Программное содержание: дать детям понятие, что такое доброта.
Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Ход занятия:
Вед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.
Вы рады нашим гостям?
Дети: Да.
Вед: Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются. ( Стук в дверь. Под песню «Доброта» входит в группу кот Леопольд. )
Леопольд: Здравствуйте дорогие ребята, гости!
У меня такое хорошее настроение. А у вас таки добрые лучистые глаза!
Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, его глаза светятся от счастья.
Давайте и мы с вами улыбнемся нашим гостям, и пусть у них будет отличное настроение. Вот так замечательно!
Вед: Ребята, а что бы у вас было еще лучше настроение, давайте с вами встанем в круг и покажем нашим гостям как вы умеете обниматься, здороваться мизинцем, здороваться ладошками. Вот так! Хорошо, молодцы!
Как весело!
(Вбегают два мышонка под фонограмму из мультфильма. «Леопольд подлый трус, выходи! Дергают кота за хвост, за бант.» )
Вед. Ой, ой, ой! Как не красиво и не хорошо вы поступаете. У нас здесь праздник доброты, а вы его хотите нам его испортить.
Мыши: М…м…мы не знали. Простите нас, пожалуйста.
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
Вед: Ребята, мы простим мышей? (ответ детей). Давайте их научим быть добрыми.
Дети: Да, мы согласны.
Леопольд: Хорошо, и я согласен. Есть у меня одно средство, как помочь мышам быть добрыми, вежливыми. (показывает горошину) Это не простой стручок гороха. Если мы соберем рассыпавшиеся горошина, и угостим мышей, то они станут добрыми и будут делать только хорошие поступки. Но мне нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь?
Мыши и дети: Да, да. Мы согласны.
Вед: Ребята, как вы думаете можно плохим словам обидеть человека?
Дети: Да.
Вед: Правильно, поэтому не нужно ни когда грубить друг другу! Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о хороших словах.
Дети: Да.
Вед: Расскажите нам, пожалуйста. А вы, послушайте. ( обращается к мышам).
Леопольд: И давайте начнем собирать стручок добрых дел. Вот первая горошина.
ПЕРВАЯ ГОРОШИНА.
-Доброе слово и коту приятно.
-Ласковое слово лучше, что солнышко.
-От худого слова на век ссора.
-Доброе слово лучше сладкого пирога.
-Доброе слово лечит, А злое калечит.
Леопольд: Молодцы, ребята! Много пословиц вы знаете о хороших словах.
Обидное слово сказать не спеши,
Не разобравшись ты в деле.
Душевная рана бывает больней,
Чем тяжелая рана на теле.
(Мыши разбрасывают осенние листья клена и березы.)
Леопольд: Опять проказничает?
Мыши: Нет, мы хотим с вами поиграть.
Вед. Ребята, давайте разберем листья и приклеем их на деревья.
Леопольд: Это и будет второй горошиной.
ВТОРАЯ ГОРОШИНА « ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ».
(дети разбирают кленовые и берёзовые листья и под музыку (Барбарики п я «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных» ) приклеивают их на ватман, где ствол клёна и березы, и ветки).
Вед: Такие красивые деревья у вас получились.
Леопольд читает стих про березу, а ведущий – про клён.
Леопольд: Следующая горошина, третья.
ТРЕТЬЯ ГОРОШИНА. «ДОБРЫЕ СЛОВА».
Вед: Ребята. Давайте вспомним с вами какие добрые слова вы знаете.
Дети отвечают.
Вед: Расскажите, пожалуйста про добрые слова стихи.
Дети читают стихи
1.Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы не уютно.
2. «Добрый день!» тебе сказали.
«добрый день»-ответил ты .
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты
3. «Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.
«Здравствуйте!»- улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
4. За что мы говорит: «спасибо!?».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказать и сколько раз.
5. Нам желают доброго пути,
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь,
Только к доброму чему - нибудь.
6.Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты, и не новы,
Но я опять повторяю все равно:
«Добрые люди, будьте здоровы!»
Вед. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые и вежливые слова вы услышали в этих стихах?( Дети называют вежливые слова). Хорошо, ребята, знайте, что вежливые слова нужно произносить всегда.
ЧЕТВЕРТАЯ ГОРОШИНА. ЭСТАФЕТА « ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Леопольд: А не устроить ли нам соревнования?
Вед. А вы дома помогаете?
Дети: Да, помогаем.
Вед: Ребята, покажите, пожалуйста, как вы помогаете своим любимым мамочкам готовить компот и суп ( Дети делятся на две команды: с Леопольдом те, кто готовит суп, они будут приносить овощи, а с ведущей: компот, приносить будут фрукты.) Играет музыка ( Барбарики. « Африка»), соревнование начинается.
Вед: Молодцы, какое отличное настроение!
Леопольд: Следующая горошина-пятая.
ПЯТАЯ ГОРОШИНА- «ЭМОЦИИ».
Вед. Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами на столе картинки.
Выберете из всех этих картинок те, где счастливые, радостные, доброжелательные лица.
(звучит музыка Барбарики «Разукрасим все планеты»).
(Вед. спрашивает у детей почему они выбрали именно эти картинки).
Леопольд: Спасибо дорогие ребята. Посмотрите, пожалуйста, какой получился большой стручок наших добрых дел, давайте его подарим мышам.
У меня забилось сердце от того, что у вас все хорошо в десять раз сильнее, нет, в 100 раз сильнее и по этому частичку своего хорошего, веселого настроения вам дарю вам ( к мышам ) а вам - горошина добра.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. СИРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
(Под песню «Если добрый ты» Леопольд прощается и уходит ).
|