Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Ейск
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – кефиром, рисование вилкой, пеной для бритья, парафиновой свечой, мыльными пузырями.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: дидактические средства — рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – кефир, одноразовая тарелка, гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги; одноразовая вилка, гуашь, лист бумаги с рисунком, 2 маленьких блюдечка для краски; пена для бритья, линейка, гуашь, кисть, баночка с водой, 2 листа бумаги; парафиновая свеча, лист бумаги, гуашь, баночка с водой; мыльные пузыри, лист бумаги, трубочка, гуашь,?????, салфетки, влажные салфетки;
Скачать презентацию
аудиосредства — презентация «Нетрадиционные техники рисования», CD – проигрыватель, проектор, ноутбук, флешь – носитель.
Предварительная работа: изучение интернет — ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Тиунова Елена Васильевна. Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Все мы — практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
1. Рисование на кефире «Красивые узоры»
Наливаем кефир в тарелку, берем кисть макаем в воду, потом макаем в гуашь, затем кисть рисуем разнообразные узоры. Затем берем чистый лист бумаги, кладем сверху на наш узор и прижимаем ладошкой. Потом аккуратно убираем лист бумаги и даем рисунку высохнуть.
2. Рисование вилкой «Ежик на лесной опушке»
Перед ваши шаблоны с заготовками (с нарисованным овалом – ежик, круг – солнце, облака). Берем вилку, опускаем в коричневую краску и рисуем колючки, делая ежика. Так рисуем лучики на солнце и зеленую траву. Вот у нас получилась картина «Ежик на лесной опушке». Проводя работу с детьми, дети сами могу нарисовать круг, овал и облака.
3. Рисование пеной для бритья «Ваза с цветами»
Выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой. Нарисуйте на поверхности пены гуашью рисунок (вазу с цветами). Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее. Аккуратно снимите верхний лист. Одним движением соскребите пену линейкой с верхнего листа. Оставьте картинку высыхать.
4. Рисование свечой «Парусник на волнах»
Перед началом работы, нужно заточить свечку, как карандаш. Рисуем свечой волны, парусник, солнце и облака. Ничего не видно? Теперь в дело пойдет акварель. Нужно краской закрасить весь лист, Солнце – желтым цветом, волны – синим цветом, парусник – зеленым цветом, облако – голубым. Что за чудо! На цветном фоне выступил первоначальный рисунок.
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. А вам понравилась рисование с помощью нетрадиционных способов и предметов.
Спасибо за внимание!
|