Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Куляк С. С., Губанова М. В., Агаева С. Р. Сценарий досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»



Куляк С. С., Губанова М. В., Агаева С. Р. Сценарий досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»

Сценарий открытой досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»Сценарий открытой досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1935»

Подготовили и провели: 01. 12. 2017г. учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна Воспитатели: Губанова Мария Владимировна Агаева Сабина Рафиковна 2017-2018 учебный год.

Досуговая образовательная деятельность «Феи милосердия».

ЦЕЛЬ: помочь ребенку задуматься о доброте и милосердии, дать толчок к самостоятельной осознанной деятельности.

Задачи:

  • Формировать у старших дошкольников представление о содержании этического понятия «милосердие» и «толерантность»;
  • Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас;
  • Развивать образное мышление, выразительность движений и речи, память;
  • Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями;
  • Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне, развивать творческое воображение.

Ход досуговой деятельности:

 

Скачать: Куляк С. С., Губанова М. В., Агаева С. Р. Сценарий досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия» (полный конспект)

ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас. Каждый из вас – хороший, добрый человек. А давайте поздороваемся друг с другом, как принято в разных странах мира. Я называю страну и её приветствия, а вы выполняете. Договорились? Встаньте парами. Начали!

  1. Во многих странах пожимают друг другу руку.
  2. В Тибете нужно слегка приклонить голову, левую руку заложить за ухо и показать язык.
  3. В Кении соревнуются, кто сможет выше подпрыгнуть.
  4. В Зимбабве – трутся спинами.
  5. В Лапландии люди трутся носами друг о друга.
  6. В Австралии у аборигенов принято тройное приветствие: хлопать в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Молодцы, вы пожелали друг другу здоровья, а теперь послушайте сказку.

Феи милосердия

В большой дружной семье жила девочка Вера. Все было бы хорошо, но однажды у неё заболела мама. Папа вызвал врача, и её увезли в больницу. Мама долго болела, а Вера писала ей записочки, рисовала открытки и все ждала, когда маму вылечат и выпишут домой.

По выходным папа с Верой навещали маму в больнице. Мама радовалась их приходу, но вид у неё был нездоровый. Лицо бледное, под глазами легли темные тени, с кровати она не вставала. Долго лежала мама в больнице. Наконец ее выписали домой. Все были очень рады! Но мама была еще очень слабая. Она еле ходила, даже улыбалась, словно через силу. Прошло немного времени и маме опять стало хуже. Но ехать в больницу она не захотела.

— Буду лечиться дома, ведь «дома и стены помогают», — сказала мама и осталась дома.

Дочь не отходила от мамы ни на минутку. То чайку принесет, то воды лекарство запить. Она поставила маленькую скамеечку у ее кровати и сидела на ней весь день до прихода папы.

Однажды Вера посмотрела на мамину руку. Она лежала на одеяле. Слезы полились из глаз девочки. «Господи, какая же сама стала худенькая, а ручка тонкая, как у юной девушки», — подумала девочка. Вера вспомнила, как выглядела мама до болезни — веселая, быстрая, румяная. Она поплакала, жалея маму, и незаметно задремала.

Девочке приснилось, что она оделась потеплей, ведь был конец зимы, вышла за дверь, а потом за калитку. Пошла вдоль забора и увидела заснеженную поляну, обогнула ее, миновав пригорок, и заметила незнакомый голубой забор.

Вера подошла к калитке, та сама открылась, и девочка оказалась в необыкновенном саду. За забором мела метель, свистел ветер, неся клубы снега, а в саду цвели диковинные цветы, журчали ручьи, через пруд был перекинут мостик. Вокруг гуляли фазаны, пели райские птицы, павлины раскрывали, как веера, свои удивительные хвосты.

Вера пошла по мостику и увидела большой белый дом с колоннами. Весь сад был наполнен ароматами цветов.

На веранде, у входа в дом, за круглым столом сидели три девушки. Вера подошла поближе и вежливо поздоровалась с ними: Здравствуйте!

1 ФЕЯ: Иди сюда!

Вера подошла, а красавица взяла её на руки и нежно поцеловала в лобик.

1 ФЕЯ: Здесь тепло! Сними свою курточку и шапку.

Вера разделась. Девушка передала малышку своей подруге, она тоже была очень красивая. Она погладила Веру по щечке и передала третьей красавице.

3 ФЕЯ: Вера! Мы — феи милосердия, знаем о твоей беде и поможем тебе.

Каждая фея дала девочке по одному цветку.

3 ФЕЯ: Возьми эти волшебные цветы. Первым цветком дотронься до маминых волос, вторым — до сердца, а третий положи ей на грудь.

2 ФЕЯ: И тогда твоя мама поправится!

Вера быстро оделась, поблагодарила фей (Спасибо!), спрятала цветы под куртку, и побежала домой.

— ВСЕ ФЕИ: Счастливо, малышка!

За калиткой Веру снова встретила зима. Ветер срывал с девочки курточку, словно хотел вырвать цветы. Но Вера крепко держала их одной рукой, а другой придерживала шапку.

Скоро девочка прибежала домой, разделась и бросилась к маме. Она все еще спала. Она дотронулась одним цветком до ее волос, другим — до сердца, а третий положила маме на грудь.

Мама зашевелилась, и Вера тотчас очнулась ото сна. «Какой чудесный сон. Ах, если бы он сбылся!» — подумала девочка.

Мама глубоко вдохнула и сказала:

— Скоро весна, я чувствую запах ландышей! Удивительная перемена произошла с ней: ее бледное лицо порозовело, глаза повеселели, она быстро встала с постели.

Вера очень обрадовалась. Она тоже чувствовала запах цветов, но сами цветы исчезли. С этого дня мама пошла на поправку, и скоро совсем забыла о болезни.

«Феи милосердия помогли маме! — думала девочка. — Какие они добрые, хорошие!»

Когда наступила настоящая весна, девочка решила сбегать к феям и поблагодарить их.

Она вышла за калитку, миновала поляну — теперь ее покрывали цветы и травы, — обогнула пригорок, но голубого забора нигде не было.

«Где же волшебный сад фей? — думала Вера. — Может быть, он мне приснился?»

Нет, не приснился! — сказала белочка, прыгая с ветки на ветку. — Феи милосердия уже давно находятся среди нас, в наших добрых делах и поступках. Они там, где нужна их помощь.

Феи обращаются к детям:

  1. ФЕЯ: Вам понравилась наша сказка? (ответы детей)
  2. ФЕЯ: Кто заболел в семье Веры? (ответы детей)
  3. ФЕЯ: Где сначала лечилась мама? (ответы детей)
  4. ФЕЯ: Вылечили ли ее врачи в больнице? (ответы детей)
  5. ФЕЯ: Как вела себя девочка? (ответы детей)
  6. ФЕЯ: Какой сон приснился ей? (ответы детей)
  7. ФЕЯ: Как она попала в сад фей? (ответы детей)
  8. ФЕЯ: Сколько было фей? (ответы детей)
  9. ФЕЯ: Что мы подарили Вере? (ответы детей)

1ФЕЯ: Поправилась ли её мама? (ответы детей)

2 ФЕЯ: Ребята, подскажите нам, кому на Земле нужна наша помощь? (ответы детей)

3 ФЕЯ: Да, на Земле очень много людей нуждаются в помощи и больше всего особые люди: люди с ограниченными возможностями и инвалиды. В воскресенье 3 декабря мы празднуем Международный День инвалидов. Слово «инвалид» одно, а люди эти разные и все они живут рядом с нами и нуждаются в нашей помощи и поддержке.

1 ФЕЯ: Одни ничего не слышат или плохо слышат. Их называют глухие и слабослышащие.

Эти люди используют свой язык — язык жестов, у них есть дактильная азбука и могут пользоваться специальными слуховыми аппаратами.

Давайте попробуем выучить несколько слов на языке жестов.

Дети повторяют за феей жесты из дактилологии и жестовой речи:

2 ФЕЯ: Другие люди ничего не видят или плохо видят, их называют слепыми и слабовидящими.

Читает стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»:

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно —
Ничего вокруг не видно...

Очень много неизвестного,
Очень много интересного
Разузнаешь ты из книг.
Вот представь себе на миг:

Ты прочтешь про все на свете —
Как летают на ракете,
Сколько всех на небе звезд,
Как устроен длинный мост,

Кто живет на дне морском,
Как построен каждый дом,
Как железо добывают,
Как микробов изучают,

Как Америку открыли,
Как на льдине люди жили...
Но, чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.

Значит, каждому из нас
Нужно пару зорких глаз!
Женя хочет быть пилотом —
Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей — парашютистом,

Станет снайпером Илья...
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья,
Всем необходимо зренье!

Чтоб отправился в полет
Реактивный самолет,
Чтобы смело корабли
По морям студеным шли,

Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!

Этим людям приходится носить очки, использовать палку-трость, а для прогулок собак-поводырей. Чтобы читать, им необходимо освоить азбуку Брайля из выпуклых точек.

Посмотрите на экран, а теперь закройте глаза и попробуйте узнать, какую букву вы ощупываете.

Дети выполняют задание и называют букву.

3 ФЕЯ: Некоторые люди не могут ходить и передвигаются на коляске или с помощью специальных приспособлений. Им нелегко жить в городе, передвигаться на инвалидной коляске, подниматься по ступеням магази-нов, аптек, домов. Для них милосердные люди строят специальные пандусы.

Слово — «милосердие» состоит из двух слов. Каких? (ответы детей)

Правильно! Милое сердце. Милое — значит доброе, хорошее. В словаре можно прочитать такое определение этого слова: «Милосердие — деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к окружающим, обездоленным и страдающим».

Когда доброта не пустые слова, а помощь нуждающимся в ней — вот что такое милосердие! Это прекрасное душевное качество!

Послушайте, какое стихотворение прочитают нам ребята.

Милосердным буду
Я хочу быть милосердным,
Делать доброе усердно,
Всех жалеть и сострадать,

Кому больно — помогать.
Сбегать я могу в аптеку
Для больного человека,
Сук большой убрать с пути,

Сумки маме донести.
Помогу я инвалиду,
Малыша не дам в обиду.
И ко мне добро вернется,
Доброй феей обернется.

Все люди богаты талантами, обладают душевной силой. Но инвалидам труднее жить, их подстерегает гораздо больше опасностей, чем нас с вами, и они их стараются преодолевать.

Эти люди нуждаются в нашей помощи, в уважении, в понимании их трудностей и радостей, в сочувствии не на словах, а на деле. Если вы увидите инвалида на улице, обязательно постарайтесь ему помочь, ведь доброта и милосердие – способны творить чудеса.

Заботьтесь о других людях, будьте милосердны и для вас всегда будет светить яркое солнце!

Просмотров: 948
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сегодняшняя дата в истории человечества.




Другие новости по теме:

  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Кайзер Вера Николаевна. Сценарий для старшей группы детского сада посвященный Дню матери «Лучшая мама на свете»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности Тема: «Приходите ко мне, люди добрые!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей. «Веселая математика дома» для детей 4-5 лет
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Вера Дмитриевна Шкиль. КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Сценарий праздника для детей «День рождения летних именинников»
  • Бобрицких Вера. Педагогическое эссе Бобрицких Вера Ивановна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь