Выполнила: Воспитатель МАДОУ № 32 г.Липецка Навражина Елена Александровна г. Липецк-2018
Цель: научить детей своими руками изготавливать Новогоднюю открытку «Праздничная елочка».
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.
Развивающие: развивать у детей внимание и логическое мышление, образную память и воображение; развивать речевую активность; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы шариками-комочками в технике «мятой бумаги» и бумажными звездочками); развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность.
Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Планируемый результат: самостоятельное изготовление детьми Новогодней открытки с аппликативным изображением елочки, путем разрезания квадратов пополам по диагонали.
Целевые ориентиры: интересуется изобразительной детской деятельностью (Аппликация «Елочка»), планирует свою трудовую деятельность, соблюдает безопасное поведение, проявляет любознательность.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картинка с изображением медвежонка из мультфильма «Умка», две открытки с изображением елочки, сделанные воспитателем заранее.
Для детей: заготовки открыток из картона разного цвета, клей, клеевые кисточки, баночки для клея, салфетки, квадраты зеленого цвета по два на каждого ребенка, ножницы, украшения для елочки: бумажные звездочки, комочки-шарики, сделанные детьми накануне в технике «мятой бумаги».
Предварительная работа: рассматривание новогодних открыток, чтение стихотворений о елочке, разучивание новогодних песен, изготовление шариков- комочков в технике «мятой бумаги» для украшения елки, просмотр мультфильма «Умка».
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Введение в ОД (мотивация).
Предложить детям обратить внимание на картинку с изображением белого медведя.
- Кто изображен на картинке?
- Как его зовут? Из какого он мультфильма?
- Посмотрите, медвежонок грустный или веселый? (грустный).
- Как вы думаете почему? (разные варианты детей).
-Хотите узнать почему Умка грустит на самом деле?
- Посмотрите вокруг себя, как изменилась наша группа с приходом зимы? Какого праздника мы с нетерпением ждем? (Нового года).
- А Умка не знает, что такое Новый год, но он так бы хотел побывать на нашем празднике, повеселится вместе с нами, танцевать, играть!
- Что же нам делать? Как помочь медвежонку? (позвать его, пригласить).
- Как же мы его позовем, если он живет далеко на Севере? (варианты детей)
- Может быть нам отправить ему праздничную открытку, в которой мы пригласим Умку на праздник?
-А где нам взять такую открытку? (купить не можем, деньги нужны).
Дети предлагают сделать самим открытку.
2. Совместная постановки детской цели.
-Давай сегодня все вместе сделаем Новогоднюю открытку для Умки и пригласим ей его на наш праздник?
- Что же нам изобразить на открытке, чтобы медвежонок сразу догадался, что мы его приглашаем на Новогодний утренник?
Предложить детям сделать бумажную елочку из треугольников и украсить ее шариками и звездочками.
Демонстрация открыток, сделанных воспитателем.
3. Актуализация знаний детей.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает выбрать детям заготовку для их открытки любого понравившегося цвета, обращает внимание на то, где будет располагаться елочка. Дети выбирают по своему желанию украшение для елочки – звездочки или шарики.
Дети рассматривают открытки, которые сделал воспитатель.
-Из каких частей состоит елочка? Из каких геометрических фигур?
-Сколько их? (4).
-Какого они цвета?
4. Совместное «открытие нового» знания.
Воспитатель обращает внимание на то, что на столе у детей нет треугольников.
-Дети, у вас на столах есть треугольники?
-А какие фигуры есть? (квадрат)
-Почему вы решили, что это квадрат?
-Что делать? У нас нет треугольников, только квадраты.
- Как получить из квадрата треугольник? (сложить, разрезать).
-Как это сделать? Покажите? (кто-то из детей показывает, что сложить надо по диагонали и разрезать).
5. Первичное закрепление нового знания.
-Давайте вспомним об осторожности при работе с ножницами!
(не размахивать, держать от себя, передавать в закрытом виде).
Дети разрезают два квадрата по диагонали и получают четыре треугольника.
(Воспитатель и младший воспитатель помогают детям).
Физминутка.
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
6. Включение новых знаний в систему знаний.
Дети совместно с воспитателем составляют композицию из четырех треугольников в виде елочки. Воспитатель обращает внимание на то, что приклеивать елочку лучше с нижнего треугольника, накладывая последующий чуть- чуть на уголок предыдущего.
Самостоятельная работа детей. (Дети приклеивают елочку, затем украшают ее по выбору).
7. Подведение итогов.
Дети выставляют свои работы на столе, рассматривают.
- Посмотрите на свои открытки! Какие они все разные, но очень красивые!
-Ребята, мы с вами сегодня совершили доброе дело! Как вы думаете какое? (пригласили медвежонка на праздник, развеселили его)
- А зачем мы делали открытки? Для кого? (для Умки)
- Как вы думаете, медвежонку понравятся ваши открытки? Почему?
-Что же мы напишем внутри открытки? А нарисовать можно что- нибудь? Что например?
- Я думаю, Умка больше не будет грустить, а будет ждать ваши открытки!
-Как же нам их доставить до медвежонка? Как отправляют письма, открытка?
|