Оболенская Татьяна Евгеньевна. Использование «Айрис фолдинг» для развития мелкой моторики рук

Использование «Айрис фолдинг» для развития мелкой моторики рук

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Это — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.

Она известна всем с раннего детства. Интерес детей к творчеству из бумаги объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна.

Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. С помощью работы с бумагой у них развивается мелкая моторика рук.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

 

Скачать конспект

Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

  • Занятие айрис фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
  • Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
  • удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения.

По теме работы подбирается необходимый рисунок, который переносится на картон.

Далее по намеченному контуру вырезается отверстие, которое в определённом порядке по схеме (шаблону) заполняется полосками бумаги, сложенными вдвое. Полоски накладываются друг на друга и приклеиваются скотчем.

Такой приём очень нравится детям, поскольку «пальцы не пачкаются клеем и их не надо мыть». Схему можно изготовить самостоятельно или взять подходящую из интернета.

Полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой работе имеют вид закручивающейся спирали, похожую на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Отсюда название техники — Iris Folding, которое с английского дословно переводится как «радужное складывание».

Техника «айрис фолдинг» зародилась в Голландии (Нидерланды, в последнее время получила широкое распространение и большую популярность среди людей любого возраста.

А теперь давайте обратим своё внимание на использование этой техники в детском саду.

Данная техника требует больших усилий.

На первом этапе необходимо вырезать в картоне нужную форму (силуэт рисунка) на каждого ребёнка. Конечно, можно вырезать и самим детям, но это, скорее всего, получится неаккуратно, что снизит качество работы.

Поэтому этот этап лучше доверить педагогу. Оставшиеся силуэты (листьев, рыбок, геометрических фигур) можно использовать в образовательной деятельности с детьми по математике, лепке, аппликации.

Следует обратить внимание на расположение рисунка. Близкое расположение к краю листа может вызвать у детей затруднение при работе: полоски будут заходить за край.

Для изготовления работы в технике айрис фолдинга используется айрис шаблон, на котором видны контуры готового изображения, а также указан порядок и направление размещения полосок бумаги или лент, а также их цвет. На подготовительном этапе на лист основы будущей работы, обычно

это плотный картон или плотная бумага, наносится изображение шаблона.

По контуру шаблона на листе основы вырезается фигурное окно, в котором в дальнейшем и появится создаваемое изображение.

Далее, в соответствии с шириной полос на шаблоне, готовятся полоски бумаги или ленты нужного размера. Ширина лент определяется, исходя из размеров ширины полос на шаблоне. Для бумажных полос ширина полосы шаблона умножается на два и к полученному результату добавляется несколько миллиметров для наложения одной детали на другую.

Длина полос зависит от размеров готового изображения, обычно бывает достаточно нарезать полосы немного больше, чем максимальный размер шаблона.

Далее, в соответствии с шириной полос на шаблоне, готовятся полоски бумаги или ленты нужного размера. Ширина лент определяется, исходя из размеров ширины полос на шаблоне.

Для бумажных полос ширина полосы шаблона умножается на два и к полученному результату добавляется несколько миллиметров для наложения одной детали на другую. Длина полос зависит от размеров готового изображения, обычно бывает достаточно нарезать полосы немного больше, чем максимальный размер шаблона.

Каждая полоска бумаги сворачивается вдвое. Ленты вдвое не сворачиваются, так как их края обработаны на производстве.

Айрис-шаблон закрепляется на лицевой поверхности бумаги-основы таким образом, чтобы его наружный контур строго совпадал с вырезанным изображением. Для простоты работы с шаблоном он хорошо фиксируется, чтобы не сползал во время работы.

После того, как подготовительный этап завершён, приступают собственно к изготовлению изображения.

Начинать работу следует с приклеивания полоски цветной бумаги или ленты в соответствии с расположением полосы с цифрой 1 на шаблоне.

Схема (шаблон) заполняется либо в соответствии с цветовой гаммой, либо в произвольном порядке. Если вы выбрали строгое цветовое решение, то предварительно стоит сделать на схеме подсказку, закрасив её выбранными цветами. Например, 1,4,7, 10, 13, 16, 19-красные; 2,5, 8, 11, 14, 17, 20-жёлтые, 3,6, 9, 12, 15, 18-зелёные.

При этом важно точно соблюдать границы полосок, обозначенные на шаблоне.

После того, как первая полоска будет размещена в строго определённом шаблоном месте сгибом, обращённым к его первой линии, она обрезается в соответствии с контурами изображения и фиксируется по краям при помощи обычного клея.

Так, одна за одной, в соответствии с обозначениями на айрис-шаблоне, приклеиваются все полоски.

