Интеграция образовательных областей: познание, творчество, коммуникация.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи: Учить изображать предметы, передавая образ путем смешивания цветов;
Побуждать детей к творческим поискам и решениям;
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук;
Воспитывать аккуратность самостоятельность.
Оборудование: кисточки, краски разных цветов, баночка с водой, лист бумаги с изображенной с помощью соли Ёлочки.
Ход занятия:
- Ребята! Скажите, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года? Правильно, зима. А зимой все дети любят украшать ёлочку. А вы любите? А давайте мы с вами тоже украсим ёлочку. Сейчас я вам покажу, какие красивые игрушки мы с вами повесим на нашу ёлочку. (каждый ребенок вешает свою игрушку)
- Дети, посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась. Какие красивые, разноцветные игрушки на ней висят. Ну вот наша ёлочка к празднику готова.
А маму с папой к нам на праздник пригласим? (да)
Ребята, посмотрите, у меня есть открытка – приглашение на празднику. Только она не красивая, я думаю такая открытка не понравится маме с папой. Как вы думаете, как ее украсить? Давайте мы на ней нарисуем шарики. Украсим ёлочку.
(Показ воспитателя на доске)
- Сегодня с помощью соли и красок мы научимся рисовать ёлочки. Посмотрите, я взяла краски, кисточки, непроливайку. Кисточку намочила водой, набрала краску красного цвета, и моя кисточка весело запрыгала по веточкам на моей ёлочки. Потом можно взять краску другого цвета и тоже самое сделали.
- А сейчас все сядем за стол, на свои места.
Берите свои кисточки и начинаем разукрашивать ёлочку.
Перед вами лежат листики бумаги с нарисованными с помощью соли ёлочками. Ребята, посмотрите какая грустная ёлочка? Как вы думаете почему (ответы детей.) Правильно ей не хватает новогодних огоньков. А мы сможем помочь ёлочкам? Как?
- Молодцы, мы нарисуем разноцветные огоньки.
- Берем кисть тремя пальцами сразу после металлического наконечника (блестящей юбочки, рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной. Смачиваем кисть в баночке с водой, сняв лишнюю каплю о края банки. Затем набираем понемногу краску (сопровождаю показом). Кончиком кисти дотрагиваемся до веточки и посмотрите чудо началось: краска растекается по кристалликам соли, создавая неповторимый узор. Теперь нужно помыть кисть и набрать другой краски, и наносим краску на ветку.
Приступаем!
Звучит спокойная музыка, смотрю за осанкой, ходом работы.
- Ой какие красивые ёлочки у вас получились. Посмотрите какие красивые ёлочки у вас получились. (дети рассматривают свои рисунки). Все ёлочки яркие и разноцветные. Ребята, мы сейчас оставим свои ёлочки на столе, чтоб они подсохли. — Ребята, вам понравилось рисовать?
А сейчас давайте вместе с вами встанем в кружок вокруг нашей елочки, и поводим хоровод. Ведь наша елочка такая нарядная.
До свидания!
|