Провела: Бокова Л.И. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Программное содержание:
- Познакомить детей с элементарными представлениями о православном празднике Рождестве Христовом.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, творчество.
Демонстративный материал: Дед Мороз, Снегурочка, новогодние шарики.
Раздаточный материал: картон с изображением елочки, набор пластилина, салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть.
В: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки:
1. Вся нарядная в игрушках Вся в гирляндах и в хлопушках Не колючая ни сколько Ну конечно это … (ёлка)
2. Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это … (Дедушка Мороз)
3У Мороза внучка есть, И ей всегда на елке честь. Она известна там и тут, Скажите, как её зовут… (Снегурочка)
4. Вокруг елки круг такой, Не простой он, а живой. Дружно с песнями идет, Дети водят … (хоровод)
(включить грамзапись в лесу родилась ёлочка) (дети садятся на места)
5 Он по улице шагает, В доме ёлки зажигает, Детки водят хоровод, Что за праздник к нам идёт? (Новый год)
Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества!
Рождество Христово — удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда.
Я напомню вам, что это за праздник. Кто помнит, какого числа мы празднуем Рождество?
7 января, в семье плотника Иосифа Пресвятая Дева Мария родила Иисуса. Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился Спаситель.
Этот праздник всегда встречают праздничным обедом, нарядной елкой и рождественскими подарками.
Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня яблоки, пальма — пахучее масло, орешник — орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.
- Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?
- Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, — ответила она.
- Ах ты, добрая, печальная елочка!
За ее скромность и доброту ангелы наградили елочку красивым нарядом.
2. Основная часть:
Вос-ль: показывает изображение елочки на листе бумаги
-Ребята смотрите, какая у меня есть елочка.
Что не хватает елочке? (хвои)
-Каким цветом елочка?
Дети: — зеленым.
Вос-ль: — А есть ли на елочке игрушки?
Дети: — нет
Вос-ль: А давайте мы украсим елочку игрушками-шарами?
Дети: — да
Вос-ль: Ребята у нас нет красок, а есть пластилин, чем мы будем рисовать?
Дети: пластилином.
Вос-ль: — правильно!
А называется это пластилинографией.
В: Вот мы с вами сегодня тоже будем украшать елку шариками, сделаем ее нарядной и красивой.
Прежде, чем взяться за работу разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Практическая часть
В: Сначала сделаем зеленую хвою нашей красавице. Для этого берем пластилин зеленого цвета. Отщипываем кусочек, катаем шарик, прикладываем к елочке и начинаем размазывать его тонким слоем в разные стороны.
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте
В: А вот теперь украсим елочку разноцветными блесками. Снежинку мы прикрепляем на макушку ёлки. Блески (какой формы?) круглые берем их и прикладываем к елочке, слегка прижимая. Делаем этого несколько раз. Шарики могут быть разных цветов.
В: Посмотрите, какие красивые нарядные рождественские елочки получились у нас! Этими нарядными елочками мы украсим ваш стенд в раздевалке и напомним родителям о Рождестве.
|