/старший дошкольный возраст/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 49» город Братск Иркутская область
- Голикова Елена Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории
- Згрундо Нелли Борисовна музыкальный руководитель I квалификационной категории
Цель:
- Создавать условия для социально- коммуникативного и речевого развития детей с ОНР.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- обобщать и уточнять знания детей о зиме /загадки, приметы/
- совершенствовать певческие и танцевальные навыки, развивать у детей выразительность мимики, жестов, интонации
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, творческую активность детей
- способствовать развитию речи, памяти, мышления, воображения
- совершенствовать речедвигательные навыки
- развивать слуховое внимание, чувство ритма
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать культуру общения, доброжелательность, выдержку, умение работать и играть в группе
- побуждать детей к двигательным импровизациям.
здоровьесберегающие:
- создавать положительную психологическую атмосферу на занятии, снижать эмоциональное напряжение детей с ОНР
- повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности
- способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплять иммунитет, улучшать самочувствие, здоровье
- снижать мышечное напряжение путем обучения основам игрового самомассажа, пальчиковых игр.
Ход:
Музыкальный руководитель: Проходите, пожалуйста! Мы рады вас видеть.
Учитель-логопед:
Что за гости в зал спешат? Рады видеть мы ребят! Соберёмся в дружный круг: Справа – друг и слева – друг!
Музыкальный руководитель:
Дружно поздороваемся! Чтоб приветствовать друг друга, Надо дружно песню спеть. Всем обняться улыбнуться,
Другу в глазки посмотреть. (Выполняют движения по тексту стихотворения).
Пожелаем друг другу здоровья! Выполняйте за мной ритмично.
Игра-приветствие «Здравствуйте, все» (песенная импровизация, игр. модель Зингаевой)
Учитель-логопед:
Здоровья мы друг другу пожелали, а теперь научим и наших гостей, как всегда здоровыми быть, улыбаться, не грустить!
Педагоги и дети исполняют валеологическую песню-приветствие с движениями «Доброе утро» муз. О. Арсеневской (певческую импровизацию):
Доброе утро!
Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Смелее! Смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём!
Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы! Музыкальный руководитель: Вы пришли в гости, и нам очень хочется с вами познакомиться.
Игра-знакомство «ЧЕЙ ТАМ СТУК?» муз. Беляевой.
Вот мы и познакомились и подружились.
Учитель-логопед:
Ребята, вы знаете, пролетала здесь сорока, принесла с собою весть, что в лесу далёком елка сказочная есть!
Приглашаем мы вас в лес, Полный сказок и чудес! Музыкальный руководитель: Только как туда добраться
И в лесу том оказаться?
(Предположения детей — на санках, снегокатах, лыжах).
Учитель-логопед: Я предлагаю отправиться в лес на лыжах. Доставайте лыжи и палки – и в путь!
Упражнение — разминка «В лес на лыжах мы пойдём»:
Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдём
И к лесной красавице вскоре мы придём.
Мы теперь уже не в зале,
Мы в дремучий лес попали. (Дети изображают деревья в лесу)
Шумит, гудит волшебный лес,
И льются звуки до небес!
Фонопедическая игра «Ночной лес» сл. С. Пшеничных (Педагог проходит, дотрагиваясь до «деревьев», те начинают звучать, а теперь все вместе хором- зал слушает.)
Ну что, ребята, закройте глазки,
И вмиг окажитесь вы в сказке.
Появляется Ёлочка.
Учитель-логопед:
Вот мы с вами в лес пришли,
Нашу Ёлочку нашли!
Ребята, посмотрите, на еловых лапах лежат снежинки загадочные… (с заданиями)
Наверное, Ёлочка решила с нами поиграть!
1 снежинка –
Звучит голос Ёлочки:
Здравствуйте, дети!
Я рада нашей встрече и хочу с вами поиграть! А вы хотите? /дети отвечают/
Тогда послушайте ЗАГАДКУ.
Тётушка крутая,
Белая да седая
В мешке стужу везёт,
На землю снег трясёт,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает.
Учитель-логопед: Ребята, о каком времени года эта загадка? (ответы). Конечно, вы правы. Это- зима.
Вот ещё одна снежинка!!!!
2снежинка
Звучит голос Елочки:
- Кто зимние приметы мне точно назовёт?
Звучит отрывок «Зима» из цикла «Времена года» муз. А. Вивальди. Дети выполняют движения на фоне музыки.
Солнце светит, Дети поднимают руки вверх
Но не греет. Греются
Идет снег, Показывают, как идёт снег
Ночь стала длиннее, Разводят руки в стороны
День короче. Постепенно сводят руки
Реки покрылись льдом. Волнообразные движения руками слева направо
Люди надели шубы, тёплые сапоги, меховые шапки, рукавички. Наступила холодная зима.
Движения по тексту.
Учитель-логопед: Ребята, мы назвали все зимние приметы. Ещё поиграем с Ёлочкой!?
А вот ещё одна снежинка.
3 снежинка
Звучит голос Ёлочки:
- Замечательно, ребята.
А теперь присядьте на пенек,
Разомните язычок.
Музыкальный руководитель:
Присядьте…… Спиночка- тростиночка …
Игра «Сидит дед»
Артикуляционное упражнение с игровым массажем «Наступили холода»
Учитель-логопед: Ребята, ой я ещё одну снежинку нашла!
4 снежинка
Звучит голос Ёлочки:
Что–то стало холодать,
Предлагаю поиграть!
Музыкальный руководитель:
Вставайте, весело поиграем.
Речевая игра со звучащими жестами «Ты, мороз» (игровая модель Т. Тютюнниковой)
Учитель-логопед: А вот ещё одна снежинка.
5 снежинка-
Звучит голос Ёлочки:
- Отгадайте следующую мою загадку:
«Вился, вился снежный рой,
Сел на землю – стал горой». (Снег)
Гаснет свет, включаем шар.
Учитель-логопед: А теперь все покружитесь и в снежинки превратитесь.
Дети «превращаются в снежинки».
Музыкальный руководитель:
Двигательно-речевая «Снежинки летят»
Танец «Ой, летят, летят снежинки»
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, как много снежинок я в сугробе нашла! Они такие лёгкие и воздушные, совсем как настоящие. Разбирайте снежинки поскорей, поиграйте с ними веселей.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок!
Дыхательная игра «Снежинка»
6 снежинка
Звучит голос Ёлочки:
Поиграли вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились.
Учитель-логопед: Не беда! Мы им поможем!
Сделаем массаж им тоже.
Становитесь в круг, ребятки!
Сделаем для глаз зарядку!
Зрительная гимнастика «Ёлка»
Вот стоит большая Ёлка,
Вот такой высоты. Выполняют движения глазами снизу вверх
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. Выполняются движения глазами слева направо
Наверху большие шишки, Глаза вверх
А внизу — берлога мишки. Глаза вниз
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. Прикрывают глаза
7 снежинка
Звучит голос Ёлочки:
К деткам в гости я пришла,
Снег на ветках принесла.
Вы скорей меня согрейте,
Платье новое наденьте.
Музыкальный руководитель:
Украсим нашу Ёлочку.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики»
Учитель-логопед: Ребята, а у меня есть разноцветные шары. Украсим елочку! У кого отличное настроение подарит Ёлочке разноцветный шарик.
Звучит голос Ёлочки:
Спасибо, вам, мои друзья,
Была вас рада видеть я.
Учитель-логопед: Ёлочка, мы будем ждать тебя снова. Увидимся в Новый год.
Звучит голос Ёлочки.
На прощание я вам пожелаю-
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой-
Будь здоровый – вот такой!
У меня на пушистых веточках подарки для вас в память о нашей встрече.
Дети разбирают подарки и прощаются с Ёлочкой и гостями.
|