После того, как все полоски приклеены, с изнаночной стороны проклеивается плотный лист бумаги, который и спрячет все места фиксации полос бумаги или лент.

С лицевой стороны после удаления зафиксированного ранее шаблона, уже можно любоваться готовым изображением.

В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства.

Арттерапия является оздоравливающей спутницей при всех видах творческой деятельности детей.

Выбор материала почти неограничен. В этой работе можно использовать старые журналы, упаковочную бумагу, осенние листья, цветную бумагу для принтера или детского творчества.

Осенние листья складываются пополам, обрезаются по необходимости и подсушиваются. Все остальные этапы работы выполняются в той же последовательности, как и с бумажными полосками.

Их можно использовать в совместной работе с ребёнком вечером, так как сухие листья – это хрупкий материал, требующий от работы с ним большей аккуратности.

Осваивая технику, вначале все часто путают сторону, которой надо приклеивать полоски, забывая про сгиб. Внутри картинки оказываются видными края неровно сложенной бумаги, что ухудшает качество работы.

Если же использовать двухстороннюю бумагу, то такие детские «ошибки» становятся не такими заметными.

Учитывая разный уровень развития, такой вариант подойдёт дошкольникам, которые менее аккуратны и внимательны при выполнении заданий.

Работа в этой технике предполагает неэкономное использование бумаги.

Все полоски сложены вдвое, что требует её большого количества.

Уменьшить затраты бумаги можно более экономным способом складывания.

При таком способе полоска складывается не точно пополам, а лишь загибается один её край. Саму полоску нужно приклеивать к схеме цветной стороной.

Планируя работу с клеем, обратите внимание на то, что клей может попасть на схему и готовую работу. Сама схема приклеится к полоскам бумаги и её трудно будет снять.

Эту проблему можно решить, заменив клей малярным скотчем.

С его помощью полоски держаться крепко, при необходимости можно отклеить и исправить ошибки в работе.

Необходимо следить за тем, чтобы кусочки скотча не заходили на схему.

В противном случае скотч будет виден на готовом изображении.

Следует продумывать завершающий этап, когда рабочую сторону необходимо заклеить чистым листом заднюю поверхность Приклеив картон большего формата, можно оформить его в виде рамки.

Если вы выбрали картинку, но не знаете, как подобрать к ней схему, воспользуйтесь маленькой хитростью.

Изготовьте большую по размерам схему (шаблон). Например, схема на основе квадрата с «шагом» 2 см.

Сторона схемы (квадрата) берётся по ширине листа А4.

Можно найти её в интернете. Далее нужно вырезать силуэт рисунка на картоне и подставить под него большую схему.

Размер схемы позволяет свободно вращать её в любом направлении, добиваясь нужного варианта.

Затем остаётся обвести силуэт на схеме и вырезать её, прономеровать полоски и приступить к работе. Не забудьте, что прикладывать картон на схему нужно обратной стороной (с изнанки).

В заключении хочется отметить, что детям очень нравится эта техника.

Она позволяет поддерживать интерес дошкольника, развивает стремление довести начатое до конца.

А также работа в технике «радужное складывание» развивает внимание, воображение, пространственное мышление, самостоятельность, ручную умелость; воспитывает аккуратность и точность.

Так же систематизируются и закрепляются знания о цвете, форме, величине предмета, т. е. происходит сенсорное развитие детей.

Эта техника не такая сложная, как кажется на первый взгляд.

Успехов и вдохновения! Займитесь с детьми очень интересным видом творчества — айрис фолдингом.

Просмотров: 709
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Королева Ирина Викторовна. Айрис фолдинг — радужное складывание из бумаги
  • Радомирова Ирис. Техника айрис фолдинг или радужное складывание
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Поделка в технике Айрис – фолдинг - Осенние краски
  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Дилюза Якшигулова. Поделка в технике Айрис Фолдинг - открытка
  • Лазовская Светлана Аркадьевна. Открытка ко Дню Матери в технике айрис-фолдинг.
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Гимильянова Нафиса Багаутдиновна. Сценарий досуга с листом бумаги в летнее время на веранде ДОУ
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе.
  • Иванова Н.Н.. «Волшебство с листом бумаги»
  • Редактор. Поделки из бумаги - Симметричное вырезание
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Боброва Анна Сергеевна. Ориентировка на листе бумаги (подготовительная группа) «Поиграем вместе с мышкой»
  • Редактор. Поделки из бумаги - подвесные мобили для детей
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Анна Сесенюк. Поделки из бумаги для детей средней группы детского сада - Бутоны роз и гвоздик
  • Сытова Наталья Борисовна. Программа дополнительного образования детей «Волшебный мир бумаги»
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Редактор. Из бумаги



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь