Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»



Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»

Проект «Ёлочке не холодно зимой…»

Подготовила воспитатель: Сафьянникова Елена Александровна. г. Томск. 2019г

Актуальность:

Скоро, скоро Новый год! А какой же Новый год без ёлки? Нет, без зелёной красавицы и зимний праздник не праздник! Звонкие от мороза, похожие на сибирские колокольчики, стоят махровые «пушистики» под снежными шапками, смотрят свои зимние сны. Здорово устроить праздник вокруг хвойной лесной принцессы, только вот жалко её – постоит считанные дни, и отнесут её «на дрова».

Но обязательно ли для украшения своего дома рубить ёлочку? Ведь для нескольких дней праздника мы срубаем ёлку, которая росла 10 – 15 лет. Дом можно украсить искусственной ёлкой, которая будет радовать вас многие годы. И не нужно будет рубить живую ёлку.

 

Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего посёлка к этой проблеме – сохранение лесных красавиц.

Цель проекта:

Формирование у детей ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:

  1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.
  2. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.
  3. Пропаганда бережного отношения к природным богатствам.
  4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
  5. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Тип проекта:

Исследовательский — творческий.

Срок проведения:

Краткосрочный – 2 недели.

По количеству участников:

Групповой.

Проблема:

Каким образом предотвратить вырубку молодых елей на Новый год?

Реализация проекта:

Начальный этап:

  1. Подборка художественной литературы.
  2. Обозначить проблемные вопросы:

- Что мы знаем о ели?

- Почему у ели зимой зелёные иголки?

- Зачем нужны ели в жизни человека?

- Как можно спасти ёлочки от вырубки?

Технологический этап:

  1. Экскурсия по «Экологической тропе» детского сада — наблюдение за ёлочками. (Цель – формировать у детей представление о живой ёлке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие её от других деревьев).
  2. Беседе на тему: «Ёлочке не холодно в лесу…» (Цель – формирование представлений о необходимости сохранения ёлочки и способах её замены.)
  3. Аппликация на тему: «Новогодняя открытка». (Цель – развивать творческие способности детей, поддерживать желание детей радовать своих родителей, поддерживать праздничное настроение.)
  4. Создание плаката «Не рубили ёлочку мы на Новый год!», способом обрывания цветной бумаги. (Цель — развивать творческие способности детей, формировать доброжелательное отношение к ёлочкам.)
  5. Участие в конкурсе в рамках природоохранной акции «Наряди живую ёлку». (Цель — пропаганда бережного отношения к природным богатствам, развитие творческих способностей, развивать у детей желание проявлять свои способности во время соревнований.)
  6. Участие в конкурсе интернет — журнала «Планета Детства», «Подарки для ёлочки». (Цель — учить создавать подарки своими руками, развивать творчество.)
  7. Беседа с детьми на тему «Откуда пошла традиция наряжать ёлку?».
  8. Художественное творчество «Ёлочки в снегу» (акварель + соль).

Работа с родителями:

  1. Создание игрушек и украшений для ёлочки, в рамках подготовки к конкурсу «Наряди живую ёлку».
  2. Беседы с родителями о том, какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год.

Рефлексивный этап:

  1. Украшение ёлочки на территории детского сада.
  2. Чтение стихов о ёлочке, сказки «Ёлочка» Г.Х. Андерсен.
  3. Выставка творческих работ – совместная работа детей с родителями «Ёлочные украшения».
  4. Творческие работы воспитателя «Ёлочки», в разных техниках.
  5. Поздравление родителей приготовленными Новогодними открытками, с изображением ёлочек.
  6. Изготовление родителями творческих картин на тему «Новогодняя ёлочка».

Ожидаемый результат:

В результате выполненной работы дети будут понимать, что ели играют в природе и в жизни человека важную роль. Вырубка елей наносит большой вред природе. Повышение уровня экологической культуры не только детей, но и педагогов, а также родителей детей. Повысится интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, укрепиться заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Беседа «Откуда пошла традиция наряжать ёлку».

В древние времена люди обожествляли природу и верили в существовании духов, живущих, преимущественно, в лесах на хвойных деревьях. Особенно важным было зимнее солнцестояние – канун самой длинной ночи в году; считалось, сто именно в это время активизируются потусторонние силы и духи, которых надо «задобрить» дарами. Ель же, как и другие вечнозелёные растения, символизировала вечную жизнь, поэтому именно она фигурировала в ритуалах зимних праздников.

Ёлочки украшали различными плодами и угощениями, произносили специальные заговоры и совершали таинственные обряды. Согласно верованиям друидов (древних кельтских жрецов, поклонявшихся лесу, деревьям), наряженные таким образом ветки ели отводили нечистую силу и привлекали духов растительности и плодородия, от которых зависел урожай в наступающем году.

Позднее, уже в средневековой Германии, эту традицию приспособили к христианской концепции: ёлку украшали яблоками, свечами, вафлями, а верхушку венчала Вифлеемская звезда.

Правда, в нашей стране украшать дома еловыми и сосновыми ветками (но не деревьями) начали раньше – ещё по приказу Петра 1, изданного в канун 1700 г. И закрепляющего перенос Нового года на 1 января, следовало «по большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых».

В наши дни на улицах городов первые ёлки появляются уже начиная с середины ноября, напоминая о приближении всеми любимого праздника и придавая улицам и площадями особое, предпраздничное настроение.

Аппликация на тему: «Новогодняя открытка».

Цель: Продолжать учить детей создавать поздравительные открытки своими руками, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить симметричному сгибанию прямоугольника. Учить вырезывать по трафаретной линии, от линии сгиба. Закреплять навыки наклеивания, пользования принадлежностями. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материал: Половина картонного листа золотого или серебряного цвета, клей, прямоугольники зелёного цвета, трафарет половины ёлочки., ножницы, простой карандаш, заготовки из цветной бумаги для украшения, салфетки, подставки, кисти.

Ход:

  1. Беседа о поздравительных открытках.
  2. Как можно украсить открытку?
  3. Прямоугольник зелёного цвета нужно сложить вдоль, прогладить сгиб, серой стороной вверх, обвести трафарет половинки ёлочки от линии сгиба.
  4. Вырезать ёлочку и наклеить в центре открытки.
  5. Из цветных заготовок вырезать украшения – шарики, подарки, гирлянды и др.
  6. Можно воспользоваться резными дыроколами – звёздочки, ладошки, машинки и др.
Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Голикова Елена Владимировна Згрундо Нелли Борисовна. Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «В гостях у Ёлочки»
  • Редактор. Изготовление новогодней ёлочки из воздушных шариков
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Как звери украшали ёлку к Новому году»
  • Редактор. Ёлочки из журналов
  • Данилова Людмила Мадисовна. Мастер-класс по изготовлению Ёлочки из бросового материала
  • Никитина Ирина Николаевна. Весёлые игры малой подвижности у новогодней ёлочки.
  • Юринская Юлия Валентиновна. Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Богданова Лариса Викторовна,Капырина Татьяна Александровна. Конкурс поделок «Нарядим ёлку своими руками»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Шунина Анна Александровна. Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Навражина Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Трифонова Елена Александровна. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».
  • Асабина Юлия Юрьевна. Конспект занятия по аппликации на тему: «Новогодние украшения» для детей 5-6 лет (старшей группы)
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' для детей с ОНР беседа на тему 'Жизнь на Севере'
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь