Вера Дмитриевна Шкиль. КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №28 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК""

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Скачать: КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет (презентация)

Программное содержание:

  1. Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
  2. Способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу);
  3. Закрепить понятия высокий — низкий; развивать мелкую моторику рук;
  4. Закреплять умение детей соотносить количество предметов с изображением цифры;
  5. Развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью, свободно общаться со своими сверстниками.
  6. Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой». Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении. Развивать умение участвовать в беседе.
  7. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
  8. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе. Создать положительный эмоциональный фон.

Активизация словаря: снежная, морозная, скрипучий, пушистый, рыжая.

Оборудование: игрушки: белка, заяц, лиса; снежные сугробы (высокий и низкий); дерево с дуплом, норка жилетки для водителя и кондуктора, "билеты". Использование ИКТ.

Интеграция с другими областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюде-ние на прогулке за изображением следов на снегу, беседы.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дорогие гости! Дети, давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям, друг другу! У меня сегодня с утра прекрасное настроение! А знаете почему? Потому что за окном прекрасная погода. Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: А как вы догадались?

Д: Много снега, стало холодно, день стал короче, солнце светит, но не греет.

В: Да, всё: и дома, и улицы всё покрыто снегом. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

Д: Да!

В: На чём мы поедем?

Д: Машине, автобусе.

В: Предлагаю поехать на автобусе, потому, что нас много! А где же взять нам автобус, который довезёт нас до леса?

Д: Построить.

В: Хорошая идея, а из чего будем строить?

Д: Из стульчиков.

В: Стульчики будут вместо сидений. Как поставить стульчики?

Д: Поставим их друг за другом в два ряда, а между рядами оставить проход.

В: Вот наш автобус и готов.

В:Давайте, оденемся потеплее:

В небе солнышко гуляет,

В путешествие пора

Собирайтесь детвора,

Одеваться нам пора.

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Одеваем шубки, шапки,

На руки перчатки,

В добрый путь, ребятки! (дети имитируют одевание).

В: Вот мы оделись, построили автобус, но чтобы нам ехать нужно выбрать водителя, «Кто хочет сегодня быть водителем? Ой, сколько много желающих, а давайте выберем Костю.» «А кондуктором, кто хочет быть?» «Даша» а я, если вы не против, буду вашим экскурсоводом.

Выбранным детям одеваем жилеты, водителю — руль, кондуктору — сумку. Водитель садится в автобус, а кондуктор, стоя в дверях, раздаёт "билеты", в соответствии которым дети находят свои места. Кондуктор проходит по "автобусу", проверяет правильность выбора каждым ребёнком места.

В: Давайте возьмём фотоаппараты может нам удастся сфотографировать, что-то интересное? (раздаю фотоаппараты)

Кондуктор:"Все заняли свои места, счастливого пути".

Водитель объявляет в микрофон: "Осторожно, двери закрываются. Автобус едет к зимнему лесу."

В: Сейчас мы с вами едем по городу. Обратите внимание какие дома мы видим слева, справа.

Д: Высокие, низкие, двухэтажные, многоэтажные.

В: Пока мы с вами едем давайте вспомним, что бывает зимой.

- Зимой снег белый или синий?

-Лёд твёрдый или мягкий?

- Снег капает или идёт?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лёд скользкий или шершавый?

- Зимой мороз или жара?

- Мороз рисует или лепит рисунки на стекле?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?

В: Молодцы, ребята, вы много знаете, что бывает зимой!

В: Пока мы вспоминали, какая бывает зима, наш автобус выехал из города и движется к лесу.

Водитель, объявляй остановку «Остановка "Зимний лес"». Дети выходят из автобуса, оставляя билеты на своих местах.

В: Ой, посмотрите какой красивый зимний лес. Обратите внимание: сколько много деревьев в лесу. Какие они?

Д: Есть высокие и низкие.

В: Они укрыты пушистым снегом, как одеялом. Зимой деревья отдыхают.

В: Посмотрите, как много снега, какие сугробы. Слышите! (Идём по хрустящему снегу. фонограмма). Это скрипит снег под нашими ногами.

В: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

Д: — не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей;

  • ходить по дорожкам, протоптанным в лесу

- стараться не задевать кусты- зимой замерзшие ветки легко ломаются.

В: А кто живёт в лесу?

Д: Заяц, лиса, волк, медведь, ёжик, кабан, лось.

В: Как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

В: А почему их называют дикими?

Д: Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду.

Подходим к двум «сугробам».

В:Что же это? Что можно о них сказать? Они похожи или разные?

В: Тихо! Смотрите чьи-то следу? А кто здесь спрятался?

Правильно это зайчик.

В: Следы есть, а самого не видно? Что произошло в жизни зайца с приходом зимы?

Д: Поменял шубку с серой на белую, более тёплую, сначала белеет хвост, а потом -задние ноги, потом спина. а затем уши.

В: Почему изменил цвет шерсти?

Д: Чтобы быть незаметным на снегу, спасаться от хищников.

В: Поэтому мы его сразу не увидели. Что помогает зайцу быстро бегать?

Ответы детей.

В: Задние сильные и длинные ноги, которые, намного длиннее передних.

Чем питается?

Д: Зимой питается корой молодых осинок, ив, берёз — корой деревьев.

В: Где спит?

Д: Днём спит, свернувшись в клубок в углублении из снега. Давайте получше рассмотрим его следы: отпечаток задних лап похожи на вытянутый овал, а отпечаток передних лап — на кружочки. Ну-ка обведём пальчиком, чтобы получше запомнить след, который оставил заяц.

В: Ну-ка, зайка. поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
На снежок упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи!

В: Скорее фотографируем его.

В: А это чьи следы? Кто на нас внимательно смотрит?

Д: Лиса

В: Давайте, ребята, пойдём по следам и посмотрим, где она живёт?

Д: В норе.

В: А что происходит с лисой с приходом зимы?

Д: Шерсть у неё становится более тёплой, пушистой.

В: Ходит лиса тихонько, неслышно. Она зимой как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапках густая шерсть, и они не мёрзнут. Давайте рассмотрим её следы: посмотрите какие отпечатки от подушечек, обведём пальчиком. Что ещё есть?

Д: Когти.

В: Чем же она питается?

Д: Питается зайцами, мышами.

В: Слух у лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. "Мышкует лиса" — люди говорят. В: А теперь покажем, как лиса ходит. Хвостиком виляет, следы свои заметает. Молодцы! Фотографируем её!

В:Ребята, что это на снегу лежит?

Д:Шишки, грибы.

В:Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Д: Это белка.

В: Вы правы, вот и следы белочки, посмотрите какие лапки и пальчики, почти как у нас в вами. Посчитаем пальчики на задних лапках. а на передних. А что это?

Д: Коготочки.

В: Обведём пальчиком. (дети обводят пальчиком следы белочки).

В: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?

Д: Дупло. (из дупла виднеется белка)

В: А как же белка встречает зиму?

Она поменяла цвет шубки?

Д: Поменяла шубку на серебристо-серую, теплую.

В: Чем питается зимой?

Д: Грибочками, орехами, ягодами.

В: Откуда берёт их зимой?

В: Она делает запасы. грибы сушит, накалывает их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которые выкапывает среди кустов.

Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. возьмите пожалуйста по одному предмету. Сколько всего предметов у нас в вами?

Д: Всего 7 предметов.

В: А сколько грибов?

Д: 3 гриба.

В: А сколько шишек?

Д: 4 шишки.

В: А чего больше шишек или грибов?

Д: Шишек больше, чем грибов.

В: А чего меньше грибов или шишек?

Д: Грибов.

В: Молодцы! Ну, что положим все припасы и оставим под деревом.

А теперь фотографируем белочку и потихоньку уходим.

В: Ребята, а давайте попробуем нарисовать следы животных, которых мы с вами встретили. (На подносах манка. Руками по двое «рисуют» следы зайца, лисы, белочки.)

В: А теперь сравним у кого похожи? (достаю фото со следами животных, если не получилось, то помогаем все).

В: А как вы думаете, можно ли встретить следы медведя зимой в лесу?

Д: Нет.

В: Правильно, зимой медведи спят.

В: Свою берлогу он устраивает под корнями деревьев, зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю. Тихо не шумите, медведя не разбудите, он не любит когда его тревожат. (Дети идут на цыпочках.)

Воспитатель шёпотом рассказывает: Он скоро и сам встанет, солнышко пригреет, снег растает, вода подмочит ему бока, он и проснется.

- А кто ещё спит зимой?

В: А это кто свернулся в клубочек и спит? Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.

В: Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. Все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? Давайте назовем, где живут животные леса

Д: заяц – под кустом, белка – в дупле, лиса – в норе.

Ну что все успели сфотографировать лесных животных?

В: К сожалению, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да!

В: А теперь дорогие ребята, прошу вас пройти в автобус.

Кондуктор: «Прошу вас занять свои места»

Водитель: «Осторожно, двери закрываются. Автобус едет в детский сад». Дети садятся в автобус на свои места согласно билетам.

В: Вот и детский сад.

По приезду в детский сад просматриваем фото (на экране) животных, с которыми встречались в лесу.

В: Ребята, а давайте сделаем на память фотоотчёт о том, кого мы встретили путешествуя в лесу. (на листах формата А4 дети приклеивают фото лисы, белки, зайца, а также следы этих животных)

Давайте покажем нашим гостям. Красиво получилось. В следующий раз мы и вас пригласим совершить путешествие.

Просмотров: 637
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Бирева Татьяна Юрьевна. Конспект занятия 'Путешествие по экологической тропе зимой' (ОО 'Познание')
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Таймазова Оксана Ивановна. Конспект занятия Тема: «Домашние животные зимой»
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Климова С. Ю. Елочкина М. В.. Конспект интегрированного досуга «Всем лесным зверям зимой, помогаем мы с тобой» (для детей средней группы)
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Здоровье детей зимой
  • Колесникова Татьяна Валерьевна. Следы на снегу
  • Булышева Татьяна Валериевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: 'Следы на снегу'
  • Коломичева Марина Викторовна. Использование снежных построек в играх детей на участке зимой
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь