Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ:   «Использование нетрадиционной техники  работы с бумагой для детей дошкольного возраста»Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 Невского района Санкт-Петербурга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составитель: Воспитатель 1-ой квалификационной категории Т.Г. Шилкина Технологии: «Айрис-Фолдинг», «Торцевание»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
Цель: активизация творческой деятельности педагогов.
Задачи:
· Освоение современных нетрадиционных технологий.
· Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание».
· Повышение мотивации к овладению нетрадиционными технологиями и широкому применению их в работу с воспитанниками ДОУ.
Ожидаемые результаты:
· Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов, направленных на развитие мелкой моторики.
· Приобщение педагогов к творчеству,  раскрытие личного потенциала и роста мастерства.
· Повышение уровня профессиональной компетентности.
Зрительный ряд: образцы работ детей дошкольного возраста в этих техниках.
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на мастер-класс, где познакомлю с
технологиями  работы с бумагой «Айрис-Фолдинг» и «Торцевание».
Работа в каждой из этих техник  очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление,  внимание, а также обязательность, аккуратность и  командный дух.
Хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, посмотреть и, если кто-то захочет, принять участие в изготовлении открытки с использованием этих техник.
ТОРЦЕВАНИЕ
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и  к виду   квилинга (бумаговерчения).
С помощью торцевания можно создавать  удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые  предметы.
Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется:  во-первых,  необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание; во-вторых,  очень легким способом исполнения.
(Показ работ детей).
Принцип торцевания.
Основа этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов, выполненных из  бумаги.
Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или « торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги.  Именно из таких    элементов и создаются задуманные изделия. Каждая такая «торцовка» - один мазок кисти в создании картины, одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Инструментарий.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов:
- гофрированная бумага или обычные бумажные салфетки;
- ножницы;
- клей ПВА;
- картон;
- длинная тонка палочка с тупым концом (или карандаш, стержень, корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды).
Техника как таковая.
· Нарезаем квадраты (1*1см) из гофрированной бумаги.
· Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
· Тупой конец стержня (торец) ставим на бумажный квадратик.
· Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
· Приклеиваем трубочку-торцовку к заготовке.
· Вынимаем стержень.
«АЙРИС-ФОЛДИНГ»
Айрис-Фолдинг (Irisfolding)  в переводе с английского – сворачивание радужной
оболочки, радужное складывание.
Техника «Айрис-Фолдинг»  появилась в Голландии.
«Радужное складывание» только кажется сложным. На самом деле эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет  без труда  делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скапбукинга) интересными декоративными элементами.
Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали.
Рисунки в этой технике делаются с помощью айрис-шаблонов. В «Айрис-Фолдинге» можно использовать не только специальную (для этой техники) бумагу, но и обычную  цветную, бархатную, упаковочную (для подарков), цветную фольгу – любую , какую подскажет собственная фантазия.
Иными словами «Айрис-Фолдинг» - заполнение  вырезанной по контуру картинки                разноцветными полосками.
Инструментарий.
- цветная бумага;
- ножницы;

- скотч;

- линейка;

- карандаш;

- схема-шаблон;

- канцелярский нож;

- копировальная бумага.

Техника выполнения.

· Возьмем айрис-шаблон.

· Нарисуем на картоне силуэт и аккуратно вырежем его, используя канцелярский нож или ножницы.

· Наложим картон на шаблон лицевой стороной. Закрепим шаблон (например, скрепками).

· Нарежем полоски бумаги нужных цветов. Для нашего шага ширина полоски получается ________ см. Сколько нужно полос сразу  рассчитать сложно, поэтому лучше  резать их в процессе выполнения работы.

· Возьмем самую длинную полоску. Линия сгиба должна расположиться вдоль первой линии айрис-шаблона. Приклеем полоску немного смазав картон по краям прорези.

· И так по кругу.

Клеем мажем не полоску, а место приклеивания!

Клея используем немного, только чтобы «схватилась» полоска.

Когда в конце работы останется маленький пустой треугольник, заклеем его кусочком бумаги одного из цветов.

· Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом!

В работе рекомендуется использовать скотч, а не клей, при применении которого

бумага и картон деформируются. Но детям легче работать с клеем.

Просмотров: 823
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Радомирова Ирис. Техника айрис фолдинг или радужное складывание
  • Королева Ирина Викторовна. Айрис фолдинг — радужное складывание из бумаги
  • Шаманова Наталья Владимировна. Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг»
  • Оболенская Татьяна Евгеньевна. Использование «Айрис фолдинг» для развития мелкой моторики рук
  • Дилюза Якшигулова. Поделка в технике Айрис Фолдинг - открытка
  • Лазовская Светлана Аркадьевна. Открытка ко Дню Матери в технике айрис-фолдинг.
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Поделка в технике Айрис – фолдинг - Осенние краски
  • Сафонова Оксана Владимировна. Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Градобитова Е. П. Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Слободенко Валентина Германовна. Использование нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Сотенко Людмила Васильевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.
  • Иващенко Марина Ивановна, Бирюкова Мария Николаевна. Мастер класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Винник Ольга Александровна. Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Бондаренко Ольга Анатольевна. Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Рисуем Космос» для детей 5-7 лет.
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации «Праздник для мамы»
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Жданова Галина Ильинична. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА ДЕТСКИХ СНОВ» ИЛИ «ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь