Подготовила Огуреева А.Б. воспитатель по изобразительной деятельности. Подготовительная группа «Красная шапочка» 6-7 лет.
Цель:
- Создать педагогические условия для обучения родителей и их детей созданию изображения нетрадиционной техникой «пейп-арт»; сформировать позитивные эмоциональные отношения между ребёнком и его родителями;
- научить находить выход своим чувствам, желаниям, мечтам через работу с бумагой.
Задачи:
- знакомить с различными видами работы с бумагой, обучить трудовым приёмам и навыкам работы;
- развить творческие способности, креативность, самостоятельность.
Скачать конспект
Материалы: бумажные салфетки разных цветов, цветной картон, ножницы, клей, тканевые салфетки, клеёнки, кисти для клея, трафареты (птичка, бабочка, и т. д), простой карандаш.
Ход:
1. Вступительное слово:
«Рука развивает мозг» — это утверждение уже многократно доказано. Развитие мелкой моторики имеет большое значение для успешного обучения в школе. Установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться, играть со сверстниками затрудняет познание окружающего мира.
Сегодня мы познакомимся с приёмом развития мелкой моторики «пейп-арт», что в переводе с английского означает «бумажное искусство» или «салфеточная пластика».
Воспитатель через презентацию знакомит с техникой «пейп-арт».
2. Объяснение и показ приёмов работы с бумагой:
- Обводим трафарет или рисуем свой рисунок простым карандашом.
- Нарезаем салфетки на полоски.
- Скручиваем жгуты.
- Наносим клей на прорисованные заранее линии.
- Приклеиваем салфеточные жгуты.
- Добавляем детали.
3. Упражнение на релаксацию «В сказочной стране».
Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказку. Это добрая сказка. Светит солнышко, распускаются волшебные цветы, щебечут волшебные птицы, летают бабочки. Герои сказки улыбаются, приветствуя нас. На счёт «три» откроем глаза, улыбнёмся друг другу и приступим к работе.
4. Творческая работа «Сказочные герои» детей и родителей под спокойную музыку.
Нарезаем полоски.
Скручиваем жгутики.
Намазываем клеем и приклеиваем жгуты.
Вот что у нас получается.
«Стрекоза» Работа семьи Сони С.
5. Заключение: посмотрите, какая красивая сказка у нас получилась.
Мы пишем, рисуем, Лепим, сгибаем, Чертим и клеем, Мнём, отрываем.
Чтоб оказаться в сказке бумажной, Ловкие пальчики- Как это важно!
6. Вопросы для рефлексии:
- Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?
- Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?
- Возник ли у вас интерес к использованию дома этой технологии
Вывод: в результате неформального общения детей и взрослых создалась не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что способствовало раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
«Паучок» работа семьи Наташи М. «Бабочка» работа семьи Томы Г.
«Лебедь» работа семьи Ангелины П. «Рыбка» работа семьи Даши Ф.
4
|