Государственное автономное профессиональное Образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)
Автор: воспитатель с/п №7 Гасанова Г.А. Москва 2021г.
Цели:
- Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками).
- Учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги.
- Продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие.
- Формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.
Задачи:
- Образовательные: Участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки.
- Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками.
- Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать загадки.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений.
- Возрастная группа: вторая младшая
- Материал и оборудование: кисти, гуашевые краски, ватман.
Предварительная работа: — беседа о празднике Новый год; рассматривание картины «Праздник Новый год», рассматривание новогодних игрушек.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети. Зима!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем.
Воспитатель читает загадку:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось!
(Снег)
Всю елку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте!»
Дети. Новый год.
2 часть (основная)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника — это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами нарисуем красивую елочку?
Дети: Да! Давайте!
Воспитатель: А какого цвета краска нам нужна?
Дети: Зеленая!
Воспитатель: Ребята, давайте что бы наши пальчики лучше рисовали мы для них сделаем зарядку
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а ладошками.
Воспитатель красит ладошки детей зеленой краской и ребята прикладывают свои ладошки к ватману (с помощью воспитателя) так, чтобы на листе получился отпечаток в виде веточки елки. Так все дети оставляют свой отпечаток на листе. Получается елочка.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая елочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились. Вот теперь наша елочка готова к празднику!
Воспитатель подводит итоги проведённой работы:
Что мы с вами сегодня рисовали? (Ёлочку)
На какой праздник к нам приходит дед Мороз? (Новый Год)
|