Прошина Марина Александровна. Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?»

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «28 «Ручеёк»

Подготовила:

  • учитель-логопед Прошина Марина Александровна
  • Музыкальный руководитель: Шиян Наталья Анатольевна

Проведено:

17 декабря 2020 года г. Химки, мкр. Сходня 2020 г.

Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

  • Закреплять умения различать согласные и гласные звуки;
  • Упражнять в звуковом анализе слова;
  • Улучшать дыхание и голос;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
  • Формировать чувство ритма.

Физическое развитие

  • Формировать правильную осанку;
  • Развивать координацию движений;
  • Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать уважение к сверстнику, как к партнеру по игре.

Познавательное развитие

  • Использовать в процессе ознакомления с окружающим миром произведение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

  • Учить координировать свои движения согласно музыке;
  • Развивать силу голоса и чёткость артикуляции;
  • учить стремиться к красоте и пластике движения.

Предварительная работа

Чтение авторской сказки Т.А. Шорыгиной «Дедушка-сказочник», ООД по теме «Звук С. Буква С».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть

1. Организационный момент.

Дети встают полукругом ковре.

Логопед. При встрече принято здороваться и желать друг другу всего самого хорошего.

– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)

– Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперёд)

– Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)

– Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперёд.)

Логопед. Мы поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся с зимней природой.

Распевка «С неба снежинка упала».

Музыкальный руководитель: Я предлагаю поздороваться песенкой (поют).

Дети продолжают стоять.

2. Введение в тему занятия, мотивация.

Логопед. Посмотрите, на вашу песенку слетелись снежинки. А самая большая села мне на ладошку. Посмотрите, это же наша знакомая, снежинка Кап! Но почему она такая грустная? (подносит снежинку к уху). Кап говорит, что она потеряла свою сестричку, снежинку Ля. И просит нас помочь в поисках. Согласны? Тогда проходите на свои места.

3. Основная часть

Логопед. (вешает снежинку за ниточку на крючок). Но сначала давайте уточним, какой звук мы слышим в начале слова «снежинка»?

Характеристика звука «С». Что вы можете сказать об этом звуке? – Согласный, свистящий, глухой, твёрдый, бывает мягким.

Молодцы, я думаю эти знания пригодятся нам в поиске Снежинки Ля.

Сообщение темы занятия.

Логопед. Итак, ребята, мы сегодня вспомним всё, что знаем о звуке С и поможем снежинке Кап найти её сестричку.

  • Развитие артикуляционной моторики

Логопед. По дороге нам придётся много спрашивать, не видал ли кто потерявшуюся снежинку. Поэтому сделаем зарядку для язычка (Дети повторяют движения по тексту)

  1. скорее улыбнись,
  2. по мостику спустись.
  3. язык на верх подняли,
  4. на 4 – позевали,
  5. варенье облизали,
  6. как дятел постучали,
  7. на лошадке поскакали,
  8. тихо отдыхали
  • Развитие мелкой моторики

Логопед. Чтобы ваши руки по дороге не озябли, сделаем гимнастику.

Пальчиковая игра «Пришла зима»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ( «Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ( «Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

  • Презентация

Логопед. Теперь мы готовы отправиться на поиски. Вспомните, ребята, как начиналось путешествие сестричек? Правильно, сначала они летели на снежной туче. Давайте вспомним как это было. Предлагаю встать возле столов.

  • Развитие дыхания и голоса.

Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу В. Емельянова

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.

Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз.

Налетал ветер и катал тучу по небу.

Делают glissando на звук [у] от самого нижнего звука до самого верхнего.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.

Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх.

Произносят «а — ах!»: 1 -й звук в низком регистре, а 2-й — в самом высоком.

Дети садятся на места.

  • Презентация

Логопед. Снежинки ждали, когда Капитан Ветер даст им команду «Всем вниз!». Они летели над густым ельником и видели лесных жителей. Давайте и мы с вами приглядимся, нет ли здесь снежинки Ля?

  • Работа в карточках.

Логопед. Кого вы видите? (Лису, снегиря, лося и синицу). Во всех этих словах мы слышим звук «С». Чтобы найти потерявшуюся снежинку, нам надо выполнить задание. Где стоит звук С в этих слова? В начале, в середине или в конце? Твёрдый он или мягкий?

Дети работают на листочках, закрашивают квадраты.

  • Проверка. Логопед просит детей отвечать полным предложением.
  • Презентация.

Логопед. Между тем облако летело всё дальше и дальше. Вот и край леса, а впереди – снежная равнина. На краю леса стоит одинокое дерево. А на высокой ветке сидит дятел и постукивает своим крепким клювом. Возьмите в руки карандаши, послушайте и повторите ритм.

  • Упражнение на развитие чувства ритма.

Игра с палочками. (Дети повторяют отстукивают ритм палочками)

Дятел зиму зимовал,

Тук, тук, тук, тук! (стучать поочередно левой и правой палочкой)

В жарких странах не бывал!

Тук, тук, тук, тук, тук, тук! (стучать палочкой о палочку)

И понятно, почему, скучно дятлу одному.

Тук, тук, тук! (стучать двумя палочками одновременно)

  • Презентация.

Логопед.

И вот, наконец, Капитан Ветер отдал приказ «Всем вниз!». И начался настоящий снегопад! Ветер закружил, завертел снежинки и понёс их вниз. Они сели на ветку ёлки, которую дети наряжали к Новому году.

  • Развитие навыков звукового анализа.

Нарядим и мы с вами еловую веточку. Слушайте слова, выделяйте первый звук в слове. Если первый звук твердый согласный – выложите синий камешек на пустой кружок, если первый звук гласный – красным камешек. Если согласный мягкий, то зеленым камешком. (выполняют, сверяют с экраном).

Логопед. Дети украсили ёлку и побежали в дом греться и пить чай.

  • Музыка с движениями «Чайничек».

Музыкальный руководитель: Пожалуй, и мы теперь отдохнем и попьем чайку. Приглашает детей выйти на ковёр (Дети повторяют движения и слова под музыку)

  • Презентация.

Логопед. Ну что же, наш путь близиться к концу, а снежинку-подружку мы так и не нашли. Пока мы пили чай, на улице разыгралась метель. И перенесла снежинки на крышу дома. Поближе к Печной Трубе. Может быть, снежинка Ля среди них?

  • Презентация.

Логопед. Так сложно рассмотреть снежинки, потому что из трубы идёт дымок. Да это дымок не простой, а со словами. Только в словах не хватает буквы «С». Давайте, вспомним, на что она похожа (на месяц на картинке презентации).

Логопед. Месяц к слову подставляй – слово прочитай!

Чтение слов с буквой «С».

Когда прочитываем последнее слово – из трубы вылетает смеющаяся снежинка.

Логопед. Кто это?

Дети. Снежинка Ля!

Логопед. Мы нашли снежинку Ля! А снежинка Кап снова улыбается! (перед этим незаметно повернуть снежинку другой стороной, улыбающимся личиком к детям). Ребята, давайте произнесем имена подружек вместе: Кап-ля! А почему капля? Правильно, потому что снежинки – это замерзшие капельки воды.

3. Итог занятия

Релаксация (звучит спокойная музыка)

Логопед. Мы играли и плясали.

Мы задания выполняли

Наши ноженьки устали. (Дети делают вдох и выдох: «Ох!»)

Наши рученьки устали (Дети делают вдох и выдох: «Ох!»)

Глазки закрываем,

Тихо отдыхаем.

Логопед. Ну, вот наше занятие и закончилось. Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостьями — снежинками. До свидания, до встречи на прогулке!

Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь