Шаманова Наталья Владимировна. Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг»

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема:  «Айрис - фолдинг».  Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема:  «Айрис - фолдинг».  
Цель:  знакомство с техникой  «радужного складывания» - айрис - фолдинг; обмен опытом между педагогами различных категорий.
Задачи:
- Вызвать интерес к данному виду творчества;
- Познакомить с технологией  «радужного складывания» - айрис - фолдинг;
- Изготовить картину в технике   айрис - фолдинг
Материалы и инструменты:

1.    Бумага или ткань;
2.    Ножницы;
3.    Подложка для оформления контура;
4.    Клей или скотч;
5.    Канцелярский нож;
6.    Карандаш;
7.    Линейка;
8.    Шаблон, трафарет  или рисунок   кошки

Скачать мастер-класс

1). Вводная часть.     Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня  я хочу поделиться с Вами опытом работы «радужного складывания» - айрис - фолдинг .
Айрис-фолдинг необычная техника, называемая также «радужное складывание», появилась впервые в Голландии. Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под строгим определенным углом с помощью специальных шаблонов. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно. Кажется, что повторить такое просто невозможно. В действительности техника айрис-фолдинга не так сложна, как кажется на первый взгляд. При выполнении данной технике требуются: внимание, аккуратность и терпение. Благодаря данной технике появляется дополнительная уникальная возможность украсить блокноты, коллажи, альбомные странички и поздравительные открытки новыми яркими декоративными деталями  и  элементами.
2). Основная часть. Практическая работа.
Хочу отметить, что работать можно не только с обычной цветной бумагой, но и фольгой, бархатной бумагой и т.д. Значит, теперь приступаем.
 При создании открытки или любой другой работы в технике айрис-фолдинг потребуется разработка шаблона, подготовленные нарезанные листы бумаги или ткани, подложка для оформления контура, клей и бумага или готовая заготовка для открытки (альбома).
Далее процесс создания происходит следующим образом. Трафарет закрепляют на подложке и «переводят» контурный рисунок.
Аккуратно его вырезают по уже намеченному контуру.
Затем накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной уже к лицевой стороне подложки. Необходимо отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесенными в определенном порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определенный цвет и оттенок. Каждый элемент шаблона – определенная цифра, которая и определяет порядок наклеивания деталей в порядке возрастания.
По шаблону приклеивают полосы  (с обратной стороны бумаги) необходимого цвета в определенном порядке (согласно разработанному шаблону). Сами полосы идут как бы «внахлест».
После того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку.
Получается своеобразный яркий и необычайно красочный «многослойный» спиральный или «складчатый» узор или рисунок.
Шаблон, при желании, возможно, разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными шаблонами другими мастерами. Присмотритесь к коллекции уникальных работ, которые выполнены в этой удивительной увлекательной технике.
Сегодня я предлагаю вам попробовать  смастерить кошку .
Подготовимся к работе: нарежем бумагу. Нам понадобится по 9 полосок видов A и B и 5 полосок вида С. Поскольку все срезы будут спрятаны, линейка и ювелирная точность не нужны, ширина полосок примерно 2 см, длина - 10-12 см.
Макетным ножом по контуру нужно аккуратно вырезать фигурку кошки из распечатанного шаблона. В целях экономии времени я предлагаю вам готовые шаблоны.
Теперь продольно складываем полоски. Если они достаточно широкие, можно сложить пополам, а можно в целях уменьшения объема и экономии бумаги только загнуть внутрь край.
Положив фоновую бумагу изнаночной стороной кверху, обводим фигурку кошки на ней и вырезаем. После этого надо аккуратно разместить шаблон под фоновой бумагой, чтобы он совпал по форме с отверстием (можно воспользоваться временным скотчем).
В соответствии с указаниями на шаблоне, начинаем укладывать полоски по порядку по возрастанию номера сгибом в направлении к центру рисунка, каждую полоску закрепляя с 2-х сторон скотчем. Будьте осторожны, чтобы скотч не закрывал отверстие в фоновой бумаге - он должен приклеиваться только к фону и ранее наклеенным полоскам.
В конце концов вся фигурка будет закрыта полосками, останется только отверстие в середине - "iris" - "зрачок", давший название технике. Его можно закрыть контрастной бумагой либо той, что использовалась для основного рисунка, лентой, фольгой, в общем, на ваше усмотрение.
Переворачиваем основу и получаем вот такого котика, которого можно использовать как украшение для открытки или странички.
3).  Итоговая часть.
Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)
Спасибо за ваше участие.  
Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!

Просмотров: 644
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Радомирова Ирис. Техника айрис фолдинг или радужное складывание
  • Королева Ирина Викторовна. Айрис фолдинг — радужное складывание из бумаги
  • Дилюза Якшигулова. Поделка в технике Айрис Фолдинг - открытка
  • Лазовская Светлана Аркадьевна. Открытка ко Дню Матери в технике айрис-фолдинг.
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Поделка в технике Айрис – фолдинг - Осенние краски
  • Оболенская Татьяна Евгеньевна. Использование «Айрис фолдинг» для развития мелкой моторики рук
  • Сафонова Оксана Владимировна. Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Русанова Светлана Геннадьевна. Мастер – класс «Изготовление открытки с Днём Победы» в технике «Гофротрубочки»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Шайдурова Антонина Андреевна Ретивых Яна Владимировна. «Создание декораций своими руками для театральной деятельности в ДОУ». Мастер-класс «стрекоза в технике «Тори»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Высотина Наталья Георгиевна. Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования «Наряд для Снежной Бабы»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Свиридова Карина Асмановна. Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Кудряшова Антонина Дмитриевна. Детское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми 'Махровый рисунок'
  • Зиновьева Дарья Юрьевна, Ожигова Юлия Дмитриевна. Технологическая карта по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) в старшей группе. Тема: «Зимний лес»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Мастер класс по изготовлению памятной открытки на тему: «Салют Победы» для детей от 6 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь