Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
Подготовительная группа
Паспорт проекта
Тема: Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
Тип проекта: Исследовательско — познавательный.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
По количеству участников: Групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: 25. 10. 2018 – 26. 11. 2018
Скачать конспект
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проблема: В детском саду клен самое распространенное дерево на участках детского сада. Дети почти не обращают на них внимания, дети часто воспринимают деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных и проявляют к ним не гуманное отношение.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Деревья».
Задачи:
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
- Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе, выявления пользу и вред флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
- Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Информационно-техническое оснащение: методическая литература,
«педагогическая копилка» (конспекты НОД), интернет-ресурсы, информационно- коммуникационные технологии (использование презентаций).
Оборудование и материалы:
Карандаши, фломастеры, пластилин.
Фотографии, репродукции картин;
Дидактические игры, коробка для коллекции, художественная литература.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Художественно – речевая;
- Игровая;
- Музыкально – театральная.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
Наглядные Наблюдения, демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.
Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в выставках и конкурсах, создание игровой ситуации.
Основной механизм реализации проекта:
Проведение серии регулярной непосредственно образовательной деятельности, наблюдений естественно – научного цикла.
Предполагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность
Подготовительный этап:
- обсуждение темы, цели и задач;
- выявление знаний детей по теме через беседы, целевые прогулки, наблюдения.
- мониторинг знаний детей через дидактические игры и упражнения
- определение стратегий и механизмов реализации проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
Основной этап:
- наблюдение
- Экспериментальная деятельность
- беседы
- дидактические игры
- подвижные игры
- чтение художественной литературы
- слушание музыки
Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
- Мини выставка «Чудеса из листа клена»
- Сочинить рассказ или сказку о дереве.
- Итоговое мероприятие "Сказка про клен"
|