем полоски шириной около 1 см. 2. Разрезаем полоски на квадратики 3. Рисуем на картоне контур дерева. 4. Наносим клей ПВА на небольшой участок рисунка. 5. Кладём на указательный палец квадратик и ставим на квадратик карандаш. 6. Зажимаем и мнём указательным и большим пальцами. 7.Ставим карандаш с квадратиком на нанесённый клей, прижимаем. 8.Наклеиваем квадратики как можно ближе друг к другу. 9.Постепенно заполняем наклеенными квадратиками весь нарисованный контур дерева. 10.Носим клей на другие участки рисунка, наклеиваем листву. Практическая работа детей. - Какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев! Работа почти готова, можно передохнуть. Пальчиковая игра. Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные Ветер листики считал: движения ладонями.) Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику Вот кленовый, на обеих руках.) Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони Ветер бросил на тропинку. на стол.)
Ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.
|