Навражина Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»

Выполнила: Воспитатель МАДОУ № 32 г.Липецка Навражина Елена Александровна г. Липецк-2018

Цель: научить детей своими руками изготавливать Новогоднюю открытку «Праздничная елочка».

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.

Развивающие: развивать у детей внимание и логическое мышление, образную память и воображение; развивать речевую активность; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы шариками-комочками в технике «мятой бумаги» и бумажными звездочками); развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность.

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Планируемый результат: самостоятельное изготовление детьми Новогодней открытки с аппликативным изображением елочки, путем разрезания квадратов пополам по диагонали.

Целевые ориентиры: интересуется изобразительной детской деятельностью (Аппликация «Елочка»), планирует свою трудовую деятельность, соблюдает безопасное поведение, проявляет любознательность.

 

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: картинка с изображением медвежонка из мультфильма «Умка», две открытки с изображением елочки, сделанные воспитателем заранее.

Для детей: заготовки открыток из картона разного цвета, клей, клеевые кисточки, баночки для клея, салфетки, квадраты зеленого цвета по два на каждого ребенка, ножницы, украшения для елочки: бумажные звездочки, комочки-шарики, сделанные детьми накануне в технике «мятой бумаги».

Предварительная работа: рассматривание новогодних открыток, чтение стихотворений о елочке, разучивание новогодних песен, изготовление шариков- комочков в технике «мятой бумаги» для украшения елки, просмотр мультфильма «Умка».

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Введение в ОД (мотивация).

Предложить детям обратить внимание на картинку с изображением белого медведя.

- Кто изображен на картинке?

- Как его зовут? Из какого он мультфильма?

- Посмотрите, медвежонок грустный или веселый? (грустный).

- Как вы думаете почему? (разные варианты детей).

-Хотите узнать почему Умка грустит на самом деле?

- Посмотрите вокруг себя, как изменилась наша группа с приходом зимы? Какого праздника мы с нетерпением ждем? (Нового года).

- А Умка не знает, что такое Новый год, но он так бы хотел побывать на нашем празднике, повеселится вместе с нами, танцевать, играть!

- Что же нам делать? Как помочь медвежонку? (позвать его, пригласить).

- Как же мы его позовем, если он живет далеко на Севере? (варианты детей)

- Может быть нам отправить ему праздничную открытку, в которой мы пригласим Умку на праздник?

-А где нам взять такую открытку? (купить не можем, деньги нужны).

Дети предлагают сделать самим открытку.

2. Совместная постановки детской цели.

-Давай сегодня все вместе сделаем Новогоднюю открытку для Умки и пригласим ей его на наш праздник?

- Что же нам изобразить на открытке, чтобы медвежонок сразу догадался, что мы его приглашаем на Новогодний утренник?

Предложить детям сделать бумажную елочку из треугольников и украсить ее шариками и звездочками.

Демонстрация открыток, сделанных воспитателем.

3. Актуализация знаний детей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает выбрать детям заготовку для их открытки любого понравившегося цвета, обращает внимание на то, где будет располагаться елочка. Дети выбирают по своему желанию украшение для елочки – звездочки или шарики.

Дети рассматривают открытки, которые сделал воспитатель.

-Из каких частей состоит елочка? Из каких геометрических фигур?

-Сколько их? (4).

-Какого они цвета?

4. Совместное «открытие нового» знания.

Воспитатель обращает внимание на то, что на столе у детей нет треугольников.

-Дети, у вас на столах есть треугольники?

-А какие фигуры есть? (квадрат)

-Почему вы решили, что это квадрат?

-Что делать? У нас нет треугольников, только квадраты.

- Как получить из квадрата треугольник? (сложить, разрезать).

-Как это сделать? Покажите? (кто-то из детей показывает, что сложить надо по диагонали и разрезать).

5. Первичное закрепление нового знания.

-Давайте вспомним об осторожности при работе с ножницами!

(не размахивать, держать от себя, передавать в закрытом виде).

Дети разрезают два квадрата по диагонали и получают четыре треугольника.

(Воспитатель и младший воспитатель помогают детям).

Физминутка.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

6. Включение новых знаний в систему знаний.

Дети совместно с воспитателем составляют композицию из четырех треугольников в виде елочки. Воспитатель обращает внимание на то, что приклеивать елочку лучше с нижнего треугольника, накладывая последующий чуть- чуть на уголок предыдущего.

Самостоятельная работа детей. (Дети приклеивают елочку, затем украшают ее по выбору).

7. Подведение итогов.

Дети выставляют свои работы на столе, рассматривают.

- Посмотрите на свои открытки! Какие они все разные, но очень красивые!

-Ребята, мы с вами сегодня совершили доброе дело! Как вы думаете какое? (пригласили медвежонка на праздник, развеселили его)

- А зачем мы делали открытки? Для кого? (для Умки)

- Как вы думаете, медвежонку понравятся ваши открытки? Почему?

-Что же мы напишем внутри открытки? А нарисовать можно что- нибудь? Что например?

- Я думаю, Умка больше не будет грустить, а будет ждать ваши открытки!

-Как же нам их доставить до медвежонка? Как отправляют письма, открытка?

Просмотров: 752
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Русанова Светлана Геннадьевна. Мастер – класс «Изготовление открытки с Днём Победы» в технике «Гофротрубочки»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Колчина Юлия Николаевна. Открытки своими руками
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Мастер класс по изготовлению памятной открытки на тему: «Салют Победы» для детей от 6 лет
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бокова Лилия Ивановна. Конспект ОО Художественно — эстетическое развитие «Шарики для елочки» (пластилинография)
  • Светлинская Яна Ивановна. Рисование открытки «Тёплой осени, папа и мама!» по трафарету спонжем (губкой) с детьми 3-4 лет
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Семенова Ксения Васильевна. Мастер – класс по изготовлению открытки ко дню пожилого человека.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Изготовление новогодних открыток своими руками - снеговик
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Самойлова Юлия Александровна. Открытка к Новому году «Умка», ясельная группа.
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Раиса Михайловна Уриш. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь