Цель:
Обучить технологии изготовления открыток в технике «айрис – фолдинг».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять у детей практические навыки и умения в технике айрис фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность айрис — схемы);
Коррекционно-развивающие:
- развивать образные представления, воображение, мышление
- развивать зрительно – двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками
- воспитывать отзывчивость, желание изготавливать что-то для других
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Предварительная работа: просмотр презентации, беседа с детьми об истории происхождения праздника. Подбор литературного материала. Разучивание стихотворения о маме. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
Материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности: компьютерная презентация, картон и бумага разных цветов, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, образцы готовых работ. Дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.)
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Организация детей перед занятием
|
Создание положительного, рабочего настроя в группе.
|
|
Мотивация
|
Воспитатель:
- Доброе утро, дорогие ребята. У нас с вами сегодня необычная встреча.
- Сегодня утром я включила ноутбук и увидела, что пришло странное письмо. Хотите посмотреть и узнать, от кого оно?
|
Ответы детей
|
-А для того, чтобы узнать, кто нам его отправил, надо отгадать загадку:
«В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
|
Дети размышляют, отгадывают.
|
Проблематизация
|
Просмотр видеописьма.
-Незнайка: «Здравствуйте дорогие ребята! Скоро прекрасный праздник «День Мамы». Я долго думал, что ей подарить. Сначала хотел подарить ей букет живых цветов. Маме очень нравятся цветы. Но потом подумал, что конечно, живые цветы прекрасны, но они быстро вянут и гибнут. Поэтому я решил сделать открытку, ведь такая открытка будет радовать ее долго-долго. Но не знаю, как и у меня закончилась фантазия. Я очень расстроился. Что мне делать? Помогите, пожалуйста!»
|
Дети слушают видеообращение Незнайки.
|
Целеполагание
|
Воспитатель:
- Вот такая неприятность случилась у Незнайки. Но я думаю, что он зря расстроился. Мы поможем сделать открытку?
|
|
Воспитатель:
-Скажите, ребята:
- А любите ли вы получать подарки?
-А кто любит дарить подарки?
-Какие бывают подарки?
-Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками?
-Какой подарок вы считаете самым дорогим?
|
Дети предполагают, размышляют, отвечают на вопросы воспитателя.
|
Планирование будущей деятельности
|
Воспитатель:
- Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим сами, своими руками.
-Скажите, а с помощью каких материалов можно сделать открытку? -Что можно нарисовать, как украсить?
-Посмотрите, пожалуйста, я вам приготовила заготовки, из которых мы будем делать нашу открытку.
- В каком стиле будет наша открытка?
- Что нам понадобится для работы?
- Кто из Вас помнит, что это за техника? (ответы детей).
-Что нам нужно для работы? (шаблоны, цветной картон, цветные полоски, ножницы, клей, украшения).
-Как клеятся цветные полоски?
-Молодцы! Полоски действительно клеятся в определённой последовательности.
-Давайте составим план!
(Воспитатель показывает на интерактивной доске последовательность работы в технике «Айрис фолдинг»).
Техника «Айрис фолдинг» появилась в Голландии, переводится с английского «радужное складывание». Её принцип заключается в следующем:
1. Берём шаблон.
2. Необходимый фрагмент рисунка вырезаем по контуру с обратной стороны и накладываем на Айрис –шаблон.
3. Фиксируем с помощью скрепок.
4. На рисунок наклеиваем полоски цветной бумаги (линией сгиба к центру) строго в определённом порядке, по цифрам, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном).
5. Убираем шаблон. Заклеиваем изнаночную сторону рисунка чистым листом бумаги. Переворачиваем, и... Красота!
6. Если необходимо, украшаем нашу работу разными деталями.
Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости.
- Присаживайтесь на стульчики, мы сейчас с вами вспомним последовательность изготовления открытки.
|
Дети вспоминают, что за техника «Айрис фолдинг» и с помощью презентации закрепляют последовательность выполнения работы
Дети размышляют на тему изготовления и украшения открытки.
|
|
- Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать фон и шаблон для своей открытки и положить на своё рабочее место.
|
Дети выбирают шаблон.
|
|
Физкультминутка
«Помощники».
Дружно помогаем маме. Мы белье полощем сами,(Встают, наклонившись; руками двигают (влево, вправо.)
Раз, два, три, четыре. Потянулись, (Тянутся, как бы вытирают правой рукой потсо лба.)
Наклонились (Снова «полощут».)
Хорошо мы потрудились (Вытирают руку о руку.)
|
Дети выполняют движения и проговаривают слова
|
Реализация плана
|
Воспитатель:
-Теперь присаживайтесь за стол и начинаем выполнять работу.
- По желанию открытку можно украсить разными предметами декора (бусы, бантики, стразы…)
|
|
Оценка и рефлексия
|
Воспитатель:
-Довольны ли вы, ребята, своими работами?
- А для чего мы сегодня с вами делали открытки?
- Нам удалось помочь Незнайке?
- А как мы помогли?
- Как вы думаете, понравятся Ваши открытки Незнайке? Захочет он сам сделать открытку для мамы? Что больше всего вам сегодня понравилось?
Я сейчас сфотографирую Ваши работы, и вечером отправлю фото и презентацию с планом работы по электронной почте Незнайке. Он посмотрит на Ваши работы, на план выполнения и попробует тоже сделать такую красоту для своей мамы. А свою открытку вечером можете забрать домой, чтобы тоже подарить своей любимой маме.
Что Вам понравилось сегодня больше всего?
|
Дети отвечают на вопросы, рассматривают открытки друг друга
|
|