Оборудование:
Искусственная наряженная елка, картинка новогодней елочки; вырезанные ёлочки, гуашь желтая, красная, салфетки, игрушка Снеговика.
Цель: развитие детского творчества.
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, украшать ее, равномерно распределять украшения по всему дереву. Учить видеть красоту в сочетании зеленого цвета ёлки с яркими цветами украшений. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
В: Кто там стучит в дверь? Давайте посмотрим кто же там. Ребятки, кто это?
Дети: Снеговик!
В: Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел? (из леса) А почему ты такой грустный?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что скоро Новый год, а в лесу нет нарядной елки.
В: А что это ты держишь в руках?
Снеговик: Я принес вам письмо от Деда Мороза!
В: Давайте прочитаем что же пишет Дед Мороз (читаю письмо)
В: Дети, поможем Снеговику? Украсим елочку шариками и огоньками?
Дети: Да!
В: (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую тканью) Правда, ребята, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев? Что висят на елке?
Д: Зеленая. Иголочки. Игрушки. (показать все на искусственной елке)
В: -Молодцы!
-Посмотрите, какую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее украсила, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
В: Ой, ребята, а на столе нет кисточек, и нет карандашей. Чем же мы будем рисовать?
Ответы детей (пальчиками)
Пальчик обмакиваем в краску, прикладываем пальчик к нашей елочке. Посмотрите какой красивый шарик появился на елочке. Не забывайте вытирать пальчики салфеткой.
А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Елочка»:
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас ёлочка, веточкой лохматой (Грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
В: -Ну что, отдохнули? Садитесь!
В: а теперь давайте рисовать!
В: Набираем пальчиком краску, очень аккуратно и начинаем украшать нашу елочку красивыми шариками
Итог занятия:
-Ребята, что мы сегодня делали?
-Кому помогали?
-Вам понравилось?
Вы молодцы! Снеговику очень понравились ваши рисунки Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, никто не испачкал одежду.
А снеговик расскажет Деду Морозу какие красивые нарядные елочки нарисовали ребята в детском саду
|